Проведение кабардинской свадьбы
Все современные кабардинские свадьбы проходят по обоюдному согласию обеих сторон. В прошлые времена было разрешено воровать невест. И если до наступления ночи женщину не возвращали в дом, то родителям приходилось давать свое согласие на регистрацию брака. В противном случае женщину ждал позор. Ведь было не допустимо молодой девушке не ночевать в ночное время вне родного дома.
Условно процесс регистрации брака по кабардинским традициям можно разделить на несколько этапов:
- Любое бракосочетание у кабардинцев проводит имам. Он проводит соответствующий обряд и произносит свое благословение. После этого брак считается заключенным. Молодую жену приводят в дом к жениху, где они буду жить отдельно о родителей. На следующее утро супружество считается подтвержденным. Для этого иногда по мусульманским традициям для подтверждения показывают простыню молодожёнов со следами их супружеской близости.
- В течение второго дня родители жениха отмечают свадьбу, поют песни, говорят тосты и пожелания молодым, исполняют традиционные кабардинские танцы. На следующий день к их празднику присоединяются родные невесты. Вместе с собой они привозят приданное невесты. Совместно планируют и готовиться к торжественной части свадьбы.
- Для регистрации брака молодые приезжают в ЗАГС и оформляют свои отношения официально. На этой церемонии родители сторон не присутствуют.
- После ЗАГСА молодожёны отправляются на празднование свадьбы в дом жениха.
Кабардинская свадьба просто пронизана традициями и обычаями. Даже во время празднования есть свои особенности, которые стараются обязательно придерживаться. Ну изначально следует заметить, что женщины и мужчина на свадьбе сидят отдельно и празднуют по отдельности, не пересекаясь друг с другом.
Жениха размещают в центре стола с мужчинами обеих сторон. В процессе праздника они общаются, ближе узнают друг друга и обязательно знакомятся со старейшинами. В определенный момент неожиданно в комнате выключают свет и сидящие рядом люди пытаются снять с головы жениха шапку и украсть ее. Главной задачей молодого человека проявить всю свою смекалку и предотвратить потерю головного убора.
Для невесты тоже свои проверки и испытания. Перед входом девушки в праздничный зал, на полу расстилают шкуру барашка. Невеста становится на нее, а родственники обеих сторон пытаются вытянуть шкуру из-под ее ножек. Главной задачей молодой жены устоять на ногах. Она может не много покачиваться, а вот падать на пол просто недопустимо.
Во второй половине торжества, когда все обряды и испытания пройдены. Молодожёны выходят на совместный танец, а родственники и друзья посыпают пару пшеном и различными монетами. Согласно приметам это должно принести в семью достаток и благополучие. Лицо невесты во время празднования должно быть закрыто полупрозрачной тканью, потому что на свадьбе могут присутствовать мужчины, кровно не считающие родней ни жениху не стороне невесты.
Обряд после свадьбы
Кавказский народ очень уважает и чтит пожилых людей. Поэтому после каждой свадьбы всегда проводят еще один национальный обычай, который называется «побег старушки». Бабушка жениха уходит из дома и прячется. А молодые должны найти ее и привезти обратно в дом. Эта традиция говорит о том, что в доме молодых старикам будут всегда почет и уважение.
Как это происходит в наши дни?
По сути, что такое современные русские свадебные обряды?
Обрисуем вкратце. Молодой человек делает предложение своей избраннице, в большинстве случаев отводя такие мероприятия, как «попросить у родителей невесты ее руки» и «получить родительское благословение» на задний план. А бывает, что и вовсе не прибегает к таким действиям.
После принятия невестой предложения жениха начинаются активные подсчеты, во сколько обойдется сие торжество. Подается заявление в ЗАГС, что позволяет определить точную дату свадьбы. Невеста, прибегая к помощи подружек, выбирает себе свадебное платье, украшения и туфли. За сам же сценарий свадьбы отвечает ответственное лицо — тамада. Обычно она не имеет родства ни со стороной жениха, ни со стороной невесты.
Непосредственно перед свадьбой проходят такие мероприятия, как мальчишник и девичник.
Ну и в завершение наступает этот день — свадьба. С визитом в церковь или без него, молодые на своем кортеже приезжают к дверям ЗАГСа, где и происходит основная церемония бракосочетания. И лишь после подписи обеих сторон брак считается действительным.
Обряд благословения дочери перед свадьбой
Благословение дочери проводится после выкупа невесты. В комнате: жених, невеста и ее родители. Обрядом родители искренне желают счастья будущей семье и отпускают дочь во взрослую семейную жизнь. Понадобится икона Божьей Матери или Иисуса Христа, рушник и слова напутствия. В словах лучше быть кратким, не писать долгих речей, а сказать от души. К иконе не принято прикасаться голыми руками, поэтому ее нужно держать в ручнике матери невесты. После приятных слов перекрестить трижды иконой жениха, затем невесту. Дать поцеловать икону жениху и невесте. Икона будет подарком молодым в их дом, она будет охранять их семейное счастье.
Интересные обычаи и приметы
Кабардинцы считали, что от выбора места для строительства дома зависит благополучие их семьи. Подходящим местом считался тот участок земли, на котором находили любые железные предметы, с густой растительностью и водой поблизости. Пригодность места также проверяли следующим методом: на ночь в нем оставляли ведро либо чашку молока. Если к утру количество молока не менялось, место признавалось хорошим. Обычай этот сохраняется и поныне.
