12 причин, почему вам стоит посмотреть «очень странные дела»

Очень странные дела: 8 тайн 5 сезона, которые нужно разгадать - guideer.ru

Второй сезон

Главный злодей: Истязатель разума.

Главные события: знакомство с Макс и конспирологом Мюрреем Бауманом.

Трейлер второго сезона «Очень странных дел»

Дети. Проходит год. В школе, где учатся Майк, Дастин, Лукас и Уилл, появляется новенькая — рыжеволосая Макс Мэйфилд. Вместе с ней в город приехал ее брат Билли, трудный подросток и сорвиголова.

Новенькая начинает встречаться с Лукасом. Дастин же отдаляется от компании. Он находит склизкое существо из Изнанки и ухаживает за ним как за домашним животным. Когда чудище вырастает и сбегает, мальчишке приходится ловить его голыми руками. В этом непростом деле Дастину помогает Стив Харрингтон — бывший парень Нэнси, который после расставания превратился из школьного мачо в неудачника.

Одиннадцать живет с шерифом Хоппером и скрывается даже от друзей. Во время одной из ссор с Джимом девочка решает покинуть дом и найти родную мать. Однако ее ждет разочарование: родственница уже давно потеряла рассудок. Тогда Одиннадцать отправляется на поиски девочки Кали, которую держали с ней в одной палате. Как выяснится, у той тоже есть суперспособности.

Но Кали использует суперсилы во вред другим людям. Она мстит тем, кто истязал ее в детстве. Одиннадцать не разделяет методы подруги и решает вернуться домой.

Уилл все чаще погружается в галлюцинации из Изнанки, где его преследует похожее на гигантского осьминога существо. В одном из видений оно вселяется в мальчика.

Старшеклассники. Нэнси пытается привлечь правительство к ответственности за гибель подруги Барб. Она не находит поддержки у своего парня Стива, и они ссорятся. А вот Джонатан, брат Уилла, снова решает ей помочь. Герои отправляются в ту самую лабораторию Хоукинса из первого сезона и записывают разговор с начальством научного комплекса. Компромат они несут к Мюррею Бауману — отшельнику-конспирологу с густой бородой.

Так между Нэнси и Джонатаном завязываются романтические отношения.

Взрослые. Джойс Байерс налаживает личную жизнь. Она встречается с продавцом Бобом Ньюби. Мужчина пытается поладить с Уиллом, но не выходит: мальчик постоянно чем-то обеспокоен.

Одинокий шериф Хоппер расследует гибель урожая у фермеров. Он узнает, что потусторонняя слизь из Изнанки разрастается под землей и вредит побегам. Когда ученые пытаются сжечь паразита, Уилл едва не умирает. Дело в том, что Истязатель проник в его организм и взял под контроль тело мальчика.

Финал сезона. Хоукинс атакуют полчища подвластных Истязателю разума чудовищ. Боб Ньюби жертвует собой, чтобы герои смогли ускользнуть от монстров. Джойс, Уилл и его друзья оказываются в безопасности. Герои узнают, что Истязатель не переносит высоких температур, и изгоняют его из тела Уилла. Вернувшаяся Одиннадцать помогает закрыть портал в Изнанку.

Спустя месяц все возвращается на свои места. Хоппер получает документы, благодаря которым Одиннадцать официально становится его приемной дочерью. Он отпускает ее на выпускной бал, где девочка танцует с Майком. Однако Истязатель разума все еще жив и ждет своего часа.

7 Есть ли русские ворота?

По абсурдному повороту событий Джойс, Мюррей и Хоппер возвращаются в русскую тюрьму с целью сразиться с Демогоргоном (ами), впоследствии ослабив Векну настолько, чтобы дать Элу преимущество. Похоже, что русские пытались вооружить существ из Изнанки и содержали (или разводили?) несколько видов, казалось бы, в анабиозе. Неудивительно, что толпа существ вырывается на свободу и бесчинствует по тюрьме, но, к счастью, американцы знают, как избавиться от этих парней.

Наличие доступа к Демогоргонам и тем таинственным теневым частицам (которые напоминают свежевателя разума) предполагает возможность существования Русских врат, хотя их никогда не видели. Большинство фанатов считают, что существа были пойманы в третьем сезоне и доставлены обратно на Камчатку, что кажется огромным объемом работы. Русские и раньше проявляли интерес к открытию Врат, так кто сказал, что они не добились успеха у себя на родине?

