Торт райя и последний дракон — 60 фото

Драконы кумандры — викивоины

Способности[править]

Драконы Кумандры «летят» по небу, пробегая по водным ступенькам из капель дождя.

Было показано, что драконы Кумандры обладают большими магическими способностями. У каждого дракона есть свои отличительные способности, как правило, связанные с погодой: например, управление дождем или туманом. Другие же обладают абсолютно другими способностями, вроде смены облика (могут превращаться в людей) или свечение. Помимо того, что драконы хорошо разбираются в магии, они также имеют интеллект, намного превосходящий человеческий. Также они имеют невероятную физическую силу, поскольку, например, дракон Сису смогла сбить с ног девушку Райю легким взмахом своего хвоста. Также драконы Кумандры являются хорошими пловцами и способны плавать на скорости, превышающей скорость любых других известных существ.

В отличии от западных драконов, у драконов Кумандры нет крыльев, но они все еще способны к полёту, только в данном случае они летают не с помощью физической силы, а путем ходьбы по водным ступенькам, создаваемым из капель дождя.

Вместе с тем драконы Кумандры уязвимы как к магии злых друунов, так и к обычному человеческому оружию — Намаари смогла убить Сису одним выстрелом из арбалета.

Тропы и штампы в мультфильме[править]

  • Визуальные самоотсылки — в количестве:
    • Мордочка Сису удивительным образом напоминает лицо Эльзы. Цветовая гамма только усугубляет.
    • Тонг с лица — натуральный добрый двойник Шань-Ю, также в нём можно разглядеть что-то от Мауи и Руки-Крюки.
    • Внедиснеевская отсылка: моська Тук-Тука весьма напоминает Насекомозавра.
  • Дракон похож на морскую выдру — кодификатор, но не первопример. Традиционно для азиатских драконов считается, что дракон похож на змею. Но в этом случае возникает проблема куда девать ноги, так как змея при движении ногами не пользуется за отсутствием оных. В этом мультфильме нашли решение: дракон Сису похожа на калана! Калан тоже имеет очень длинное тело с длинной шеей, покрытое мехом, и отлично плавает — и коротенькие ноги, которыми пользуется на суше, передвигаясь скачками за счёт сгибания и разгибания тела!
  • Драконы против демонов — друунам противостоят драконы и люди.
  • Еловая субмарина — Плавучий Храм Даров Моря. Построен на совесть, на ходу не разваливается, но он явно более ресторан, нежели корабль, и без ускорителя в виде драконьего хвоста тащится со скоростью свежедефлорированной улитки.
  • Леди-воительница/Прекрасная амазонка — Райя и Намаари равно прекрасны что в платьях и танце, что в грязи и драке. И при этом, что особенно ценно, их сила видна без постоянного назойливого самоутверждения за счёт мужиков, коим частенько грешат эти типажи.
  • Крутой загар — и главная героиня, и её оппонентка не отсиживаются в тенёчке, а ведут активный образ жизни. Да и без этого они смуглые.
  • Крутой шкет — Бун под конец мультфильма помогает эвакуировать жителей Клыка. А Нои давит педаль в пол. Два года от роду, а прям таки ниндзя в пеленках… Без преувеличения!
  • Неправдоподобно убедительная маскировка — Сису полноценно превратилась в человека… Если не считать волос, которые остались сиреневыми. Причем никого не смущает необычный цвет волос человека Сису.
  • Нет мира под оливами — в данном случае под фикусами, баньянами и хопеями, но в остальном — соответствует. Люди бывают идиотами, эгоистами, козлами и даже преступниками, но всегда способны договориться и прийти к решению, угодному обеим сторонам, пусть иногда для этого и приходится выбить из собеседника готовность тебя слушать. А единственные недоговороспособные создания — не люди вовсе, а бездумные демонические эманации, которых не жалко.
  • Одиноко живущие дети — здесь троп не редкость, а повсеместная печальная действительность. Под него попадает сама Райя (впрочем, она уже на пороге совершеннолетия), юный владелец плавучего ресторанчика Бун, а малышка-мошенница и вовсе давит педаль в пол — ей вряд ли больше двух (!) лет. Хотя за ней и есть кому приглядывать.
  • Страшная маска — её надевает Бенджа, тренируя Райю.
  • Срисованная фэнтезийная культура — понемногу со всех регионов Юго-Восточной Азии с драконами, джунглями, поселениями на воде, острыми супами, характерной формой корабликов и коническими соломенными шляпами:
    • Сердце — выглядит наиболее абстрактно, но судя по златоглавым пагодам и преподаваемым вождём дочке боевым искусствам — Таиланд.
    • Клык — сияющий град, откровенно сдутый с камбоджийского Ангкор-Вата. Да и методы у правителей почти полпотовские.
    • Коготь — плавучий город на сваях и понтонах, похожий на домодерновый Сингапур.
    • Хребет — Замороженный Север, горы и тайга в духе Приамурья или отрогов Тибета.
    • Хвост — Пустыня Смерти, вдохновлённая вьетнамской Бао Транг.
  • Тьма есть зло/Фиолетовый — новый чёрный — друуны.
  • Штаны Арагорна — о матери Райи и отце Намаари не говорится ни слова, из чего некоторыми фанатами делается вывод, что они (или как минимум только отец) у девочек общие. Опять же, глядя на натянутые попытки Бенджи и Вираны общаться, несложно поверить, что какое-то не очень удачное общее прошлое у них было.

