Двигатель
Volkswagen T4 комплектовался надежными и выносливыми моторами. Пробеги в 500 тысяч километров без ремонта – для них обычное дело.
Понятно, что могут быть какие-то возрастные неполадки, но большинство из них – общего характера. Неисправность ТНВД, форсунок, свечей накала, катушек зажигания, датчиков – этим не удивишь человека, собравшегося купить 30-летний бус. Во время проверки все легко обнаружить.
Поэтому тут скажу в общих чертах, какие двигатели по моему мнению лучше, а с какими не стоит связываться.
Надежные моторы Volkswagen T4
- 1.9 D – 60 л.с.;
- 1.9 TD – 68 л.с.
Отличные тяговитые дизеля с умеренным аппетитом, но динамики у них нет от слова совсем. Если неспешная езда 80-100 км/ч вас устроит – берите. Если нужен запас мощности под капотом, то смотрите на автомобили вот с этими силовыми агрегатами:
- 2.5 TDI – бывает на 88 л.с., 102 л.с. и 151 л.с;
- 2.5 – бензиновый мотором на 110 л.с. или 115 л.с.
Капризные моторы Volkswagen T4
- 2.4 D – 75 л.с. или 78 л.с.;
- 2.0 – бензиновый мотор на 84 л.с.
Проблема дизеля – высокая зависимость от температурного режима. Малейший перегрев может привести к тому, что поведет ГБЦ. А у бензинового мотора очень специфичная система впрыска Digifant, которая частенько глючит.
Кузов
Для автомобиля такого возраста – это самая большая проблема. Смотреть нужно все. Но особого внимания у T4 заслуживают передние крылья и арки, так как туда набивается много грязи.
Причем снизу ничего криминального можно и не заметить, а снимать крыло во время осмотра – это из разряда фантастики.
Но тут есть один лайфхак.
Снимаем пластиковые накладки на передние пороги и смотрим состояние металла. Если все плохо – там это будет видно.
Вот эти накладки нужно снять и проверить состояние металла
Здесь все очень живенько. Но если есть проблемы, то видно будет сразу, особенно в районе арки
Вот эти накладки нужно снять и проверить состояние металла
Еще я бы советовал смотреть на наличие заводского герметика. Особенно если вам говорят, что машина не была в серьезных авариях.
Если были какие-то кузовные работы, то в местах, где они проводились, этого герметика не останется. Так можно понять, была ли машина в авариях, и приблизительно оценить их масштабы.
На что еще обратить внимание
Стекла
На T4 они вклеенные. Со временем герметик пересыхает и стекла начинают течь. Проблема определяется по наличию следов влаги и люфту стекла (надо на него надавить, попробовать пошатать).
Крепление расширительного бачка
Бачок тяжелый, крепление слабое. Тряска по плохим дорогам рано или поздно приводит к тому, что соединения разбалтываются и лопаются.
Крепление расширительного бачка Volkswagen T4
Крепление расширительного бачка Volkswagen T4
Крепление расширительного бачка Volkswagen T4
_____
Несмотря на все нюансы, живые экземпляры в продаже все еще есть. Так что если руки из нужного места, не боитесь работы и бюджет не самый большой – Volkswagen T4 по-прежнему остается одним из лучших автомобилей для стройки миниатюрного кемпера и дальнейших путешествий на нем.
_____
Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и
_____
Интересное в тему: