Вкус нашего детства

54 фото онлайн - Мишка на севере конфеты прикол Тема: Вкусняшки Мишка на севере юмор Мишка на севере юмор Мишка на севере юмор Конфеты мишка на севере прикол с Ефремовым Мишка на севере конфеты юмор Мишка на сервере конфеты Фантик мишка на севере Мишка н

Конфеты «Белочка»

Эту конфету можно назвать символом эпохи ушедшего в историю ХХ века. Ни один праздничный стол, ни один новогодний подарок не обходился без конфет «Белочка». Фантики из плотной бумаги, на темно-зеленом фоне — шустрая белка, а внутри — конфета невероятной вкуснотищи. С орешками.

Первая «Белочка» появилась в начале 40-х годов прошлого века и производилась «Кондитерской фабрикой имени Н. К. Крупской», которая входила в состав Ленинградского производственного объединения кондитерской промышленности. В советское время объем производства этих популярных конфет достигал тысяч тонн в год. Позже, в 1998 году, был зарегистрирован товарный знак «Белочка». Сегодня права на серию товарных знаков «Белочка» принадлежат компании «Оркла Брэндс Россия».

Бренды, созданные в Советском Союзе, феноменальны. Они смогли пережить свою страну и остаться такими же популярными и востребованными. Почему? Потому что все еще живет стереотип: «советское — значит качественное», и в магазинах мы ищем продукты со знакомыми названиями, с «тем самым вкусом», знакомым с детства.

«Птичье молоко»

Вкусная история «Птичьего молока» началась в 1936 году. Ян Ведель, владелец польской кондитерской фабрики «Е. Wedel», разработал рецепт удивительных конфет, не похожих ни на один кондитерский продукт, производимый до этого. Эти конфеты готовились по рецепту зефира, только без добавления яиц: сахар, желатин, декстроза и ароматизаторы взбивались до состояния «губки». После чего из сладкой массы формировали конфеты и глазировали их шоколадом. Современники дали десерту однозначную оценку: «Он — божественный!» И Ян Ведель, выслушав эти искренние восторги, назвал свое кулинарное творение «Ptasie Mleczko» («Птичье молоко»). Кондитер рассудил просто: «Что еще может желать человек, у которого есть все? Действительно, только птичье молоко».

В 1967 году министр пищевой промышленности СССР во время рабочего визита в Чехословакию попробовал это оригинальное лакомство. Вернувшись на родину, чиновник собрал кондитеров крупных предприятий на фабрике «Рот-Фронт», продемонстрировал коробку привезенного «Ptasie Mleczko» и дал им задание изобрести что-то похожее на этот заграничный десерт. Лучшей, по мнению советских граждан, оказалась разработка специалистов фабрики «Приморский кондитер» из Владивостока под руководством Анны Чулковой. Она лично дорабатывала рецепт и экспериментировала с ингредиентами. По ее же инициативе ручной способ резки был механизирован, благодаря чему объемы производства выросли вдвое. За разработку уникальной рецептуры Анна Чулкова даже была награждена орденом Ленина.

Спустя некоторое время после приезда министра из заграницы, в СССР началось массовое производство конфет «Птичье молоко». Советское «молоко» было вкусным — это знали все, а вот какие конфеты были самыми-самыми — вопрос очень субъективный: кто-то доставал именно владивостокскую «птичку», а кто-то искал только московскую. В Союзе «Птичье молоко» производилось в промышленных масштабах на фабриках от Владивостока до Прибалтики, но все равно оставалось в дефиците.

«Мишка косолапый»

Немногие знают, что шоколадные конфеты «Мишка косолапый» — своеобразный советский кондитерский символ — родом не из СССР, а из царской России. Его история началась в мастерских «Товарищества паровой фабрики шоколада, конфет и чайных печений «Эйнемъ»», причем сама история создания конфеты давно обросла многочисленными легендами.

Примерно в 80-е годы XIX века на пробу Юлиусу Гейсу, руководителю «Товарищества «Эйнемъ»», принесли конфету: толстый слой миндального пралине был заключен между двумя вафельными пластинами и глазированным шоколадом. Находка кондитеров фабриканту пришлась по вкусу, тотчас появилось и название — «Мишка косолапый». По легенде, в кабинете Гейса висела репродукция картины Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу», вследствие чего сначала было придумано название, а позднее и оформление нового лакомства.

Но когда же родился знаменитый фантик? В фонде ЦУНБ имени Н. А. Некрасова находится наиболее полный альбом дореволюционных и советских работ художника Мануила Андреева — автора сладкого символа. В альбоме указана точная дата появления обертки «Мишки косолапого» — 1913 год. Если следовать этой записи, в 2013 году был 100-летний юбилей фантика легендарной конфеты.

На обертке художник поместил сюжет картины «Утро в сосновом лесу» в обрамлении зеленых еловых веток и нарисовал Вифлеемские звезды, так как в те годы конфеты были самым дорогим и желанным подарком именно на рождественские праздники. Кстати, утверждал макет обертки уже сын Юлиуса Гейса, Владимир, который с 1907 года после смерти отца возглавил правление «Товарищества «Эйнемъ»».

После 1917 года рисунки и шрифты для этикеток и упаковок заимствовались со старых, «дореволюционных» образцов. Прежними оставались и наименования многих товаров. К тому же с победой Великой социалистической революции все стало всеобщим достоянием, в том числе и рецептуры конфет. Поэтому когда с конца 1920-х годов начали выходить всесоюзные сборники рецептур, каждая советская фабрика могла повторить шедевр другого производителя.

После Великой Отечественной войны ученик Мануила Андреева Леонид Челноков восстановил произведение своего учителя. Будучи главным художником фабрики «Красный Октябрь» (бывшей «Эйнемъ»), он в 1958 году нарисовал фантик стограммовой конфеты «Мишка косолапый» для Всемирной выставки в Брюсселе, на которой «Красный Октябрь» получил Высшую награду. С этого времени «Мишку» стали выпускать многие кондитерские фабрики СССР, более 20 из которых печатали свою вариацию обертки, видоизменяя шишкинский сюжет. Пользуясь тем, что «Мишка косолапый» не был запатентован, в начале 90-х годов его стали выпускать даже в США. Во второй половине 90-х годов приоритет в использовании товарного знака «Конфеты «Мишки косолапый»» «Роспатентом» был закреплен за ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»».

«Мишка на Севере»

Мягкие глазурованные конфеты с ореховой начинкой, заключенной в вафельный корпус, получившие такое ласковое название «Мишка на Севере», кондитеры фабрики имени Н. К. Крупской начали выпускать накануне Великой Отечественной войны, в 1939 году. Лакомство настолько полюбилось жителям города на Неве, что даже во время сложнейшего периода жизни Ленинграда, несмотря на все трудности военного времени и осадного положения, фабрика не прекратила производство этих конфет, хотя и приходилось использовать заменители традиционного кондитерского сырья.

Известный и узнаваемый дизайн обертки конфеты, на которой изображен белый медведь на заснеженных просторах Северного полюса, создала известная художница Татьяна Лукьянова, которая на протяжении многих лет сотрудничала с ленинградской фабрикой.

Шли годы, но популярность «Мишки на Севере» все возрастала, поэтому производители сочли необходимым усовершенствовать вкус любимого лакомства, добавив в 60-е годы в состав пралинового корпуса конфеты дополнительные виды орехов, а также расширить линейку кондитерской продукции столь удачной и востребованной марки.

«Ну-ка, отними!»

Популярная в советское время конфета «Ну-ка, отними!» тоже была выпущена более ста лет назад на фабрике «Эйнемъ» благодаря все тому же Мануилу Андрееву. На фантике художник изобразил свирепого вида мальчугана с битой в одной руке и надкусанной плиткой шоколада «Эйнемъ» в другой. Не вызывало сомнений, что мальчик готов на все, чтобы доесть лакомство.

Конфета зажила самостоятельной жизнью на многих рекламных вкладышах, открытках и объявлениях фабрики «Эйнемъ», став ее визитной карточкой. После революции Мануил Андреев вновь вернулся к образу мальчугана с битой, правда, надпись «Эйнемъ» и «Ъ» с обертки лакомства исчезли. Но в таком виде конфета просуществовала недолго, так как счастливый советский малыш не мог иметь такой свирепый вид, да, к тому же, штаны в заплатах. Поэтому на последующих вариантах этикетки фабрик Наркомпищепрома СССР, а с 1946 года — Министерства пищевой промышленности — мальчик счастливо улыбался.

В 1952 году художник Леонид Челноков, творчески переработав и сохранив фон обертки, нарисовал девочку в синем в горошину платье с конфетой в руке, дразнящей белую собачку. Впоследствии оба персонажа этикетки видоизменились до неузнаваемости, а на некоторых фабриках СССР вообще исчезли, уступив место всевозможным зверюшкам и сказочным героям. Но, несмотря на это, в памяти всех советских мальчишек и девчонок сохранился «челноковский» образ любимого лакомства.

В современной России бренд конфет «Ну-ка, отними!» получил новую жизнь. Только теперь на фантике вместо девочки и собачки помещен супермен с цветами российского флага на груди, а в обрамлении георгиевской ленточки красуется новое название «Крым. А ну-ка, отбери!».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский сад Всезнайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: