12 автомобильных гоночных трасс россии

Термины, которые помогут лучше понять статью

Конфигурация — схема движения по трассе. У некоторых трасс есть дополнительные асфальтовые участки: если их перекрыть, схема проезда поменяется. Это удобно, когда нужно проводить разные соревнования, заезды на разной технике или просто разнообразить опыт пилотов.

Сессия — отрезок времени, в течение которого на трассу разрешают выйти ограниченному количеству участников. Обычно в рамках одной сессии организаторы выпускают технику примерно одного класса и всегда по одной конфигурации: так безопаснее. Например, мотоциклы и спортсменов-дрифтеров выпустят только в разных сессиях. Продолжительность сессии — 10—15 минут, за это время не устает даже новичок. Колодки и шины тоже не должны перегреться, если пользоваться ими разумно.

Трек-день — день, когда трассу открывают для всех желающих. Могут назначить ограничения на целый день по видам техники или конфигурации. На некоторых площадках принято делать отдельные трек-дни для мотоциклистов, для картингистов и для автомобилистов. И если приехать на автомобиле в трек-день для картов, на площадку не пустят. Для каждого трек-дня разрабатывают свое расписание и делят его на сессии.

История

Сезоны 1950-х годов

Хадсон Хорнет совершает сальто на Трассе Томасвиля.

В 1951 году Хадсон Хорнет начал участвовать в гонках и выигрывал в 1951, 1952 и 1953 годах. Хадсон добился тринадцати побед в 1951 году, двадцать семь побед в 1952 году, двадцать две победы в 1953 году и шестнадцать побед в 1954 году. В один из этих сезонов Луиза Нэш начала участвовать в гонках, будучи первой и единственной женщиной, которая участвовала в гонках в 1950-е годы. Она выиграла три гонки подряд в своем первом сезоне против Хадсона Хорнета. Из-за дискриминации ей пришлось украсть ее гоночный номер, чтобы получить свой первый шанс на трассе. Но бесстрашный стиль вождения Луизы вскоре завоевал уважение каждой машины с которой она гонялась. Во время одной из гонок на Трассе Томасвилля, Хадсон Хорнет был прижат к борту новичком, которого звали Лерой Хеминг. Но, быстро сообразив, Хадсон выполнил над ним сальто и пересек финишную черту.

В 1954 году, в гонке на Пляже Дейтона выполняя манёвры, Хадсон Хорнет потерял управление и пострадал, получив серьезный урон, после чего он был госпитализирован. Его травмы не позволили ему соревноваться до конца сезона. В то время как Хорнет пошёл на выздоровление, он был вынужден уйти в отставку, так как ему сообщили, что его заменил молодой новичок.

Авария Хадсона

Сезоны 1960-2000 годов

В более поздние сезоны началось использование треков с твердой поверхностью и началось создание гоночных автомобилей, созданных для нужд соревнований. В конце 1970-х годов 2 Кубка Поршня выиграл Крейг Шрифтрайт, а в 1990-х годах 3 Кубка Поршня выиграл Клинт Шифтрайт. Один сезон в неустановленный момент выиграл Хол Иннгас, предположительно это было в 90-х, и наконец Ченг Тюнинг становился чемпионом множество раз в сезонах 1970-х, 1980-х, 1990-х и 2000-х годов.

Сезон 2005 года

Молния МакКуин, Ченг «Кинг» Тюнинг и Чико Хикс

В сезоне 2005 года семикратный чемпион Кубка Поршня Ченг Тюнинг, постоянный претендент на победу Чико Хикс и известный новичок Молния МакКуин действуют в качестве ведущих конкурентов. Известно, что впервые МакКуин выиграл на Автодроме Эллина. Финальная гонка сезона, названная Диноко 400, проходила на Южном Мототреке. У трех ведущих гонщиков были общие 5013 очков, что означает, что один из трех конкурентов первым заберёт домой трофей «Кубок Большого Поршня» и желанное спонсорство Диноко.

К началу гонки большая авария была вызвана Чико Хиксом с намерением отделить себя от МакКуина. В аварии участвовал каждый гонщик, за исключением Кинга, Хикса и МакКуина, так как троица умело пробивалась через аварию без какого-либо ущерба. Тем не менее, другие гонщики получили ущерб, например, Чак Армстронг, который был выведен из гонки на эвакуаторе.

Первая тройная ничья в истории Кубка Поршня.

Впоследствии Молния МакКуин высокомерно отказался от пит-стопа, что позволило ему получить преимущество на треке, отделившись от других гонщиков, которые отставали от него ровно на круг. Однако, поскольку МакКуин отказался от замены резины, две его задние шины лопнули, оставив его ползти до финиша. Другие гонщики начали нагонять его, что и привело к ничье между МакКуином, Хиксом и Тюнингом, которые одновременно пересекли финишную черту, сделав ее первой трехсторонней ничьёю в истории Кубка Поршня. Организаторы Кубка Поршня решили провести финальную гонку на Международном Автотреке в Лос-Анджелесе в Калифорнии, между тремя победителями.

Сезоны 2006-2015 годов

Кубок Поршня им. Хадсона Хорнета

МакКуин выиграл 7 раз в серии Кубка Поршня в 2010 году и в период с 2006 по 2016 год. После смерти Дока Хадсона в 2009 году, Кубок Поршня был переименовал вКубок Поршня Хадсона Хорнета, в его честь, и команда МакКуина осталась без тренера. Сразу же после сезона 2010 года МакКуин был приглашен участвовать в Мировое Гран-При. В 2010 году Кубок Поршня Хадсона Хорнета был переименован в «Кубок Поршня», и логотип также изменился.

Сезон 2016 года


Эта статья или раздел находится в доработке.

Эта статья или раздел отмечена как находящаяся в стадии расширения, что указывает на то, что детали незавершенные или неточные. Пожалуйста, помогите внести свой вклад, добавив фотографии и информацию, исправляя ошибки и улучшая общее качество страницы.

Сезон 2017 года


Эта статья или раздел находится в доработке.

Эта статья или раздел отмечена как находящаяся в стадии расширения, что указывает на то, что детали незавершенные или неточные. Пожалуйста, помогите внести свой вклад, добавив фотографии и информацию, исправляя ошибки и улучшая общее качество страницы.

Atron International Circuit

Где находится: Рязань, п. Секиотово — 11 км от центра РязаниПараметры трассы: протяженность трека с асфальтовым покрытием — 1400 м, ширина — 9 мСтоимость выезда: 10-минутная сессия на автомобиле стоит 500 Р. Датчик системы хронометража обойдется в 500 Р в сутки, аренда шлема и подшлемника — еще в 200 Р. Проката автомобилей нет

Трассу построили всего за год и открыли в 2015 году. Есть три конфигурации: асфальтовая длиной 1400 м для картов и автомобилей, 550 м для дрифта и 1400 м для ралли-кросса с грунтовыми участками.

Atron — это в первую очередь картодром, один из самых больших в России. Имеет сертификаты FIA и РАФ. Автомобили на трек тоже выезжают: здесь проводят трек-дни и соревнования по дрифту. На территории комплекса есть гостиница, ресторан, открытые и крытые трибуны, а также боксы для автомобилей спортсменов.

Что посмотреть зрителям. Трасса принимает этапы основных соревнований по картингу всероссийской серии Rotax Max и чемпионата России. Из автомобильных соревнований здесь можно посмотреть этап российской дрифт-серии RDS и этап российского чемпионата по ралли-кроссу.

Крепость Грозная

Где находится: Грозный, ул. Химиков — 5 км от центра городаПараметры трассы: протяженность в максимальной конфигурации — 3086 м, ширина — 12—16 мСтоимость выезда: заезд по кольцевой трассе, сессия 10 минут — 800 Р; безлимит на день — 3000 Р

Автодром открыли в 2015 году, построили на месте нефтеперерабатывающего завода. Расположение в городской черте — преимущество: сюда легко добраться и нет проблем с размещением в гостинице. Трассы для картинга, грунтовая для ралли-кросса и кольцевая для автомобилей полностью отдельные: это позволяет использовать их одновременно для разных мероприятий.

Прокат ориентирован на профессиональных пилотов с лицензией. Есть спортивная техника для участия в гонках: автомобиль класса «туринг» Seat Cupra TCR и автомобиль класса S1600 Volkswagen Polo. Оба подготовлены по регламенту Российской серии кольцевых гонок.