Внешность[править]

Драконы Кумандры имеют практически змеиную форму, только с четырьмя ногами. У них есть маленькие спинные плавники, а также нечто вроде плавников на конце их хвоста. Также все драконы имеют густую гриву разных цветов на шее. У всех драконов Кумандры есть один или несколько рогов на лбу, у каждого дракона он имеет свою форму и цвет. Например, у Пенгу на голове большой зеленый рог в виде слезы или капли воды, а у Джагана — тонкий фиолетовый зигзагообразный рог. Расцветка самих драконов также может быть практически любой, однако преимущественно это синий, фиолетовый, розовый и зеленый цвета. Часто драконы имеют полосатый окрас из цветов похожих оттенков.

Действующие лица[править]

  • Райя — протагонистка, дочь Бенджи. Крутая принцесса в крутой шляпе и плаще. Жгучая брюнетка с тёплыми карими глазами (стандартная, в общем-то, этническая внешность). Сражается мечом с пламенеющим клинком, который ещё и может размыкаться в боевой кнут

    Тук-Тук — верховой зверь Райи, напоминающий одновременно насекомое, щенка и броненосца. Найден Райей крохотным, не больше ладошки, но на момент повествования превышает в диаметре человеческий рост. Умеет сворачиваться в шар и катиться, как колесо, так что с помощью хитрой конструкции седла и упряжи его можно использовать в качестве моноцикла, что хозяйка и делает. Подсвечено кличкой — так в Южной и Юго-Восточной Азии называют крытые трёхколёсные мотоциклы, используемые моторикшами.

    .

  • Бенджа — вождь Сердца, отец Райи. Добрый король, всегда настаивающий на том, чтобы первым демонстрировать мирные намерения. Однако это не от слабости или трусости — надирать задницы Бенджа тоже умеет.
  • Намаари — наследница Клыка, дочь Вираны. Ещё одна крутая принцесса, но более агрессивная и несколько менее долюбленная родителями. Носит бритые виски и косую чёлку, сражается двумя кинжалами, ездит верхом на большой крутой кошке.
  • Вирана — вождь Клыка, мать Намаари. Стройная элегантная леди второй молодости, причёску носит, как у дочери, только с начёсом на другую сторону и уже седую. Проводит изоляционистскую политику, отгородившись от внешнего мира (а значит, и от друунов) широким каналом, но уж для родной провинции старается на совесть — зачастую в ущерб всем прочим, отчего местами тянет на благонамеренную экстремистку.
  • Сису-Дату — собственно, последний дракон. Что в драконьем, что в людском облике носит шикарную бело-голубую гриву. Выглядит неуместно для новой Кумандры наивной и легкомысленной, вплоть до лёгкого расстройства аутистического спектра — однако последовательно проводится мысль, что именно эта детская непосредственность, а не благоприобретённые человечеством эгоизм, скрытность и подозрительность, и является единственным реально продуктивным способом общения, из которого оба коммуниканта выходят с пользой. Так что драконица начинает тянуть на эксцентричного мудреца

    Имя Сису взято ВНЕЗАПНО из финского языка со смыслом «героическая сила воли».

    .

  • Бун — десятилетний сирота из Хвоста, владелец корабля-ресторана «Плавучий Храм Даров Моря» (в оригинале немного скромнее — Shrimporium), капитан, кок и официант в одном лице. Его семья (родители, два брата и сестра) пала жертвой друунов, так что он почти не сходит на берег. Меню соответствующее.
  • Крошка Нои — сирота из Когтя, едва вышедшая из грудного возраста. Её семья пала жертвой друунов, а сама Ной попала на воспитание троице онгисов, которые тут же воспользовались её невинной внешностью в благих (то бишь собственных) целях. Говорить почти не умеет и мало с кем соглашается.
  • Дян, Пан и Ука (в мультфильме не названы по именам — они известны только из мерча) — онгисы, не очень культурные, но очень обаятельные мошенники. Дян — самая высокая, носит шляпу. Пан — упитанный силач, обычно носит Нои, когда та не хочет или не может идти сама. Ука — самый маленький и кавайный. Не слишком доверяют человекам, зато друг за дружку стоят горой и действуют, словно единый разум в трёх пушистых тушках.
  • Дань Ху — наследница Дань Хая на посту вождя Когтя. Безобиднейшего вида бабулечка — и единственный персонаж, кто додумался и осмелился использовать друунов к своей выгоде: скармливать им неугодных,

    Ужас у холодильника: фамилия-то одинаковая… Так что же, эта бодрая старушка младшего родственника друунам скормила?

    .

  • Тонг — вождь Хребта и последний выживший после нападения друунов. Классический герой-варвар, брутальный лысый и одноглазый крутой шкафообразного телосложения, вооружённый огромным топором. Поначалу строит из себя страшного раубриттера, но на самом деле просто тяжело переживает утрату родных. Однако ни силы, ни лидерской хватки, ни лужёной глотки не утратил, так что безопасной эвакуацией в финале столица Клыка во многом обязана именно ему. Очень тепло относится к Крошке Нои, явно воспринимает её как замену золотой рыбки

    Кстати, Тонг не тот вождь, который приходил на пир, затеянный Бенджей. Тот был стройнее и не похож с лица, а на момент повествования то ли окаменел, то ли за прошедшие годы умер.

     — его собственные жена и дочка пали жертвами друунов.

История[править]

500 лет до начала мультфильма, когда Кумандра была еще единым государством, драконы жили в мире и гармонии с людьми, давали им воду и гармонию. Однако неожиданно проснулось древнее зло в виде друунов, которые обращали все живое в камень. Драконы храбро сражались со злом, чтобы дать человечеству шанс выжить, но вскоре один за другим драконы падали в неравной схватке и обращались в камень. Когда оставалось пять последних драконов — Пенгу, Амба, Прани, Джаган и Сису — они объединили свои способности и создали магический драконий камень, доверив его Сису. Четверо драконов бросились в последний бой и также были обращены в камень, а Сису стала последним выжившим драконом. Благодаря силе камня Сису смогла прогнать друунов и вернуть всех людей, обращенных в камень, к жизни, за исключением драконов и своих братьев и сестер.

Из-за большой ударной волны после применения драконьего камня, Сису упала в реку и пролежала на берегу в пещере без сознания чуть большее 500 лет. За это время эдиная страна Кумандра распалась на пять враждующих между собой народов. Драконий камень хранился у народа Сердца, однако другие народы хотели украсть его и захватить себе. В результате одной из попыток украсть драконий камень, он был разбит на пять осколков, каждый из которого забрал представитель одного из народов. Поскольку магия сильно ослабла, друуны снова вернулись в Кумандру и стали обращать людей в камень. В этот момент Сису нашла Райя, принцесса народа Сердца, которая намеревалась раз и навсегда покончить с друунами.

По ходу мультфильма Райя вместе с последним живым драконом Сису путешествовала по всем пяти странам Кумандры и собирала осколки драконьего камня, однако в последней стране Клыка местная принцесса Намаари убила Сису. Однако людям все-таки удалось примириться и объединиться против общего врага, они собрали все осколки воедино и снова прогнали друунов из Кумандры. При этом воскресились как все обращенные в камень люди, так и драконы, которые находились в каменном состоянии более 500 лет, а также сама Сису. Мир и гармония восстановилась в Кумандре, и люди снова стали жить в мире с драконами.

Тропы вокруг мультфильма[править]

  • Любимый фанский пейринг — Райя/Намаари (опционально при участии Сису в роли Сирано или третьей-нелишней). Разумеется, ничего, что позволило бы однозначно сказать (а не предположить), что они стали чем-то большим, чем просто подруги, нет — китайские шекели юани дороже любой политкорректности и уж тем более шиппинга. Но фанаты верят и ждут сериала или какого-нибудь комикса в качестве продолжения — раз уж у Дома Совы получилось, то Райамаари (Намайя? Райаари?) сам Будда велел осуществиться хотя бы в рамках тропа «Они не геи».
    • На этой же почве образовались дружественные фандомы в виде мультсериала по Рапунцель и конечно новой Ши-Ры. Потому что и там и там без пяти минут юри с участием сильных женщин с мечами. Забавно, что Мулан, бывшая сильной женщиной с мечом до того, как это стало мэйнстримом

      Просто подходящей девушки не нашлось. Да и нового контента давно не было (а когда появился… лучше бы и не появлялся).

      , в число дружественных фандомов не попала, несмотря на геополитическое соседство — неужели оказалась слишком гетеро?

  • Плагиат/Эпигонство (зависит от отношения к произведению) — фэнтезийный Утай, разделённый на четыре пять враждующих наций; легендарная персона прошлого, потерянная много-много лет назад, но случайно найденная, которой предназначено стать объединителем; морально-неоднозначный антагонист, подручный несколько менее неоднозначного злого правителя, сомневающийся, правильно ли он поступает, и в конце совершающий поворот направо кругом. Всё это не считая внешность главной героини в открывающей сцене, один в один перерисованная с кое-какой другой героини… Дисней, ты кого пытаешься нашутить?
  • Проблема противоположных оценок — «Райю» любят попинать за сомнительную мораль относительно доверия а-ля «что, получается надо доверять врагам и всяким преступникам?». Как сказал один англоязычный юзер — «needs less Akwafina and more Catradora». Впрочем, любой пинатель мгновенно переобувается в прыжке, стоит ему самому побывать в качестве не героя в белом пальто, а того самого «врага», которому предлагается довериться.

    • Вообще-то истинная мораль данного мультфильма объясняется в эпиграфе тропа Дом разделённый, а именно «При возникновении крупной угрозы надо перестать искать друг у друга подводные камни, и уж тем более самим их подкладывать. Вместо этого надо совместными усилиями бороться с этой угрозой».
    • Ещё Сису не любят за излишнюю инфантильность (хотя это вроде как и было задумкой) и посредственный юмор.
  • Фантастический расизм — не в смысле «относительно фэнтезийных рас и видов», а в смысле «каким сказочным елбодабом нужно было быть, чтобы такое придумать»: одним из самых маразматичных предметов критики стало то, что-де в мультфильме не хватает репрезентации народов Юго-Восточной Азии, потому что срисованных с них героев озвучивают представители народов Восточной Азии — китайцы и иже с ними.
    • Настолько ли фантастический? Говорят, будто бы «срисовывали» настолько по мотивам, что жители Юго-Восточной Азии просто не узнают в этой мешанине родные страны. Как если бы сказали, что снимают про Россию, а там четники против крылатых гусар

      По актёрам озвучки: если только не ставится задача изобразить именно за счёт этого аутентичный акцент (чего нет практически никогда, и для чего американцы не первого поколения с ЮВА-предками все равно бесполезны) — белым, синим, в полосочку и каким угодно не-расистам и должно плевать, какие этнические корни у актёра, лишь бы голос к персонажу и его характеру подходил и дело знал. Полинезийцы для «Моаны» постарались хорошо, афроамериканка (правда все равно из Коннектикута, а не Орлеана) для «Принцессы и лягушки» тоже, но ни на озвучку эскимоской Ирен Бедард восточноамериканской алгонкинки Покахонтас (расстояние между центрами Аляски и Виргинии примерно как между тем же юго-восточно-азиатским Вьетнамом и Дели в Индии, культурная разница между народностями — тоже не меньше), ни на озвучку филиппинкой Леа Салонгой китаянки Мулань и арабки Жасмин ни один нормальный человек не жаловался. Остальное — от лукавого.

      борятся. Какая уж тут репрезентация? И к актёрскому составу такие же вопросы — мол, белым плевать, какая там Азия — Восточная или Юго-Восточная. Другой вопрос, конечно, было ли вообще у них столько актёров озвучки соответствующего происхождения…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский сад Всезнайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: