Счастливый день читать
Жили два страусенка — Фу и Фи.
Фу был ужасно капризным. А братец Фи ничуть ему в этом не уступал. Сварит им на завтрак мама Ама манную кашу, поставит на стол тарелки и зовёт громко:
— Дети, манная каша готова!
А в ответ раздается:
— Манная? Фу!
— Каша? Фи!
Придут страусята из школы, портфели бросят — и бегом на улицу мяч гонять.
— Пора уроки готовить! — напоминает мама Ама.
— Уроки? Фу!
— Готовить? Фи!
— Помогите мне посуду помыть, — просит мама страусят после обеда.
— Мыть ложки? Фу!
— Мыть вилки? Фи!
— Тогда давайте стихи учить.
— Стихи? Фу!
— Наизусть? Фи!
Итак повторялось каждый день. Теперь вам стало ясно, почему страусят звали Фу и Фи.
Однажды мама Ама решила проучить своих малышей и как следует взяться за их воспитание.
— Мне предложили сниматься в кино, — сказала она
— Правда, не в главной роли, но это неважно. Билет на поезд я уже купила. Приеду через три дня.
— А мы что будем делать без тебя? — захныкал Фу
Приеду через три дня.
— А мы что будем делать без тебя? — захныкал Фу.
— Кто нас будет кормить? — испугался Фи.
— Вы у меня уже совсем большие. Справитесь. Хлеб, крупа и кофе — в шкафу, масло и сыр — в холодильнике. Запомнили? А теперь давайте я вас обниму — и до свидания!
Повесила мама Ама на шею кожаный саквояж и ушла, хотя ей было очень жалко оставлять страусят одних дома.
И начали страусята сами хозяйничать. Фу варил манную кашу, которая часто пригорала. А Фи жарил картошку, которая всегда почему-то была сыроватой.
Но есть-то хотелось. Вот они и ели. И пригорелую кашу. И недожаренную картошку. Ели и не кривились.
Фу не говорил: «Фу!»
А Фи не говорил: «Фи!»
Говорить ведь некому было.
Только вот посуду они не мыли. Но когда все чистые тарелки и ложки кончились, пришлось и за мытьё посуды приниматься.
А к тому же еще и телевизор испортился. И по вечерам, чтобы не умереть от скуки, страусята читали стихи. И даже учили их наизусть.
Через три дня приехала мама и совершенно не узнала своих страусят.
— Хочешь, я сварю тебе манную кашу? — предложил ей Фу.
— А может, нажарить для тебя картошки? — спросил Фи.
Очень удивилась мама Ама и только головой покачала.
— Хорошо. Покормите меня. Я немного проголодалась. Но найдётся ли у вас хоть одна чистая тарелка?
— У нас все тарелки чистые? — гордо сказал Фу.
— И все ложки… и все вилки тоже? — добавил Фи.
Правда, картошка была чуть-чуть сыровата, а манная каша чуть-чуть пригорелая, но мама ела и похваливала.
— Молодец, Фу! Молодец, Фи!
А потом Фу прочитал наизусть без запинки стихотворение из страусиного букваря:
Каша манная вкуснаИ питательна она.Честь и слава — манной каше!Укрепим здоровье наше!
Фи споткнулся всего лишь разочек. Зато он читал громко и с выражением:
Для чего читают книжкиСтраусята, львы и мышки?Тут и думать не о чем,Ведь нельзя быть неучем!
Это был самый счастливый день в жизни у мамы Амы.
Новогодний привет старого фермера его старой лошади
Роберт Бернс
Привет тебе, старуха-кляча,
И горсть овса к нему впридачу.
Хоть ты теперь скелет ходячий,
Но ты была
Когда-то лошадью горячей
И рысью шла.
Ты глуховата, слеповата.
Седая шерсть твоя примята.
А серой в яблоках когда-то
Была она.
И твой ездок был тоже хватом
В те времена!
Лошадкой ты была на славу.
Хозяин был тебе по нраву.
И я гордиться мог по праву,
Когда с тобой
Любую брали мы канаву,
Подъем любой.
Тебя с полсотней марок вместе
Родитель дал моей невесте.
Хоть капитал — скажу по чести —
Был очень мал,
Не раз добром подарок тестя
Я поминал.
Когда я стал встречаться с милой,
Тебе всего полгода было,
И ты за матерью-кобылой
Трусила вслед.
Ключом в тебе кипела сила
Весенних лет.
Я помню день, когда танцуя
И щеголяя новой сбруей,
Везла со свадьбы молодую
Ты к нам домой.
Как любовался я, ликуя,
В тот день тобой!
Перевалив за три десятка,
Ты ходишь медленно и шатко.
С каким трудом дорогой краткой
Ты возишь кладь,
А прежде — чьи могла лошадка
Тебя догнать?
Тебя на ярмарках, бывало,
Трактирщики кормили мало,
И все ж домой меня ты мчала,
Летя стрелой.
А вслед вся улица кричала:
— Куда ты? Стой!
Когда ж с тобой мы были сыты
И горло у меня промыто, —
В те дни дорогою открытой
Мы так неслись,
Как будто от земли копыта
Оторвались.
Ты, верно, помнишь эти гонки.
С обвислым крупом лошаденки
Теснились жалобно к сторонке,
Давая путь,
Хоть я не смел лозою тонкой
Тебя стегнуть.
Всегда была ты верным другом,
И нет конца твоим заслугам.
Напрягшись телом всем упругим,
Ты шла весной
Перед моим тяжелым плугом
И бороной.
Когда глубокий снег зимою
Мешал работать нам с тобой,
Я отмерял тебе в лихвою
Овес, ячмень
И знал, что ты заплатишь вдвое
Мне в летний день.
Твои два сына плуг мой тянут,
А двое кладь возить мне станут.
И, верно, не был я обманут,
Продав троих:
По десть фунтов чистоганом
Я взял за них.
Утомлены мы, друг, борьбою.
Мы все на свете брали с бою.
Казалось, ниц перед судьбою
Мы упадем.
Но вот состарились с тобою,
А все живем!
Не думай по ночам в тревоге,
Что с голоду протянешь ноги.
Пусть от тебя мне нет подмоги,
Но я в долгу —
И для тебя овса немного
Приберегу.
С тобой состарился я тоже.
Пора сменить нас молодежи
И дать костям и дряхлой коже
Передохнуть
Пред тем, как тронемся мы лежа
В последний путь.
Сказка про Зелёную Лошадь
Жила-была на свете Зелёная Лошадь.Глаза у неё были как крыжовник, грива – как хмель, который оплетает заборы и деревья, спина была как мягкий мох, и её всегда хотелось погладить. Чулочки на ногах – серебристые, как листья тополя, а уж хвост был похож, извините, на можжевельник. Жила Зелёная Лошадь на воле, в лесах и в глуши, и паслась где хотела. Заприметить её среди зелени было очень и очень трудно, и люди, которые ходили в лес, никогда её не замечали.А жил ещё на свете человек, которого звали Ванечка, и он ничего не знал про Зелёную Лошадь. Ну, не слыхал, и всё.Вот однажды пошёл Ванечка в лес. Брал-брал чернику – да и забрёл в глушь, где отдыхала Зелёная Лошадь.Она дремала, вдруг слышит – кто-то идёт. Открыла глаза – Ванечка. Идёт прямо на неё, а её не видит. Того гляди – наступит! Что делать?Зелёная Лошадь прекрасно говорила на русском языке, но что тут скажешь, когда прямо на тебя Ванечка с черникой прётся?!Лошадь и сама растерялась и сказала вдруг:– Чу-чу-чу…Ванечка остолбенел. Он никак не мог понять, кто это говорит ему «чу-чу-чу».– Чего-чего? – сказал он, а у самого губы затряслись. А глаза от ужаса так раскрылись, так широко-широко и бездонно, что Зелёная Лошадь заглянула в них и сразу его полюбила, навеки и окончательно.– Тихо, – сказала она. – Спокойно, Ванечка. Это я тут лежу – Зелёная Лошадь.– Кто!!! – закричал Ванечка. – Кто лежит? Где? Какая лошадь???– Да не кричи ты так! – сказала Зелёная Лошадь. – Я – добрая.И тут она махнула хвостом и встала перед Ванечкой во всей своей лесной красе. А Ваня вдруг увидел, как ожил перед ним куст можжевельника и вообще – весь лес!– Уй-ю-юй! – заорал он дурным голосом, бросил корзину с черникой и дунул из лесу домой.А Лошадь думает: «Чего он так напугался? Надо ему всё объяснить, успокоить».И она пустилась за Ванечкой вскачь.А он выбежал из леса, чешет через поле к деревне, а за спиной слышит топот копыт. Оглянулся – о ужас! Лошадь! Зелёная! Мчится за ним через овсяное поле!
– Стой! – Лошадь кричит. – Стой! Не бойся меня!А Ваня жарит ещё быстрей. Добежал до деревни, в избу ввалился.– Мамка! – кричит. – Папка! За мной Зелёная Лошадь гонится!Папка тоже дубина был здоровенная, выскочил на крыльцо, схватил грабли. И тут же орут оба:– Лошадь! Зелёная Лошадь! Гони её!
А был у них сосед, по фамилии Подушкин. Он вышел из дома, увидел Зелёную Лошадь и быстренько всё сообразил. Схватил крепкую верёвку и накинул Лошади на шею. А потом кнутом стрельнул, кнутом пальнул – и загнал Зелёную Лошадь в загон. А загон этот был вроде такого огромного сарая с крышей. Называется – конюшня. Только коней в ней сейчас не было. Они в поле работали.Привязал Подушкин Зелёную Лошадь, кинул ей сенца клок, а сарай запер на огромный висячий замок.Вот как глупо попалась Зелёная Лошадь.– Ну как? Ну что? – Ванечка к Подушкину подбегает. – Как там Зелёная Лошадь? Не брыкается?– Какая ещё Зелёная Лошадь? – отвечает Подушкин. – Никакая это не Зелёная Лошадь. Это самая простая моя собственная лошадь, а зелёная она оттого, что в траве извалялась. Придумали ещё – Зелёная Лошадь!Хотели Ванечка с папкою в щёлочку заглянуть, но Подушкин кнутом пальнул.– Отойдите, соседи, от моей конюшни. Я к вам в сарай не заглядываю.
Отвязал Подушкин здорового кобеля от собачьей будки и привязал ко входу в конюшню. А звали этого кобеля – Амаркорд. Разинул Амаркорд усатую да клыкастую пасть и так рявкнул, что у окрестных собак на сто километров кругом шерсть дыбом встала. Папка говорит:– Что это ты, Вань, придумал про Зелёную Лошадь?– Эх, папка-папка, – сказал Ванечка и горько заплакал. Только теперь он понял, что счастье было у него в руках, а он от этого счастья убежал, да ещё и орал во всё горло. Горько-горько плакал Ванечка. Так долго и так горько он плакал, что навеки полюбил Зелёную Лошадь и понял, что теперь не будет ему, Ванечке, покою ни днём ни ночью.Но ночь ещё не настала, а настал вечер. Вечером пригнали с работы лошадей.Подушкин стоял у ворот и пересчитывал лошадей. И когда все вошли в загон, он снова двери запер.
И вот лошади увидели, что в конюшне стоит в стойле Зелёная Лошадь.– Боже мой! – говорили они. – Зелёная Лошадь! Неужели это ты? Ведь ты же свободная лошадь, как же ты Подушкину попалась?– Глупо попалась, – объясняла им Зелёная Лошадь, – из-за одного мальчика. Правда, очень хорошего. Я в него влюбилась.– Как же это так, – всхрапывали лошади, – влюбилась в мальчика. Влюбилась бы в какого-нибудь достойного коня!– Лошади всегда любили людей, – послышался вдруг низкий и сильный голос. – И особенно детей.
Страницы: 1
Басня «Лошади на совете»
Джон Гей (John Gay)
Жил-был на свете Конь, который
Разжёг всеобщие раздоры,
И стала смута не греховной,
И лошадей Совет верховный
Решил устроить обсужденье,
Откуда это наважденье.
И здесь Жеребчик, полный страсти
И гневных дум своих во власти,
Примчал, молоденький и тонкий,
И обратился с речью звонкой:
– За что, откуда и доколе
Досталась нам дурная доля?
Рабами предки наши были,
И мы должны, как предки, – или?
Друзья, нам хватит силы, право,
Отстроить рухнувшее право,
Коль нам гордыня человека –
Укор доныне и от века!
Какие нам внушили силы,
Что от рожденья до могилы
Мы с плугом связаны союзом,
Что наш удел – стонать под грузом?
Что слабакам служить двуногим?
Что причислять себя к убогим?
Когда расстанемся с уздою
И с подневольною ездою?
Ужели вечно лихолетье?
Ужели вечны шпоры с плетью?
Ужели мы восстать не в мочи?
Ужели стыд не выест очи?
Сперва бы льва, как нас, пригнули!
Сперва бы тигру пасть заткнули!
Вперёд! Заставим в битве с ними,
Дрожать, заслышав наше имя!
Собрание не возражало
И с одобрением заржало.
Но в это самое же время,
Неся годов седое бремя,
Пред ними Конь предстал суровый,
Величественный, хмуробровый.
И был он Нестор самобытный,
И молвил братии копытной:
– Когда и я, как вы, был молод,
И я трудился в жар и в холод,
И где трудился я на славу,
Теперь пастись имею право,
Ни в чём особо не нуждаясь
И просто жизнью наслаждаясь.
Пока был молод, терпеливо
Я улучшал людские нивы,
И человек трудился рядом,
И были мы одним отрядом.
Он, человек, сараи строит,
Где в непогоду нас укроет,
И травы косит, сено сушит,
Что мы зимою будем кушать.
Подмога наша – землеробу.
Часть урожая – нам в утробу.
Мы все друг другу здесь подмога:
Так установлено от Бога.
Живи ж по Божьему уставу
И не вноси в умы растраву!
Смутьяна вздули для острастки.
Всё тут же стихло – после встряски.
«От улыбки станет всем теплей…»
Эта замечательная фраза из стихотворения Пляцковского полностью отражает собственное отношение автора к жизни. Он запомнился современникам как оптимистичный, никогда не унывающий человек.
Дочь Михаила Пляцковского Наталья, говоря об отце в интервью, предположила, что всем известное стихотворение «Улыбка» было самым любимым сочинением автора. И действительно, практически на всех фотографиях поэт запечатлен улыбающимся и счастливым. Можно смело сказать, что улыбка присутствовала постоянно не только на лице, но и в душе Михаила Спартаковича.
Скорее всего, именно неиссякаемый позитив в совокупности с несомненным талантом помог поэту добиться таких успехов в творчестве.
Лошади в океане
Борис Слуцкий
Лошади умеют плавать,
Но — не хорошо. Недалеко.
«Глория» — по-русски — значит «Слава»,-
Это вам запомнится легко.
Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан стараясь превозмочь.
В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лощадей топталась день и ночь.
Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья все ж они не принесли.
Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.
Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.
Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?
Плыл по океану рыжий остров.
В море в синем остров плыл гнедой.
И сперва казалось — плавать просто,
Океан казался им рекой.
Но не видно у реки той края,
На исходе лошадиных сил
Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.
Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.
Вот и всё. А всё-таки мне жаль их —
Рыжих, не увидевших земли.
Песенка о лошадке
Александр Введенский
Ты беги беги лошадка,
Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп,
По дорожке ровной, гладкой,
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Ты скачи все прямо, прямо,
Цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок,
Мимо папы, мимо мамы
Скок-скок-скок-скок-скок-скок-скок.
Подарок
Андрей Усачев
Моей знакомой лошади
Сегодня восемь лет.
Подарю я лошади
Цветов большой букет.
Лошадь их поставит в вазу
И не станет кушать сразу.
Лошадка
Эмма Мошковская
Лошадка,
Я тебя люблю.
А почему?
Ведь я же даже
Тебя не знаю.
Но только знаю,
Что ты не злая.
Откуда, откуда я это знаю?
Я знаю также,
Если я поглажу,
Ты будешь дышать горячо
В плечо,
Ты хвостом помашешь
И, значит, скажешь:
«Если ты можешь,
Погладь ещё!»
Моя лошадка пони
Шотландская песенка
Мою лошадку пони
Зовут Малютка Грей.
Соседка наша в город
Поехала на ней.
Она её хлестала
И палкой, и кнутом,
И под гору, и в гору
Гнала её бегом.
Не дам ей больше пони
Ни нынче, ни потом.
Пускай хоть все соседи
Придут просить о том!
У пони длинная челка
Юнна Мориц
Когда на улице прохладно или жарко
И скачет пони на работу к девяти,
Троллейбус из троллейбусного парка,
Автобус из автобусного парка
Готовы вас к воротам зоопарка,
К воротам зоопарка привезти.
У пони — длинная чёлка
Из нежного шёлка,
Он возит тележку
В такие края,
Где мама каталась
И папа катался,
Когда они были
Такими как я.
Туда, где водятся слоны и бегемоты,
Орангутанги и другие чудеса, —
Летают раз в неделю самолёты,
Потом плывут неделю пароходы,
Потом идут неделю вездеходы,
А пони довезёт за полчаса!
У пони — длинная чёлка
Из нежного шёлка,
Он возит тележку
В такие края,
Источник teksty-pesenok.ru
Где мама каталась
И папа катался,
Когда они были
Такими, как я.
Я днём бы и ночью
На пони катался,
Я дедушкой стал бы,
А с ним не расстался!
Всегда прекрасен самолёт над облаками,
И корабли прекрасны все до одного, —
Но трудно самолёт обнять руками,
И трудно пароход обнять руками,
А пони так легко обнять руками,
И так приятно нам обнять его!
У пони — длинная чёлка
Из нежного шёлка,
Он возит тележку
В такие края,
Где мама каталась
И папа катался,
Когда они были
Такими, как я.
Я днём бы и ночью
На пони катался,
Я дедушкой стал бы,
А с ним не расстался!
Легенды, притчи и поговорки про коней
“…На всей земле по пальцам можно пересчитать тех, в чьей жизни и памяти, в испытаниях судьбы и личных пристрастиях лошадь вовсе не занимала бы места.” (У. Фолкнер)
“Еще не известно, кто из нас люди – лошади, или мы.” (Ищи ветра)
“Настоящему ездоку – шенкель и повод, плохому хлыст.” (Джеймс Филлис)
Для любого необходима регулярная работа с тренером. Только тренер увидит все недочёты в вашей работе, укажет на них.” (Олимпийская чемпионка по выездке Изабель Верт)
Господь, сотворив лошадь, сказал ей: «С тобой не сравнится ни одно животное; все земные сокровища лежат между твоими глазами. Ты будешь топтать моих врагов и возить моих друзей. С твоей спины будут произносить мне молитвы. Ты будешь счастлива на всей земле и тебя будут ценить дороже всех существ, потому что тебе будет принадлежать любовь властелина земли. Ты будешь летать без крыльев и разить без мяча…». (Арабская легенда)
“На конюшне мелочей не бывает.” Николай Насибов)
“В доме без лошади нужда хозяйничает.”
“Ласка и наказание лежат в основе обучения лошади, но применять ласку, равно как и наказание надо умело.”
“Вопреки расхожему мнению, умственные способности лошади сильно ограничены, а одарена она главным образом памятью.”
“Самое трудное в выездке лошади – это заставить её понять, что от неё требуется.”
“Главное достоинство лошади – это откровенность и расположение идти вперёд.”
“В работе не следует быть слишком строгим, чтобы не вызвать сопротивления, но иногда надо разозлить коня – поднять уверенность в себе.”
«Подкова держится на гвозде, лошадь держится на подкове, на лошади держится всадник, на всаднике держится крепость, на крепости держится государство.»
“Даже хорошему наезднику нужно помнить, что с коня можно упасть.”
“Держи коня за гриву, за хвост не удержишь.
«Держись за гриву, держись за воздух, держись за землю. Если не удержишься – всё равно держись.»
«Ездить верхом может научиться лишь только тот, кто этого очень захочет.»
Ход занятия
1-ая часть. Дети здороваются с гостями. Раздается стук: воспитатель вносит кошечку.
-Дети, кошечка хочет с нами отправиться в путешествие в сказочную страну. Мы возьмем ее с собой?
Дети:-Да.
Воспитатель:-А вот с кем мы познакомимся в этой стране нам помогут узнать загадки.
-Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы?
Дети:-Да.
2-ая часть. Дети стоят полукругом.
Воспитатель:-Слушайте загадку.
А) Спозаранку я встаю
Звонким голосом я пою.
Травку разгребаю
Зерна собираю.
У меня есть гребешок
Кто я дети?- Петушок.
Воспитатель:-Как вы догадались, что это петушок?
Дети:-Кушает зернышки, поет утром, есть у него гребешок.
Воспитатель:-Слушайте следующую загадку.
— Осенью в щель заберется
А весной проснется. (Муха)
Воспитатель:-Как вы догадались, что муха?
Дети:-Мухи прячутся все в щели, а когда становится тепло они оживают.
Воспитатель:—Желтый одуванчик по двору идет
Желтый одуванчик зернышки клюет. (Цыпленок)
Воспитатель:-Как вы догадались, что это цыпленок?
Дети:-Потому что он желтый и зернышки клюет.
Воспитатель:—Нос крючком, глаза большие
И большая голова.
Ночью темною решила
Поохотиться….(сова).
Воспитатель:- Как вы догадались, что это сова?
Дети:-У нее большая голова, нос крючком и глаза большие.
Воспитатель:—У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет (кошка)
Воспитатель:-Почему вы думаете, что это кошка?
Дети:-Мурлычет, поет песенки, коготки прячет.
Воспитатель:—Груз везет,
Сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает….(лошадь).
Воспитатель:- Как вы догадались, что это лошадь?
Дети:-Потому что сено жует и груз везет.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:- Мы с вами отгадали загадки и пришли в сказочную страну. Наш котенок приготовил для вас игру «Помоги рассказать сказку».
-Поможем котенку?
-Жили-были семь ребят
-Белых маленьких (козлят).
-Мама их любила,
-Молочком поила….(поила)
-Тут зубами щелк да щелк,
-Появился серый (волк).
-Шкуру белую надел,
-Нежным голосом …. (запел).
-Как коза, запел тот зверь:
-Отоприте, детки…. (дверь).
-Ваша матушка пришла,
-Молочка вам …. (принесла).
-Мы ответим без подсказки,
-Кто сумел спасти ребят.
-Это знаем мы из сказки :
(Волк и семеро козлят).
-Маша в коробе сидит
-Далеко она (глядит).
-Кто несет ее, ответь,
-Быстрыми шагами?
-А несет ее….(медведь).
-Вместе с пирогами.
-Путь не близкий,
-Дальний путь.
-Хочет Миша (отдохнуть).
-Только Маша не дает
-На пенек присесть
-И румяный пирожок
-По дороге…. (съесть).
-Провела его малышка,
-Будет он умнее впредь.
-Вот у нас какая книжка,
-Это-
—Маша и медведь.
3.-Перессказ сказки «Добрая лошадь». М. Пляцковский.
а)Чтение сказки воспитателем.
б) Беседа по вопросам:
-Как хвастались животные друг перед другом?
-Почему заплакал цыпленок?
-Как успокоила его лошадь?
в)Перед тобой персонажи этой сказки. Назови их по порядку-так, как они появлялись в
сказке.
г)Подумай, как нужно говорить слова каждого персонажа?
4. Физминутка.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть
Все глаза свои закрыли (закрывают)
И головки, опустили (приседают).
А когда откроем глазки (встают)
Попадем в рассказы, сказки, (поднимают руки вверх)
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнем-и снова в путь.
5. а)Упражнение «Лошадь». (З,К,Р)
б) Чистоговорка:
-Цо-цо-цо-выбегаем на крыльцо
-Ца-ца-ца-забежала к нам овца
-Цу-цу-цу- отведу домой овцу.
— Цы-цы-цы-ухватились за концы.
6. Упражнение «Обвести на картинке персонажей сказки, где есть звук «ц» в словах.
7. Игра «Измени словечко».
-цыпленок-много (цыплят)
-петух-много (петухов)
-лошадь-много (лошадей)
-сова-много (сов)
-муха-много (мух)
-кошка- много (кошек).
8. Анализ занятия.
Воспитатель: -Вот и кончилось наше путешествие. Чем мы сегодня занимались?