Обращение к советской культуре

Советские военные и ученые активно вплетены в сюжет третьего и четвертого сезонов, и это, конечно, вызывает дополнительный интерес со стороны нашей аудитории. Как во многих американских фильмах, сериал представляет русских злодеями, которые мечтают захватить мир и установить везде коммунизм. Но надо признать, что тут есть не только плохие персонажи, но и хорошие, и авторы явно старались, делая материал. Наши зрители оценят, например, телефонную будку с нацарапанной надписью «КИНО» внутри и знание персонажами нашего сленга и таких слов типа «мусор». Говорят по-русски там по-разному – одни свободно и видно, что эти роли играют бывшие граждане СССР, эмигрировавшие в Америку, а другие изъясняются хоть и на сносном русском, но с очень смешным акцентом, и эта разница немного выбивает.

Но от лубка и стереотипов уйти не удалось – тут и матрешки и водка (кстати, не «Столичная», а «Слотичная»), и сибирская тайга, и любимый на западе хит «Белая армия, черный барон», в котором «От тайги до британских морей Красная армия всех сильней». Наш зритель найдет немало смешного – например, в образе советских надзирателей, говорящих с пленниками на английском, или посмеются над взявшимся непонятно откуда современным снегоходом (там снимают сибирскую тюрьму 80-х), или же нарисовавшемся вдруг мече, на котором бравый американец бьется в стенах советского ГУЛАГА с врагами. А эпизод, где для советских граждан привозят дефицитный товар – арахисовое масло, которое вроде бы в СССР никогда не ели, вообще, кажется, уже превратили в мем. Несмотря на все ошибки и недочеты, американские сценаристы все же сумели это встроить в сюжет так, чтобы верилось. К тому же нынешние политические события довольно неплохо ложатся на показанную ими легенду.

Первый сезон

Главный злодей: демогоргон.

Главные события: знакомство с Одиннадцать и открытие Изнанки.

Трейлер первого сезона «Очень странных дел»

Дети. Действие сериала происходит в 1983 году в Хоукинсе, штат Индиана. Подростки Майк Уилер, Дастин Хендерсон, Лукас Синклер и Уилл Байерс играют в Dungeons & Dragons. Поздно вечером они разъезжаются по домам. В этот момент на Уилла нападает таинственное существо. Мальчик бесследно исчезает.

На следующий день в Хоукинсе появляется бритоголовая молчаливая девочка-телекинетик. Она называет себя Одиннадцать. Героиня скрывается от таинственных преследователей в лесу. Там ее находят Дастин, Лукас и Майк. Последний решает приютить девочку.

Одиннадцать говорит новым друзьям, что Уилл жив, но находится в другом измерении — Изнанке. Дети проникают в школу и с помощью радиостанции пытаются связаться с товарищем. Это становится началом их дружбы.

Старшеклассники. Очередное исчезновение происходит на вечеринке у учеников старшей школы. Монстр похищает девушку по имени Барб. Ее лучшая подруга Нэнси, сестра Майка Уилера, тяжело переживает потерю. На фоне трагедии она сближается с братом Уилла — фотографом Джонатаном Байерсом. Этим недоволен парень Нэнси — красавец и задира Стив Харрингтон.

Нэнси и Джонатан вместе расследуют исчезновения. Они находят портал в другое измерение, где на них нападает жуткое чудовище под названием демогоргон. К счастью, парочка вовремя возвращается из Изнанки. Теперь старшеклассники знают, с кем им предстоит сразиться.

Взрослые. Джойс Байерс, мать Уилла в исполнении Вайноны Райдер, от отчаяния пытается связаться с сыном по телефону. В этот момент лампочки в доме начинают мигать, а из стен прорываются жуткие силуэты.

Джойс обвешивает дом рождественскими гирляндами и рисует алфавит на обоях. Ей кажется, что сын пытается с ней поговорить. План срабатывает, и Джойс удается установить контакт с Уиллом. Позже полицейские находят в озере труп подростка. Женщина им не верит. Она знает, что ребенок находится в другом измерении. К тому же на теле утопленника нет родинки Уилла.

Тут за расследование берется суровый шериф Джим Хоппер. Он отправляется в местную лабораторию и находит палату, в которой держали Одиннадцать. На полицейского нападают, он приходит в себя уже дома. По всем комнатам расставлена прослушка. Хоппер понимает, что Джойс была права и ученые что-то скрывают.

Финал сезона. Все герои встречаются в спортзале главной школы Хоукинса и помогают Одиннадцать выйти на связь с Уиллом. Оказавшись в Изнанке, девочка видит тело Барб и едва живого сына Джойс.

Одиннадцать и ее друзья пытаются отвлечь демогоргона, чтобы Хоппер и Джойс проникли в Изнанку и вернули Уилла. В этот же момент в спортзал врываются правительственные агенты. Девочка-телекинетик сначала уничтожает вооруженных врагов, а затем силой мысли избавляется от монстра. И исчезает.