Автомобили сдают в аренду на гоночный уик-энд и дополнительный день тестов. В стоимость — это 500 тысяч за Поло или миллион за Купру — входит команда механиков, спортивное топливо, специальные шины и многое другое. Вряд ли у обычного водителя получится проехать трек на арендованном автомобиле.

Что посмотреть зрителям. На автодроме «Крепость Грозная» можно посмотреть различные локальные соревнования по прокатному и профессиональному картингу. Также на трассе проходят этапы дрифт-серии «RDS Юг», Российской серии кольцевых гонок и различные соревнования по дрэг-рейсингу.

Контакты. У автодрома достаточно простой сайт. Календарь выкладывают в виде статичного документа, стоимость сессии на треке нужно искать в разделе «Документы».

Автодром Санкт-Петербург

Где находится: Санкт-Петербург, Пушкинский район, поселок Шушары — 11 км от КАДПараметры трассы: протяженность — 3100 м, ширина — 12—16 м; есть конфигурации длиной 1300 мСтоимость выезда: сессия продолжительностью 20 мин по полной конфигурации трассы — 3100 м — стоит 1000 Р, безлимитный трек-день — 5000 Р. Датчик хронометража нужно арендовать отдельно, за 500 Р в день: без него вы не узнаете точное время прохождения круга

Автодром открыли в 2010 году и с тех пор значительно не реконструировали. На территории нет капитальных строений, там не получится с комфортом разместить зрителей и гонщиков. Есть претензии к безопасности: у трассы нет зон вылета — вместо них просто поле. Зато трасса почти постоянно открыта, на трек-день можно приехать в любой день недели.

Прокат. Автодром предлагает в аренду четыре класса автомобилей. Самые доступные — подготовленные для гонок ВАЗ-2106 и 2107. Также можно арендовать Lada Kalina Sport, гоночный ВАЗ-2112 и подготовленную к любительским соревнованиям BMW 330. Цены — от 2500 Р за 10 минут на боевой «Классике» до 9500 Р за то же время на БМВ. Доплачивать за сессию и датчик телеметрии не придется.

Что посмотреть зрителям. Здесь проводят только локальные мероприятия. Самое заметное — семь этапов серии кольцевых гонок в Санкт-Петербурге.

Контакты. На сайте автодрома есть информация обо всех услугах, но записаться на нужное событие нельзя. Самый активный аккаунт в соцсетях — во «Вконтакте». В группе анонсируют все мероприятия и дают знать, когда заканчиваются места на гонку или на трек-день.

Гонки

Старый логотип Кубка Поршня.

Гонки Кубка Поршня — это крупные соревнования, спонсируемые множеством торговых марок и охватываемых спортивной сетью Racing Sports Network (RSN), которая создает трансляции в прямом эфире. Современные гонки проходят на огромных гоночных стадионах, которые традиционно имеют овальные дорожки, хотя форма может незначительно отличаться от дорожки к треку, например, на Международном Автотреке в Лос-Анджелесе.

Чемпионат Кубка Поршня состоит из различных гонок, в которых участники получают очки в зависимости от их позиции в гонке. В конце сезона автомобиль с наибольшим количеством очков выигрывает чемпионат и получает трофей Кубок Поршня, а также спонсорство от Диноко, топливного бренда, тесно связанного с сериями Кубка Поршня.

Круги могут варьироваться от семи до 500. У каждого автомобиля есть команда механиков, глава команды и перевозчик, которые также относятся к спонсору, и могут помочь гонщику, давая советы через гарнитуры, а также путем замены топлива и шин во время пит-стопов. 

Флаги и их значение

Зеленый – старт, рестарт. 
Желтый – предупреждение об опасности на треке и сигнал к запрещению обгонов. 
При показе желтого флага на трек всегда выезжает пейс-кар (и в гонках на дорожных трассах). 
При показе желтого флага пит-лейн закрывается и открывается для заезда на него гонщиков только после того, как весь пелетон собрался вместе.
Красный – остановка гонки.
Синий с оранжевой полосой – уступить траекторию для обгона более быстрыми машинами.
Белый – до финиша один круг. 
Клетчатый – финиш гонки. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский сад Всезнайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: