Ritual Chocolate (2020). Упаковка, вдохновлённая природой
Изображения: Ritual Chocolate / дизайн студии modern8
Изображения: Ritual Chocolate / дизайн студии modern8
Изображения: Ritual Chocolate / дизайн студии modern8
Изображения: Ritual Chocolate / дизайн студии modern8 / Behance
Создатели Rituals живут в гористой местности Юты, в городе Парк-Сити, и вручную производят шоколад. Упаковку для него разработали дизайнеры студии Modern8.
Мы знаем, насколько место, где производят шоколад, было важно для клиента, и хотели наиболее полно отразить его в разных аспектах дизайна. Упаковка рассказывает историю, знакомит с брендом, с его ценностями
Майк Харрис, дизайнер modern8
На лицевой стороне тонкими линиями переданы горы Юты, растения и цветы, облака со снегом, ветер, яркое солнце. Для обозначения вкусов дизайнеры придумали цветовую кодировку, на которую их вдохновили реальные краски Юты.
Внешняя картонная упаковка открывается как конверт. На внутренней стороне покупатель может подробнее прочитать о ценностях производителя.
Малышка в платке
Создание образа девочки приписывают художнику Михаилу Маслову. Основой для его рисунка стала фотография 1960 года дочки фотографа Александра Геринаса — Елены. В таком виде обёртка шоколада начала издаваться с 1965 года и с тех пор издаётся по сей день.
Художник изменил цвет глаз и черты лица. Взгляд ребенка получился более открытым:
В итоге, вот такая обертка вышла. Та самая, знакомая нам с детства. Весила шоколадка 100 грамм, стоила 80 копеек.
Кстати, оригинальное фото также размещалось на обложке первого номера журнала «Здоровье» за 1961 год, и «засветилась» в журнале «Советское фото».
Интересный факт:
Самый популярный шоколад
С конца шестидесятых годов шоколад «Алёнка» выпускало большинство кондитерских фабрик по всему Союзу . Однако, во времена перестройки и приватизации зарегистрировал товарный знак лишь «Красный Октябрь».
Впоследствии это послужило поводом к обращению холдинга «Объединённые кондитеры» в Федеральную антимонопольную службу с требованием прекратить выпуск данную марку шоколада на фабрике имени Крупской в Санкт-Петербурге , так как это является нарушением авторских прав. К решению прилагались данные ВЦИОМ , согласно которым большинство респондентов посчитали шоколадки обоих производителей схожими. Несмотря на измененное название («Озорная Алёнка», «Крупская Алёнка») , отличающийся дизайн и рисунок обёртки (Алёнка взрослее и держит в руках букет полевых цветов), а также заявления петербургской стороны об использовании советской рецептуры, решение было принято в пользу московского производителя. За недобросовестную конкуренцию фабрика имени Крупской была оштрафована на сумму около 2,1 млн рублей.
Но, не будем о грустном. Давайте лучше посмотрим на другие варианты «Аленки» разных лет и производителей:
Кстати, много шоколадок под названием «Олёнка» выпускалось в Украине. Вот какие дизайны удалось найти:
Также нашлась тезка «Аленки» из Таллина:
Что ж, история самой известной российской шоколадки оказалась весьма интересной и не без перипетий. Впрочем, это обычное явление для продукции с длинной историей. Для себя я узнала много нового, а некоторые дизайны упаковок меня очень удивили — есть как прекрасные художественные образцы, так и откровенно страшненькие рисунки. А вообще, глядя на обертки шоколада, инетеесно проследить за тем, как менялись дизайны в соответствии со временем.
Пожалуй, закреплю здесь на память фото «Аленки», которую мы знаем в 2020-х. Вдруг с течением времени она изменится до неузнаваемости?
Какая обертка понравилась вам больше всего? Напишите в комменты
*******************************************************************************
*******************************************************************************
Saari Chocolate (2020). Тропические корни и скандинавский минимализм
Изображения: Behance / дизайн Renan Vizzotto
Изображения: Behance / дизайн Renan Vizzotto
Изображения: Behance / дизайн Renan Vizzotto
Изображения: Behance / дизайн Renan Vizzotto
Saari — финский бренд, который производит шоколад на фабрике в Доминиканской Республике. Перед дизайнером упаковки из Италии Ренаном Виццотто стояла задача подчеркнуть тропические корни продукта и при этом сохранить скандинавский минимализм бренда.
Ключевой элемент дизайна — пальмовые ветви, упрощённые до трегульников, количество которых отражает процент содержания какао в шоколаде. На листья пальмы намекают и необычные буквы, которыми написано название бренда.
Covet Chocolate (2020). Производство как творчество
Изображения: Covet Chocolate / Meng Zhang
Изображения: Covet Chocolate / Meng Zhang
Изображения: Covet Chocolate / Meng Zhang
Изображения: Covet Chocolate / Meng Zhang
Бренд стремился подчеркнуть натуральность шоколада и ручной подход к производству.
Главную иллюстрацию упаковки дизайнер из Китая Мэн Чжат нарисовал цветными карандашами. Изображение должно натолкнуть покупателя на вопросы: «Кто этот мужчина, сидящий в кресле, — путешественник, ценитель шоколада или шоколатье? Какова его история?» Эта недосказанность вместе с текстом стихотворения на заднем плане создает эффект метафоры — производство шоколада бренд считает творчеством.
Принять участие в творческом процессе приглашают и покупателя. Он может сам оформить кресло на иллюстрации, используя одну из 18 наклеек с уникальным рисунком. Их прикладывают к каждой шоколадке. Другой вариант — нарисовать собственный дизайн.
Изображения: Covet Chocolate / Meng Zhang
Изображения: Covet Chocolate / Meng Zhang
Изображения: Covet Chocolate / Meng Zhang
Эту часть упаковки можно оторвать по перфорированной линии и использовать, например, как закладку. Так бренд стремится сделать подход к дизайну более экологичным, не одноразовым, а ещё старается установить более крепкую эмоциональную связь с покупателями — ведь часть упаковки остаётся с ними.
CF-18 (2019). Ремесленный характер
Изображения: CF-18 / дизайн студии OlssønBarbieri
Изображения: CF-18 / дизайн студии OlssønBarbieri
Изображения: CF-18 / дизайн студии OlssønBarbieri
Основатель бренда — инженер, ставший шоколатье. Дизайнеры OlssønBarbieri должны были отразить это в упаковке сочетанием точности, новаторства и мастерства.
Внешнюю коробку они сделали из белой пищевой бумаги FibreForm, которая хорошо формуется без использования клея. Это позволило создать эффект обёрточной бумаги.
Бумага FibreForm по своим свойствам может конкурировать с пластиком и в крупных коммерческих масштабах. У больших компаний есть возможность инвестировать в более совершенный материал для упаковки.
Хенрик Олссон, управляющий директор OlssønBarbieri
Изображения: CF-18 / дизайн студии OlssønBarbieri
Внутри коробки — поддон с отделениями для конфет. Для него выбрали переработанный картон Eska. Чтобы снизить затраты на производство, бумажный вкладыш изготавливают как стандартный модуль, вмещающий 12 кусочков шоколада. Его можно разделить пополам по перфорированной линии, чтобы поместить в коробку шесть конфет, или, наоборот, удвоить, чтобы в коробке было 24 кусочка.
Поверх шоколада лежит полупрозрачная глянцевая бумага Seveso. Её украшают символы таблицы Менделеева из голографической фольги. Так дизайнеры в очередной раз напоминают об инженерном прошлом основателя бренда.
Nibbo (2020). Шоколад как экспонат
Изображения: дизайн студии Low Key Design / Behance
Изображения: дизайн студии Low Key Design / Behance
Изображения: дизайн студии Low Key Design / Behance
Изображения: дизайн студии Low Key Design / Behance
Изображения: дизайн студии Low Key Design / Behance
Nibbo позиционируют свои линейки шоколада как музейную коллекцию, и дизайнеры Low Key Design обыграли это. Упаковку спроектировали так, чтобы она была похожа на архивную папку. В прорезь вставлена карточка с описанием и номером вкуса — отсылка к карточкам для музейных экспонатов и картотек.
Для внешней упаковки дизайнеры использовали экологически чистую бумагу итальянского бренда Fedrigoni.
Когда покупатель открывает «папку», его встречает приветственная фраза: «Вы заслуживаете лучший шоколад». На внутренних сторонах упаковки — подробности о процессе производства Nibbo.
Изображение: дизайн студии Low Key Design / Behance
У бренда две линейки шоколада — базовая и лимитированная. Это отразилось и на концепции упаковки. Для базовой серии дизайнеры разработали однотонную обёртку. Для специальной линейки, ингредиенты в которой более редкие, сезонные, — нарисовали узоры на основе этих продуктов, например, клубники и артишока. Также на упаковке лимитированных шоколадок можно увидеть геометрические принты. Так оформлена, например, новогодняя серия.