Проходит месяц. Одиннадцать жива. Она прячется в лесу, где о ней заботится Хоппер. Вернувшийся из Изнанки Уилл видит галлюцинации о потустороннем мире.

Почему все так любят «Очень странные дела»

Создатели шоу братья Даффер придумали идеальный сериал для подросших миллениалов. «Очень странные дела» — ностальгический аттракцион, постоянно отсылающий к массовой культуре 1980-х.

Действие происходит в вымышленном Хоукинсе. В местной лаборатории ученые открывают портал в другое измерение. Оттуда вылезают монстры и начинают терроризировать тихий городок. Остановить зло предстоит обычным подросткам, которые днями напролет играют в Dungeons & Dragons.

Сериал пестрит цитатами и референсами. Герои слушают хиты Toto и Бон Джови. Отдельные кадры отсылают к знаменитым сценам из «Челюстей», «Инопланетянина» и других картин той эпохи. Даже сюжет «Очень странных дел» — это калька с популярной подростковой литературы и дешевых телевизионных передач.

Однако зрители полюбили «Очень странные дела» не только за ностальгическое перемигивание. Сериал очаровал публику старомодной приключенческой историей о дружбе и взрослении. Следить за развитием персонажей и их отношениями не менее интересно, чем считать отсылки к фильмографии Стивена Спилберга.

4 Будет ли подтверждена сексуальность Уилла?

Много Очень странных делфанаты были в восторге с тех пор, как Майк разоблачил своего лучшего друга на международном телевидении в третьем сезоне, бесчувственно намекнув, что с Уиллом что-то не так, потому что он не любит девушек. С тех пор по этому поводу мало что было сказано, но большинство зрителей не могут отрицать, что разговор Майка и Уилла по душам в 8-й серии 4-го сезона имел более глубокое значение, по крайней мере, для Уилла. Когда Майк рассказывает о своей неуверенности в отношениях со всемогущей Эл, Уилл практически признается в любви к Майку, одновременно подбадривая эго своего друга, а Джонатан наблюдает за этим с переднего сиденья.

р> Позже братья ведут содержательный разговор в Surfer Boy Pizza, где Уилл делится, что его различия заставляют его чувствовать себя ошибкой, но тема сексуальности никогда не поднимается. В конце концов, это происходит в 80-х годах, и это миллениальный способ навешивать ярлыки на все подряд, поэтому бросание термина «гей» означает «гей»

вокруг может отвлечь внимание от изображаемого сообщения. Будем надеяться, Уилл понял, что, независимо от его сексуальной ориентации, его друзья и семья, несомненно, поддержат его, даже если некоторые из них слишком поглощены собой (гм… Майк!), чтобы заметить его душевную боль

3 Кто этот Салливан?

Джек Салливан — влиятельный подполковник вооруженных сил США, который считает, что Одиннадцать виновата во всех жертвах Векны, и не остановится ни перед чем, чтобы убить девушку, чтобы защитить свою страну. Сначала он провоцирует нападение на Байерсов. резиденция, пытаясь поймать Эль в ее зоне комфорта, и снова ищет ее в Неваде, приказывая своим агентам покончить с ней. Понятно, что доктор Оуэнс и Салливан знают друг друга из прошлого, хотя фанатам не знаком его зловещий облик. Он кажется военным насквозь, не оставляя места для сочувствия или сострадания при выполнении своих приказов.

Тот факт, что Салливан не проявляет удивления, столкнувшись с концепцией сверхчеловеческих существ, в сочетании с его предполагаемыми отношениями с доктором Оуэнсом, предполагает, что Салливан работал с лабораторией Хокинса раньше, если не с самого начала экспериментов. Либо правительство достаточно умно, чтобы бдительно следить за этими неестественными действиями, либо, как и русские, американские военные планировали вооружить этих бедных детей, если они окажутся послушными и управляемыми, а Эл явно таковым не является. ;t.

Обязательная предыстория

Иванов, пожалуй, самый экранизируемый писатель России. За последние десять лет вышли и ждут выхода несколько проектов, сделанных по книгам талантливого автора. «Географ глобус пропил», «Ненастье», «Тобол» и ожидаемые, следом за «Пищеблоком», «Блуда и МУДО», «Сердце пармы» и «Общага-на-крови». В этих книгах cвоё отыщут поклонники разных жанров: исторические романы с элементами мистики, острая социальная проза, местами пронизанная ностальгически-осенней грустью по недавним 80-90, а где-то остро пахнущая кровью, пролитой в Афгане.

О чём же «Пищеблок»? Здесь Иванов решительно совместил сразу несколько любимых тем: детство времён СССР эпохи 70–80-х, многогранных и весьма многочисленных персонажей, притягательность нескольких оттенков «запретного плода», обыденность и мистику «бок о бок». Зрителей ждёт история о вампирах, пионерском лагере времён Московской Олимпиады, борьба с кровососами и, конечно, очень много авторских наблюдений родом из детства, пришедшегося на ту пору.

Завязка истории проста: в один из многочисленных пионерлагерей Волжской Луки под сегодняшней Самарой приезжает отрабатывать практику вожатый с тягой к Западу, рок-н-роллу, фарцовым шмоткам и, разумеется, коллегам, молоденьким красоткам с комсомольскими значками.

В это время и там же оказывается один из воспитанников, интеллигентный, умный мальчишка, сам себе на уме. И несколько отрядов его сверстников, новая въехавшая смена.

Где-то вдали разгорается пламя афганской войны, диссиденты бегут на Запад, «Голос Америки» старательно доносит правду демократии, на экранах отсутствует обнажёнка. Здесь же, в старом лагере, помнящем времена Сталина, всё идёт своим чередом. Подъёмы флага, линейки, галстуки, кружки, волейбол, купание в Волге и шатание малолетних лиходеев по окрестностям. Само собой – без разрешения вожатых. Обязательная зубная паста по лицам спящих, дырки в заборах, разрушенная церковь и, конечно же, те самые страшные истории после отбоя.

Но как-то раз Валерка Логунов просыпается ночью и… Понимает, что один из соседей по домику пьёт кровь другого пионера. Рациональность юного интеллектуала не срабатывает, и он рассказывает обо всём вожатому Игорю, любителю рок-н-ролла и милой коллеги Вероники. Которая, вот ведь, тоже не против глотнуть пионерской крови. На этом моменте и начинается всё самое интересное, а вот спойлеров дальше не будет. Если только совсем чуточку, а пока перейдём именно к сериалу.

Кадр из cериала «Пищеблок». Источник

2 Жив ли доктор Оуэнс?

Доктор Сэм Оуэнс — один из немногих взрослых в жизни Одиннадцати, кто видит в ней личность, а не научный образец, и фанаты приветствуют, когда он выступает против доктора Бреннера, гарантируя Эль свободу выбора своего пути. в жизни. Папа отказывается терять контроль над ситуацией и сдерживает доктора Оуэнса, сковывая его наручниками в комнате, прежде чем накачать Одиннадцать наркотиками и взять ее в заложники. Гражданская война в рамках проекта «Нина» удобно дала военным время, чтобы наверстать упущенное, и лаборатория снова превращается в кровавую баню, пока папа устраивает «героический» подвиг. попытаться вывести Эль на свободу.

Во время обыска учреждения Салливан натыкается на доктора Оуэнса в наручниках, и добрый доктор умоляет сохранить жизнь девушки. Сцена переходит к внешней битве между Элом и вертолетом, но зрители не уверены, был ли доктор Оуэнс убит в это время или Салливан просто бросил его умирать. Кажется, нет причин оставлять его в живых, однако он мог бы предоставить полезную информацию, учитывая, что Салливану нужно будет снова выследить Эль.

«Очень странные дела» – очень стильное кино с эффектными образами

Прежде чем расписать все о моде 80-х, мы хотим акцентировать внимание на ярких кинематографических образах, которые подарил нам этот сериал. Во-первых, это девочка, у которой бежит из носа кровь красивой тонкой струйкой – так бывает с Оди, после того как она задействует свои сверхспособности, у нее начинается носовое кровотечение

Если в фильме Тарантино «Криминальное чтиво» кровь из носа было знаком употребления наркотиков (как у героини Умы Турман), то теперь это примета подростков-супергероев. Или взять героиню Наталии Дайер – хрупкая, нежная, но при этом сильная и смелая девушка, которая палит в своих врагов в упор и ничего не боится — это сильный образ. А глаза жертв Виктора Крила из четвертого сезона уж очень напоминают грим героев «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика – у него грим под глазами имитирует ресницы, а у Дафферов шрамы, оставшихся после зверств садиста.

Что касается моды, то здесь работали отличные стилисты, которые смогли по-новому посмотреть на 80-е и вдохновить всех хипстеров на новые подвиги. В том числе благодаря детишкам из «Очень странных дел» в моду вновь вошли «вареные» джинсы с высокой талией, объемные бомберы, платья с трогательным жабо, блузы и жакеты с накладными плечами, вельветовые брюки, яркие цветастые рубашки с коротким рукавом, футболки с дикими принтами, вайфареры от Ray-Ban (как у Стива), яркие дождевики, кричащие клипсы и даже матроски (как у героини Хоук и ее друга). А кеды, бейсболки, клетчатые рубашки (там их носят все) и тотальный деним (как у брата Макс) вообще никогда не выходили из моды. Не зря такие марки, как Levi’s, Nike, H&M, Topshop и Pull & Bear отметились выпуском капсульных коллекций по мотивам «Очень странных дел». А исполнители главных ролей стали иконами стиля, особенно здесь выделяется Финн Вулфхард (Майк), он то эксплуатирует образы в стиле гранж, то пижонствует в стиле Тимоти Шаламе, то одет в идеальные костюмы Prada. Говорят, в этом году подросток подписал контракт с Saint Laurent.

Фото: Кадр из фильма

Здесь использована лучшая ностальгическая музыка

Редкий случай, но музыка в сериале тут полноценный герой – она спасает героев не один раз. Самый яркий эпизод — это, конечно же, сцена, где девочка по имени Макс (Сэди Синк) пытается защитить свою психику от монстра прослушиванием любимой композиции Running Up That Hill от британской певицы Кейт Буш. После того как старый хит вспомнили в «Очень странных делах», клип на него опять начали смотреть, и сейчас его просмотры на YouTube достигли уже 100 млн просмотров. Или взять мощный эпизод с Эдди, где он дает концерт для летучих мышей. Это одна из сам энергичных и эффектных сцен в четвертом сезоне, и для этого герою даже не пришлось повторять трюк Мэрилина Мэнсона, который откусил голову кровососу на сцене.

На «Очень странных делах» выросло поколение 20–30-летних

Смешно звучит, но, по сути, так оно и есть: сериал существует шесть лет и многие зрители взрослели вместе с любимыми героями и преодолевали вместе с ними трудности пубертатного периода и все свои юношеские проблемы – одиночество, невзаимную любовь, испытания дружбы, трудности самоопределения и первую сепарацию от родителей. Вчера мы видели героев, для которых лучшим развлечением было играть и гонять на велосипедах, сегодня видим уже их поцелуи и амурные дела, за которыми ревностно бдит папа-полицейский. А завтра они ради своих любимых будут гнать сотни километров по пустыне и рисковать жизнью, попадая под обстрелы военных. Как вчерашние одиннадцатилетки превратились в довольно взрослых молодых людей – видно невооруженным взглядом. В четвертом сезоне некоторых героев играют не только 17–18-летние, но и 20–25-летние и даже 30-летние люди, например, самого популярного и красивого парня школы, которому отчего-то не везет с девушками – Стива Харрингтона – играет Джо Кири, который уже разменял четвертый десяток.

Именно такие сериалы, которые говорят с молодежью на одном языке и становятся поколенческими, и у каждого поколения свой сериальный фетиш – для одних это «Друзья» или «Элен или ребята», для других – «Твин Пикс», а для третьих – «Очень странные дела». А тем, кому кажется, что шесть лет для многосерийного проекта никакой не срок, напомним, что знаменитая  «Санта-Барбара», на которую все ссылаются, когда хотят пошутить, что она длилась вечно, существовала всего девять лет.

https://youtube.com/watch?v=yQEondeGvKo

Это поп-культурный феномен и настоящая энциклопедия кино

«Очень странные дела» — это, безусловно, кино для гиков, то есть кинофанатов, здесь столько отсылок к отличным фильмам, что можно устраивать настоящие квесты на тему что здесь и откуда. Говорят, даже основная идея сериала позаимствована из старого аниме. В 1988 году Отомо Кацухиро выпустил аниме «Акира», рассказывающее о детях со сверхспособностями, которые появились после того, как Токио якобы был уничтожен ядерным взрывом. У них тоже вместо имен были номера, которые были вытатуированы на руке, и они тоже убегали из лаборатории, перебив по пути кучу охранников, как это делала Оди. Там и антагонист в одном из эпизодов превращался в биомассу, словом, все как в «Очень странных делах».

Авторы проекта, братья Мэтт и Росс Дафферы, пересмотрели все популярное кино вдоль и поперек, от ужастиков Джеймса Вана до великой классики, которую делал тот же Кубрик, и на основе просмотренного смогли сделать уникальный постмодернистский продукт, который имеет при этом всем свою оригинальную ноту. Интересный эффект – в «Очень странных делах» вы найдете знакомые кадры или сюжеты, независимо от своего кинематографического уровня и вкуса. Те кто любят ужастики, поймут, что братья явно вдохновлялись новым «Оно», страшными хоррорами от Вана вроде «Заклятья» и «Астрала», большой классикой типа «Нечто» от Джона Карпентера (в паре-тройке эпизодов нам показывают постер к фильму) и даже старым-добрым «Кошмаром на улице Вязов» (кстати, одного из героев четвертого сезона – Виктора Крила, сидящего в тюрьме за убийство всей своей семьи, играет Роберт Инглунд — тот самый исполнитель роли Фредди Крюгера). А одна из сцен, где две отважные девчонки Нэнси (Наталия Дайер) и Робин (ее играет Майя Хоук – дочь Итана Хоука и Умы Турман) отправляются к Виктору Крилу и их путь проходит через подземные камеры, напоминает первую встречу Кларисы Старлинг с Ганнибалом Лектером в «Молчании ягнят».

Надо сказать, что все популярное американское кино здесь так или иначе проскальзывает и чего здесь только нет – от «Звездных войн», «Терминатора» и «Индианы Джонса» до «Чужого», «Рэмбо» и «Хищника». Смешивая киноингредиенты из разных вселенных, Дафферы сделали ядреную, но любопытную смесь – это как если бы британского Гарри Поттера смешали бы с американской готикой от Стивена Кинга, добавили культового европейского кино вроде фильма «Леон» от Люка Бессона (Оди дружит с шерифом Хоппером совсем как героиня Портман с героем Жана Рено, и, кстати, маленькая и остриженная Милли Бобби Браун похожа на юную Натали Портман). А потом в этот рецепт, сами того не замечая, добавили совсем чуть-чуть Стэнли Кубрика (там есть эпизоды, явно вдохновленные «Сиянием» и «Заводным апельсином»).

Это гимн юности

Как показывает практика и рейтинги стримингов, подростковые шоу сегодня в топе, об этом говорит и успех «Эйфории» с потрясающей Зендеей в главной роли, и феноменальные цифры «Полового воспитания», и восторженные отзывы о немецкой «Тьме», и конечно, же неугасающий интерес к «Очень странным делам». Многие хорошо работающие драматические конструкции в этом сериале возможны как раз по тому, что героями являются тинейджеры. Когда взрослые люди борются против кровожадных монстров и существ из потустороннего мира, это может выглядеть глупо, но если это делают подростки, то материал становится по-настоящему цепляющим. При этом драматичные сцены становятся еще драматичнее (взять хотя бы эпизоды, когда маленькую девочку истязает собственный «отец» или когда подросткам приходится убивать), а экшен получается намного забористей, чем в обычных фильмах (когда дети борются против зла совсем как взрослые, при этом не имея водительских прав, лицензий на ношение и приобретение оружия и даже разрешения от родителей и учителей). Ну а то, что мелодрамы с участием растущих организмов нежнее таких же взрослых фильмов в 100 раз, это и доказывать никому не надо (один из таких примеров — это невероятно сентиментальный эпизод в первом сезоне, где действо происходит на зимнем балу, где ребята впервые заводят романтические связи и находят себе пару).

В «Очень странных делах» есть чем восхититься не только настоящим юношам и девушкам, но и бывшим. Здесь найдут отдушину и бунтующие подростки (в одной из серий против злодеев борется банда тинейджеров-маргиналов, напоминающих героев «Отряда самоубийц»), и дети помладше. Интересно, что вся детская атрибутика вроде игр, рисунков и игрушек используется здесь по полной, даже монструозный демогоргон имеет какие-то детские черты, к примеру, его страшная пасть имеет форму цветка. А, как мы знаем по «Игре в кальмара», использование детских игр — это вполне рабочий инструмент в написании сценария.

Фото: Кадр из фильма

Детективное фэнтези с элементами хоррора: очаровательный микс жанров

Один из секретов проекта, объясняющий его долговечность и ниспадающий интерес к нему, заключается в смешении различных киножанров в гремучий коктейль. За счет этого смотреть нескучно ни один из сезонов. Здесь есть элементы не только фэнтези, мистики, детективов, хорроров, триллеров и true crime-сериалов (документальных фильмов о реальных преступлениях), но и хорошие драматургические ходы для таких жанров, как драма, мелодрама и coming-of-age-сторис (историй взросления). Интересно, что в четвертой части авторы разворачивают жанровые границы максимально объемно – в эпизодах здесь можно увидеть и триллер, и полноценный боевик, и настоящий хоррор, поэтому тут и монстры, и мертвецы, и зрелищные драки, и перестрелки, и погони. Понятно, почему у проекта оказался такой большой бюджет – снимать такое недешево. Большинство серий в новой части длятся около 80 минут, а заключительный эпизод идет 2 часа 20 минут – это как большой полнометражный фильм. Поэтому многие критики говорят, что называть «Очень странные дела» сериалом уже неправильно — это уже полноценный мир со своей Вселенной. Особенно занятно, как авторы используют детективную часть. Благодаря тщательному сценарию все показанное кажется вполне логичным и оправданным.

Здесь прекрасная драматическая основа, построенная на глубоком знании психологии

Сама концепция, в которой у нашего мира есть темный двойник, не нова, но то, как используют сценаристы этот троп в данном проекте, достойно восхищения. Сценаристы работают над раскрытием болезненных чувств и травм на протяжении всего сериала, но апогея психологизм достигает в четвертом сезоне – он полностью посвящен чувству вину и его пагубном воздействии даже на самую крепкую психику. Именно это чувство расшатывает психическое здоровье и образует дыру, через которую на этот свет лезут самые страшные монстры. Сражение с демогоргонами и их повелителем в сериале похоже на сеансы психотерапии, где есть возможность погрузиться в боль с головой, осознать ее и трансформировать в позитивную энергию и это показано буквально. Девочка Макс, пытаясь сбежать от чудовища, представляет не мрачные моменты своей жизни, а светлые, чтобы у этой темной сущности не было возможности подпитываться ее травмами.

Интересно, как сценаристы отнеслись к героям-детям: для них подростки — это не недоразвитые взрослые, а сложившиеся личности, которые, как и адалты, могут проходить через глубокие кризисы. Например, во втором сезоне Уилл рассказывает о том, как его порабощает паукообразный монстр, проникший каким-то образом во все его существо, вызывающий страшные галлюцинации и причиняющий невыносимую боль. Он говорит, что это чудовище «похоже на чувство», «оно меня угнетает, душит и владеет всем моим сознанием». По описанию это похоже на симптомы подростковой депрессии, при этом мальчику сложно признаться в этом своим близким и он даже не обладает пока тем понятийным аппаратом, чтобы описать все, что с ним происходит.

Все образы очень психологичные и у каждого персонажа есть болезненная травма, которую эффективно задействуют в сценарии: шериф потерял любимую дочь, родители Уилла и Джонатана разведены, а отец максимально дистанцирован от своих чад, и видеть это детям больно. Оди абьюзит отец, которому она должна доверять по природе вещей, а ее мать, которую она никогда не видела, он просто сводит с ума. И таких тем, вокруг которых строится крепкая драматургия, там полно.

Сценаристы показывают, как из гнева и ярости возникают суперспособности, из-за которых их обладателя хотят убить или же хотя бы поэксплуатировать, и как из большой любви людей вытаскивают с того света в буквальном смысле. Когда братья Дафферы ходили по студиям и стримингам и предлагали эту историю, все им говорили: «не пойдет, у вас детская история с очень взрослыми приключениями, меняйте фокус». Но авторы не отступили, и в этом вся фишка. «Очень странные дела» — это не детская, а абсолютно взрослая история, с одной лишь разницей, что главные герои там дети. И тела убитых ребят в лаборатории, которые зрители видят в сериале, это как раз признак того, что это очень взрослое кино, такое пострашнее всех монстров вместе взятых. 

5 Где сейчас находится Vecna?

С тройной угрозой нападений действительно казалось, что Векна встретит свой конец после того, как Нэнси, Стив и Робин добавили последние штрихи, однако стало трагически ясно, что это будет не так уж и «легко». победить его. Труп Векны чудесным образом исчез с лужайки дома его детства в Изнанке, что подразумевает, что он вытащил Волдеморта и скрылся во тьме.

Похоже, что Upside Down существовал задолго до прибытия Генри Крила, но похоже, что за последние несколько лет они сформировали почти неразрывную связь, и, возможно, их смертность тоже в какой-то степени связана. Если Векна пострадает, когда в России нападут Демодоги, то, конечно же, он также может черпать силу из существ Изнанки? Может быть, Векну нужно уничтожить вместе с альтернативной реальностью или, по крайней мере, одновременно с уничтожением всех Врат, чтобы он действительно был стерт с лица земли. Это, казалось бы, невозможный подвиг, учитывая текущую ситуацию Хокинса, а также, вероятно, означает, что кому-то придется пожертвовать собой, оставаясь в Изнанке, нанося последний, смертельный удар Векне прямо у источника.

«Очень странные дела» made in USSR

А точно ли?! Понять это мы сможем, лишь начав смотреть сериал. Понятно одно: продукт братьев Даффер задал высокую планку, но какие параллели уместно провести именно с ним? На самом деле их не так уж и много: возраст большинства персонажей, потусторонние декорации и, как ни странно, атмосфера. И если с первым всё относительно просто, ведь взрослых героев, вроде шерифа Хоппера, в «Пищеблоке» нет, то вот с двумя оставшимися составляющими немного сложнее.

Мистика Иванова традиционна для хоррора, он не выдумывает Изнанку, Сумеречную Зону и параллельный мир с его ужасающими обитателями. Здесь, под советским Куйбышевом, живёт отголосок древнего зла, знакомого нам по многим книгам и фильмам. Чудовище, широко введённое в мировую культуру Брэмом Стокером, вампир, пусть и с обязательным русским колоритом, помноженным на действительность СССР. И если равняться на Кинга, которым братья Даффер вдохновлялись на все сто десять процентов, то здесь скорее речь о «Жребии Салема».

Посмотрим, как с этим справятся наши киноделы.

Одной из главных причин успеха истории Одди и остальной компании является атмосфера сериала, эстетика американской глубинки периода 1980-х, знакомой даже нам по многим фильмам Голливуда. И именно эта составляющая, последняя из трёх, вызывает наибольшее опасение. При всех имеющихся возможностях отечественные фильмы крайне редко могут воссоздать даже куда более близкие 90-е. Сериал «Мир, дружба, жвачка» или фильм «Бык», сборная солянка вместо правды о тех годах, доказывают это своими примерами.

Тем не менее, хочется верить в успех «Пищеблока» и в то, что мы с вами, зрители (и читатели), получим отличный российский продукт, просто желающий быть таким же хорошим, как первоисточник и не оглядывающийся на кого-то ещё. 

P.S. Да… почему же книгу встретили по-разному? Всё просто: определённые повторы в описании детей с подростками и явная антисоветчина, заложенная в каждую главу. Безусловно все авторы имеют право на личные точки зрения, но точно также и читатели могут их оспорить. 

В остальном роман о пионерах-вампирах написан, как и всегда у Иванова, захватывающе и очень реалистично. И не главное ли это?!

О чем сериал «Очень странные дела»

Он рассказывает о приключениях компании подростков, живущих в 80-х в вымышленном городе Хоукинс, который якобы находится в штате Индиана, США. Четверо друзей-ботанов (Уилл, Майк, Дастин и Лукас), любящих поиграть в настольные игры, где описан параллельный мир, вдруг оказываются живыми свидетелями того, что тот мир на самом деле существует и что в нем живут далеко не самые дружелюбные существа.

В первом сезоне завязка сериала строится на пропаже одного из мальчиков – Уилла (Ноа Шнапп), мама пацана (Вайнона Райдер) бежит в полицию с заявлением, но местный шериф Джим Хоппер (Дэвид Харбор) говорит, что беспокоиться ей не о чем, ведь самое ужасное событие в их городе было тогда, когда на местную жительницу напала сова. «Наверное, мальчик сбежал куда-то или уехал без спроса», – пытается он успокоить взволнованную мамашу, но Уилла не могут найти ни в первый день, ни во второй, ни в третий – с парнем явно случилась беда. Мать поднимает на поиски весь город – от полицейских до школьников, но безрезультатно. Когда героиня Райдер получает странный телефонный звонок, где ей слышится голос сына, а потом во всем ее доме начинает что-то происходить с электричеством, она понимает, что пространство посылает ей какие-то знаки, она чувствует, что мальчик жив и его стоит искать, хотя патруль даже выловил в местном водоеме разложившийся труп пропавшего парня.

Фото: Кадр из фильма

Во второй сюжетной линии мы видим девочку-подростка с остриженными волосами и выжженной на руке татуировкой с цифрой 11 (Милли Бобби Браун), она бежит от каких-то нехороших людей, которые держали ее против воли и проводили над ней какие-то нечеловеческие эксперименты. Пока девочка пыталась скрыться от преследователей, она знакомится с компанией мальчиков: Майком, Дастином и Лукасом. Они нарекают ее Оди (это производная от ее номерного знака «Одиннадцать») и вскоре оказывается, что она не только знает, где находится их друг Уилл, но и обладает сверхъестественными способностями. Она может убить одним взглядом, найти любого человека, где бы и в каком измерении он бы ни находился и знает все о темном мире. После чего разворачиваются такие баталии и битвы добра со злом, что принимают участие в них все: от бравых полицейских до маленьких детей. Все четыре сезона люди борются с существами из потустороннего мира, причем в двух сезонах повелителям Тьмы и их «псам» – демогорганам, так зовут хищных существ с цветочной головой, помогают русские, точнее, советские военные. Они, как это обычно бывает в американских фильмах, разрабатывают секретное и крайне опасное оружие и мечтают поработить весь мир.

Так чем же эта история так понравилась людям, что за несколько лет своего существования и четыре сезона обзавелась многомиллионной армией фанатов по всему миру и стала главным сериалом для миллениалов? И почему, если «Гарри Поттера» смешать со Стивеном Кингом и его культовым романом «Оно», добавить хорошую порцию «Королевства полной луны» Уэса Андерсона и щепотку любимого нами «Леона», получатся «Очень странные дела»? Попробуем объяснить. Итак, вашему вниманию 12 причин, доказывающих, что успех проекта неслучаен.

Фото: Кадр из фильма

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский сад Всезнайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: