Наиболее дорогие картины Коровина
Живопись Константина Коровина высоко ценят на международных аукционах. По суммарным продажам всех его работ в период с 2000 года по начало 2021 года он занимает тринадцатую позицию в категории русских художников. За обозначенный период было продано 909 его картин на общую сумму 89,5 млн долларов. Если говорить об обороте за последний год, то он составляет 3,9 млн долларов за 26 проданных холстов (восьмая позиция среди русских живописцев). Помимо этого, рассмотрим и наиболее дорогие продажи его картин.
Рекордная цена принадлежит картине «Вид с терассы. Гурзуф». Гурзуф был особенным местом для Коровина, где, по его словам, излечивался любой, включая и его самого. Именно здесь художник построил себе дачу по совету А. Чехова и обустроил в ней очередную мастерскую. Дачу посещали многие известные люди, например, художники Репин и Суриков, певец Шаляпин, писатель Горький и многие другие. Сам Коровин любил здесь работать и нередко начинал день с утренних этюдов, а завершал вечерними.
В результате чуткого наблюдения и большого трудолюбия на свет появилась целая серия картин о Гурзуфе, среди которых и упомянутый «Вид с террасы». Это произведение написано в характерной для художника импрессионистской манере, с морем цветов, ярких красок и солнечного света. И оно не осталось незамеченным на торгах Sotheby’s в 2008 году и было продано за 1,3 млн фунтов (2,95 млн долларов) при эстимейте 600-800 тысяч фунтов стерлингов.
К. Коровин. «Вид с террасы. Гурзуф». 1912 г.
Еще один крупный уход состоялся в 2020 году на аукционе Christie’s. Здесь была выставлена очередная солнечная картина художника под названием «В саду». В 1920-е годы художник бывал в Берлине, который в то время фактически стал культурным центром для русских иммигрантов. Такая яркая личность, как Коровин, с его самобытным импрессионизмом, не мог остаться незамеченным. В 1923 году он принял участие сразу в нескольких художественных выставках Берлина, среди которых была и его персональная выставка
Мероприятия привлекли широкое внимание общественности, о них писали различные издания, включая и журнал «Жар-птица», который выходил в Берлине и Париже на русском языке. Журнал посвятил Коровину отдельную статью и напечатал в ней репродукцию картины «В саду», как одного из показательных произведений его живописи
Картина вызвала такой интерес на аукционе, что с первоначальной стоимости в 200-300 тысяч фунтов цена взлетела до 1,2 млн фунтов.
К. Коровин. «В саду». 1923 г.
Также отметим другие произведения, стоимость которых приближается к миллиону фунтов. Это работы «Розы и яблоки» (продана на Christie’s в 2010 году за 937 тыс. фунтов), «Дама в белом сидит в саду» (продана на Christie’s в 2010 году за 892 тыс. фунтов), «На веранде» (продана на Sotheby’s в 2007 году за 894 тыс. фунтов), «Натюрморт с розами и фруктами» (продана на Sotheby’s в 2007 году за 804 тыс. фунтов) и многие другие. Если посмотреть продажи на отмеченных аукционах, то среди них будет довольно много уходов по ценам, превышающим полмиллиона фунтов стерлингов.
К. Коровин. «Розы и яблоки». Выполнена в Гурзуфе. 1917 г.
Как мы видим, сегодня живопись известного русского художника Константина Коровина оценена по достоинству. Его картины украшают крупные музеи, они являются желанными для коллекционеров и продолжают волновать умы художников и зрителей разных возрастов. В этой статье мы рассказали лишь о некоторых значительных произведениях мастера, которыми вовсе не ограничивается его масштабное творчество. И каждый сумеет найти в нем множество не менее замечательных картин.
Выставка Константина Коровина. Живопись, похожая на музыку. Цветы
Ретроспективная выставка работ знаменитого русского художника Константина Коровина в Третьяковской галерее на Крымском Валу продолжает свою работу. Она посвящена 150-летию со дня рождения живописца.
Русский Серебряный век является неотъемлемой частью того, что принято называть «прекрасной эпохой».
Под этими словами подразумеваются десятилетия, отделяющие конец 19-го столетия от начала Первой мировой войны.
И Константин Коровин с его искристым импрессионизмом выражает атмосферу «прекрасной эпохи», хотя время было достаточно смутное. Недаром Коровина называют живописцем радости и счастья.
С 1900-х годов натюрморт становится одним из ведущих жанров в творчестве Константина Коровина. Излюбленными сюжетами художника становятся рыбы, фрукты, охотничьи трофеи, вино, цветы, преимущественно фиалки и розы
Более всего внимание живописца привлекают розы с их росистой влажностью, обилием оттенков и чувственной прелестью
Константин Коровин. Розы в голубых кувшинах. 1917
Обычно Коровин приезжал на свою гурзуфскую дачу в мае и был там недолго, так как остальную часть лета проводил в своей северной мастерской в Охотине.
Но этот короткий весенний период всегда был наполнен творчеством, после чего появлялись картины с яркими, сочными садовыми цветами. Именно в цветах Константин Коровин раскрывал свое жизнеутверждающее искусство задушевнее и искреннее всего.
Например, его «Розы в голубых кувшинах» (1917) выделяются среди прочих коровинских жанров тех лет.
Константин Коровин. Букет бумажных роз. 1912
Это красочное жизнеутверждение проявляется даже при изображении искусственных цветов – «Букет бумажных роз» (1912). Купленные им на вербных базарах букеты бумажных цветов занимают все стены мастерской. Художника вполне устраивают и искусственные цветы, потому что его интересуют декоративные эффекты, музыка общего. Для каждого букета подбирается соответствующая ваза, иначе «цветы не поют».
Константин Коровин. Терраса. Париж. 1908
Фон натюрмортов – часто все то же окно, за которым сверкает огнями ночной Париж – «Терраса. Париж» (1908) и «Гвоздики и фиалки» (1908).
Константин Коровин. Гвоздики и фиалки. 1912
На полотне «Розы» (1916) пышные цветы в вазах видны на фоне любимой Коровиным русской деревни.
Константин Коровин. Розы. 1916
Иногда фоном для цветов и фруктов является море в Гурзуфе – «Гурзуф» (1916).
Константин Коровин. Гурзуф. 1916
Константин Коровин воспринимал пейзажи северной русской деревни как первозданный рай. Но тем не менее в картины с яркими, пышными, южными цветами он вносил свой идеал «спасающей красоты».
- Продолжение рассказа о жизни и творчестве художника Константина Коровина следует…
- Выставка в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу открыта до 12 августа.
Описание картины Константина Коровина «Розы»
«Розы», написанные кистью советского художника Константина Коровина, предстали перед широкой публикой в 1912 году. В настоящее время картина выставляется в залах Ярославского художественного музея.
Период творчества художника, обозначенный началом двадцатого века, практически всецело был посвящен написанию натюрмортов на цветочную тематику. Не стали и исключением очередные «Розы».
Этот мотив часто встречался в его творчестве, особенно сильно автору нравились величественные, изящные розы – признанные королевы среди всех цветов.
Представшие перед нами цветы сразу завораживают своим нетривиальным, свежим видом.
Коровин использует только холодные оттенки. Нежные лепестки роз написаны бордовым, пурпурным, лососевым, лавандовым и золотисто-бежевым цветом. Мелкие лепестки выведены изумрудным и серо-зеленым.
Окружение цветов имеет преимущественно серо-аметистовый и лазурный оттенок. Вкупе все эти тончайшие оттенки красок сливаются в печальную, леденящую гармонию. Кажется, словно от картины исходит настоящий холод.
Если мысленно прикоснуться к ней, то можно почувствовать на пальцах гладкую поверхность льда.
В полотне нет ни одно теплого пятнышка.
Даже небольшие, шаловливые оттенки бежевого, кроваво-бордового и желто-зеленого, случайно прокравшиеся на холст, не выглядят хоть немного теплыми в сочетании с подавляющими холодными цветами.
На первый взгляд может показаться, что холст не доработан. Линии несколько нечеткие и сама композиция не фиксируется на каком-то предмете. Все цветы составляют единое целое, мы не рассматриваем их каждый по отдельности. В этом и есть задумка автора полотна. Такой стиль рисунка раскрывает перед нами настоящие эмоции и восхищение идеальной, совершенной красотой.
(3 votes, average: 5,00
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), Изображений: 279
Невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни брался. Константин Коровин известный живописец, импрессионист. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре. До сих пор его считают выдающимся импрессионистом. Иметь картину его кисти мечтает каждый крупный художественный музей.
Картины Константина Коровина
Первой обрела известность картина «Портрет хористки», впечатлившая даже художника Репина. Это полотно стало первым признаком импрессионизма, которое было чуждо русской школе. «Парижское кафе» и прекрасный этюд «Бумажные фонари» – одни из многих картин, на создание которых Коровина вдохновил излюбленный Париж.
Шедевры, признанные обществом и именитыми критиками. Цвет, свет, уникальные мазки – все это создает необходимое напряжение. Отдельно стоит упомянуть такие полотна, как «У балкона» и «На берегу моря в Крыму». Он считал, что красота полотна зависит от правды, которая нарисована с душой.
Константин Коровин не копировал натуру, а передавал её любя.
Он жил импрессионизмом. В первую поездку во Францию Константин Коровин получил так много впечатлений, что решил остаться верным такому виду изобразительного искусства. Русский по духу, он перенял лучшее из импрессионизма Франции, но оставался верен родине. Его считали ярким и жизнерадостным, красочным и колоритным. Таким же, как и его полотна.
Чем вдохновлялся живописец во время работы
Константин Коровин очень любил произведения Пушкина и Лермонтов, а также других знаменитых писателей. Обожал стихотворения и читал наизусть. Его полотна пропитаны русской душой, особенностями родины. Но при этом он старался избегать так называемой «литературности», когда работал над произведениями. Константин Коровин хотел передать:
- ❶ Красочность (любовь к цвету он никогда не скрывал, скорее подчеркивал).
- ❷ Легкость (произведение должно быть «на ладони», понятным и простым).
- ❸ Красоту в формах и свете (он буквально воссоздавал форму светом и тенью, фактурой мазка).
Его нельзя было назвать легкомысленным человеком. Став первым импрессионистом, ему пришлось столкнуться с серьёзной критикой. Его поддерживали именитые мастера своего дела, но и критиковали небезызвестные художники.
За свою творческую жизнь, он написал больше трех сотен картин. При жизни полотна не пользовались высоким спросом, Константин Коровин жил скромно, но оставался удивительным человеком.
Он водил дружбу со знаменитыми поэтами, писателями и общественными деятелями того времени.
В последние годы жизни Константин Коровин почти полностью утратил зрение и занялся писательством, создавая очерки об искусстве и путешествиях.
Несмотря на свою любовь к родине, в Советской России были запрещены любые литературные записки художника. Удивительной души человек оказался не нужен своей стране.
Первопроходец русского импрессионизма и глава союза русских художников вынужден был перебраться во Францию. А мечта умереть в России не осуществилась.
Константин Коровин – «Моцарт живописи»
Константин Коровин – «Моцарт живописи»
Фото портрет Константина Коровина. 1896
В русском искусстве Константин Коровин занимает свое, совсем особое место. Он был изумительный живописец, прекрасно понимал театр, музыку, сам хорошо пел, дружил с великим Шаляпиным, знал цену слову. И все, за что ни принимался, делал со вкусом, с былинным размахом, с веселой русской замашистостью в характере.
Портрет Ф. И. Шаляпина. 1911
Человек он был добрый, и искусство у него было доброе, широкое. Нелегкая досталась ему судьба, но Россия всегда оставалась его болью, его гордостью, ею он всецело жил в своих восторгах, в своем искусстве.
За свою долгую жизнь Коровин написал столько, сколько не написали бы десятки художников-«дол год умов».
Необычайно эмоциональный, нетерпеливый к действию, он легко загорался перед всем, что занимало его живописный взор,— весенние проталины у берегов Истры, девушка в белом платье у ветки сирени, розы, освещенные солнцем на фоне синего моря, провинциальная уличка захолустного города, Венеция или Ташкент, Архангельск с рыбными базарами, строем мачт рыболовецких судов, олени в тундре или русская тройка на фоне Крымских гор, Ницца или ночные огни Парижа…
Ваза с цветами у окна с видом на море. 1912
Во всем он находил поэзию правды живописи. Везде артист с «листа природы», как музыкант с листа нот, играет свою красочную симфонию.
на террасе 1916
Коровин говорил: «Я очень точный художник. Я стараюсь быть очень точным, очень верным и очень цельно видеть». Точность он понимал в том смысле, что мог передать свои ощущения от природы, воплотить ее скрытое живописное начало и делать это поэтически очаровательно.
«Коровин очень обижался, когда ему говорили, что он мажет, потому что не умеет писать по-настоящему. Он обижался, когда его обвиняли в том, что он не умеет рисовать. Однажды он показал нам свои школьные рисунки. Мы изумились подробной штудировке природы и точности академического рисунка со всеми подробностями, до ноготка…»
«Все в нем жило, копошилось, цвело и процветало.
Костя был тип художника, неотразимо действующего на воображение, он «влюблял», в себя направо и налево, никогда не оставляя места для долгой обиды, как бы ни было неожиданно им содеянное.
Все его «качества» покрывались его особым, дивным талантом живописца. Легко и жизнерадостно проходил Костя школьный, а потом и житейский путь свой. Везло Косте, и он, беззаботно порхая, срывал «цветы удовольствия» (А.Н.Бенуа).
«Невозможно себе представить более русского человека, чем Коровин, со всеми русскими прелестями, очарованиями и недостатками.
С его блестящей талантливостью, острым умом, наблюдательностью, с его поистине феноменальной силой темперамента, веселостью, доходящей до экзальтированности, восторженностью перед красивым явлением в любой области искусства, как и в природе, с его живостью и жизненностью, яркостью в восприятии всех явлений жизни, – Коровин был одним из наиболее “красочных”, ярких людей, которых мне приходилось встречать. Если делить людей на “колоритных” и “бесцветных”, то “живописность” и “колоритность” Коровина были поразительны. В этом была и до глубокой старости сохранившаяся большая прелесть его – несравненного, талантливого рассказчика, балагура и веселого сотрапезника…» (Из воспоминаний С.А.Виноградова)
- Гурзуф. 1914
- Ручей
- «Бумажные фонари»
У открытого окна. Портрет дочерей Ф.И.Шаляпина. 1916
Гурзуф. Корзина фруктов. 1916
- Терраса с настурциями. 1916
- Розы. 1912
- НА ТЕРРАСЕ
- «Розы и фиалки»
«малоизвестгые картины К.Коровина поднимают его на мировом уровне в первые ряды выдающихмя художников наряду с Ван-Гогом и т.д…»
Коровин Константин Алексеевич ( 1861 — 1939 )
Коровин К. А. (импрессионизм)
Коровин К. А. родился в год отмены крепостного права. Занимает особое место среди Союза русских художников, как представитель русского импрессионизма. Родился Коровин в Москве, в семье чиновника. Рано проявилась любовь к рисованию. Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Педагоги были редкостные, знаменитые: Поленов, Саврасов, Прянишников, Перов.
Очень рано Костя Коровин показал свою самобытность, чем вызывал у некоторых учителей неприятие, его называли легкомысленным, разбросанным. Оказалось, что он видит мир иначе, чем другие, и этим доказал свое превосходство над некоторыми учителями.
Своеобразие юного Коровина была в том, что он не хочет «раскрашивать» дом, ему дорого главное — впечатление
Для него важно не простое отражение природы, а отражение, пропущенное через сердце, свой взгляд на эту природу. Коровин стремится схватить мгновение
Так, еще не узнав французского импрессионизма, он по существу сам стал импрессионистом.
Основой творчества Коровина стала любовь. Он любил жизнь, женщин, животных. Он жил широко, щедро — когда получал деньги, на гонорары устраивал пиры, созывал друзей. А то забирался в тихий уголок, удалялся от всех, и никто не знал, какая огромная внутренняя работа шла в этом на первый взгляд безалаберным человеке.
Художник любил яркую, красочную, сочную живопись. Писал пейзажи,портреты. С удовольствием занимался театрально -декорационной живописью.
Коровин оставил после себя заветы, ценные для художников: Цвета темные и светлые должны контрастировать; искусство должно быть легким, без нытья, оно должно давать наслаждение; работать надо свободно, радостно.
Коровина называли королем мазка; он писал широкой кистью (полнеба — след одной кисти), и короткими быстрыми мазками и умел не оставлять следов от мазка.
1918 год — рубеж в жизни художника. Случилась революция, результаты которой выбили из привычного течения жизни миллионы людей. Особенно страдали люди творческой профессии. Не стало работы. Краски в дефиците. В живописи командовали футуристы, кубисты. Коровин писал:»Мне казалось,что я живу в каком-то сумасшедшем доме.» Многие покидали родину.
Шаляпин звал его, тем более, что жена Коровина больна туберкулезом и нужен теплый климат. Коровин долго не соглашался, но в конце концов решился. Последние шестнадцать лет он жил во Франции. Но в парижскую жизнь Коровин не «вписался». Болели его близкие, картины почти не покупали.
Несколько лет назад Российскому фонду культуры были подарены четыре картины Коровина, написанные в Париже. Используя в своем творчестве принципы французских импрессионистов, Коровин, тем не менее, остался верен своему видению, воспитанию в духе русских традиций.
Вот как писал художник в одном из последних писем: « Много я скитался по свету. И не раз я видел весну в других странах, но такой весны, как у нас в России, я нигде не видал…
нигде нет такого отрадного, печального чувства, необычайного замана,глубокой красоты, мечты тревожной, как в весеннем вечере в России…«
Гурзуф 1919
Бульвар Капуцинок (1906)
Во всем своем несравненном великолепии показан ночной Париж. Сверкают и рассыпаются неверные миражные огни, мигают рекламы, безостановочно текут пестрые людские толпы…Вечный, несмолкающий, будоражащий душу праздник жизни…И как по-русски врывается в этот сказочный фейерверк интонация грусти, утомления, «одиночества в толпе»!. Автор ощущает себя посреди этого сказочного ликования не столько самозабвенным участником, сколько восхищенным зрителем, который вдосталь полюбуется, насладится этим блистательным спектаклем да и отправится к себе домой, в свою далекую, успокоительную тишину.
Портрет Ф. Шаляпина (1911)
Шаляпин приехал в 1911 году к больному Коровину в Виши, и здесь был сделан лучший из его портретов.
Чудное летнее утро, солнечные лучи, падающие в комнату сквозь зеленую листву, на столе белая скатерть,(если бы только белая, там столько тонов!), золотистое вино, хрустальный графин, рюмка и пламенеющие розы. А за столом сидит счастливый, улыбающийся человек, весь залитый солнцем.
Коровину удалось слить природу солнечного гения артиста со сверкающим днем, с природой.
Бастилия (1928)
Городской пейзаж
Кафе де ля Пэ
Кафе ла Марин
Град-столица (1911)
Крым, Гурзуф 1917
- Мостик
- Мулен Руж
- На балконе
- На террасе (1910)
- На закате
- Настурции (1888)
- Париж 1907
- Париж 1933
- Париж ночью
- Парижский бульвар
- Причал в Крыму
- Розы (1910)
- Сирень (1915)
- Улица Переяславля
- Зимний вечер (1910)
- Зимняя ночь
- Зимой
Описание картины Розы – Константин Коровин
Исследователи творчества известного русского и советского художника-импрессиониста Константина Коровина выделяют особый, “цветочный” период его творчества, приходящийся на начало двадцатого века. В это время живописец особенно часто обращался к тебе цветочных натюрмортов.
Именно к этому периоду творчества Коровина относится данная картина “Розы”. Как известно, художник посвятил изображению роз не одно полотно, его всегда привлекали эти величественные, шикарные цветы – настоящие королевы среди других цветов
Изображенные на этой картине розы привлекают внимание зрителя своим свежим видом
В работе художник использует холодные оттенки. Лепестки, написанные оттенками красного удивительным образом гармонируют с серыми цветами их окружения. Кажется, что картина источает холод и печаль.
В общем, картина оставляет впечатление некоторой незавершенности, недоработанности
Нечеткость линий вкупе с отсутствием выделяемых элементов заставляет зрителя воспринимать все изображение как единое целое, не заостряя свое внимание на чем-нибудь одном. Этим способом художник еще раз подчеркивает не сами цветы, а их холодную красоту и независимость
(2 votes, average: 4.50
И. К. Айвазовский
Без Ивана Айвазовского список художников Крыма был бы неполным. Он не только жил здесь, но творил и многое сделал для края.
Иван Константинович – один из немногих художников, кого признала власть и за способность «красиво и правдоподобно писать» даровала дворянский титул.
Айвазовскому удалось открыть в Крыму школу искусств и выделял деньги на благоустройство полуострова; интересовался археологическими раскопками и занимался охраной памятников.
Крым и сегодня манит художников. Сюда приезжают за известностью и просто побыть наедине с природой. Но все любят это место и считают его самым красивым мире.
Да и не любить этот край невозможно. Многие художники выражали свою любовь и восхищение на полотнах, а мы, современное поколение, можем любоваться этими шедеврами и стремиться душой туда, где жили великие и талантливые.