У кабардинцев существовало много различных примет, связанных с домов. Главным местом жилища считался очаг, расположенный в самой большой комнате. Его почитали как святыню. Слово, произнесенное у очага, становилось священным. Было запрещено переступать порог дома левой ногой, вбегать или запрыгивать в дом. По обычаю предков это приносило несчастье. Также нельзя было приветствовать друг друга через окно.
Гостю запрещалось касаться веника, который находился в углу, около входной двери. Считалось дурной приметой, когда веник падал перед входящим в дом гостем. Подметать или выбрасывать мусор ночью было нельзя. Передавать нож, швейную иглу и прочие острые предметы острием вперед так же запрещено. Нельзя выплескивать воду, в которой купался, через порог − это считалось плохой приметой.
С погребением умерших у кабардинцев тоже связано много обычаев. Веря в загробную жизнь, они заботились, чтобы у покойного на том свете имелось все, что ему нужно. С этой целью на могильных камнях и памятниках изображали необходимые вещи. В гостевом доме обязательно устраивались поминки. Там же на протяжении года хранилась одежда усопшего, вывернутая наизнанку – это означало, что родственника всегда ждут обратно.
Традиции и обычаи кабардинцев приписывали к смерти равнодушное отношение. Поэтому в годовщину поминок по усопшему не горевали, а устраивались состязания по стрельбе в цель, скачки с призами, детские соревнования.
Современная интерпретация кабардинских обычаев
Теперь уже мало кто из кабардинцев придерживается всех процедур и ритуалов. Жизнь в больших городах способна все ускорить и упростить. Современные традиции кабардинских свадеб сводятся только к самым распространенным и популярным элементам культурного наследия: пению, музыке, национальным костюмам и заздравным напутствиям. Больше всего уважаемых старцев возмущает тот факт, что теперь перед заключением брака надо получить согласие и самой девушки, а не только ее родителей. Ее по-прежнему забирают из-под родительского крова и селят в дом к ближайшим родственникам, но только в том случае, если сама предполагаемая невеста согласна брак – приходит Имам и оформляет брак. И если раньше торжество проходило обязательно в доме, то теперь все чаще празднуют в ресторане.
Если девушка не желает выходить замуж именно за этого мужчину – она может просто развернуться и уйти обратно домой к родителям. Раньше, как гласили традиции, жених е его близкие друзья просто могли украсть понравившуюся женщину, после чего у нее, собственно говоря, совсем не оставалось выбора. Сейчас такой поступок может быть расценен как посягательство на жизнь и свободу человека.
Подготовка к свадьбе
Первым обычаем, который относится уже к организации свадьбы, является расселение жениха и невесты по разным домам. Но для этого сначала нужно, чтобы девушка покинула отчий дом.
Этот обряд называется «схождение с подушки». Для его проведения используется огромная расшитая подушка, на которую становится новобрачная, а вокруг неё размещаются друзья и родные.
Старшие мужчины принимающего рода должны выкупить невесту. Чаще всего за девушку вносят только часть оговорённого калыма. После того, как девушку выкупили, её подводят к жениху – для того, чтобы он вывел её из отчего дома. При этом женщина должна уверенно переступить порог правой ногой, это означает, что путь в новую семью будет лёгким, и беспроблемным.
Если же невеста спотыкается, то это расценивают как дурной знак. Данная традиция возникла из-за того, что раньше прах предков закапывали под порогом, чтобы они охраняли род от дурных людей. Шествие отводит в подготовленные комнаты сначала невесту, а после –жениха, при этом они живут в разных домах. После этого мужчина не имеет права контактировать со своими родственниками на протяжении 3–4 недель. В некоторых селениях тот же запрет распространяется и на женщину, но его применяют редко.
Обычаи и традиции кабардинцев: верность принципам Адыгэ Хабзэ
Ученый-энциклопедист Петер Симон Паллас, в конце 18 столетия исследовавший южные губернии России, писал, что главная особенность кабардинского этноса – доведенная до крайности вежливость
Почитание старших, уважение к женщине, внимание к гостю – для кабардинца все это не просто соблюдение этикета. Будучи наиболее многочисленной ветвью единого народа адыгов, кабардинцы руководствуются в повседневной жизни древним морально-этическим кодексом Адыгэ Хабзэ
Семейные устои кабардинцев: власть старшего равна власти Бога, жену творит муж, а мужа творит жена:
Семья для кабардинцев – самое важное. Именно в ней традиции и обычаи кабардинцев почитаются свято и нерушимо
Уважение к старшим – одна из главных заповедей у адыга. Не оказать старикам должных знаков уважения не позволит себе ни один юноша. Даже кабардинские застольные традиции преимущественно обусловлены семейной иерархией.
Столь же велико почитание в народе брачных уз. И хоть муж-мусульманин имеет право на развод даже без объяснения причины, жениться, по мнению кабардинцев, можно только единожды, в противном случае нарушается иерархия семейных ценностей. Одна из народных мудростей гласит: «Первая жена тебе жена, второй жене ты жена».
Много обрядов связано у кабардинцев и с появлением на свет детей. Среди них обычай «завязывания в люльку», соревнования по случаю рождения сына, праздник Лъэтеувэ, посвященный первым шагам.
Гость адыга в крепости сидит
Традиции кабардинцев, касающиеся гостеприимства, обеспечивают каждому пожаловавшему на порог, абсолютную защиту. Обычаями были предусмотрены значительные штрафы, измеряемые десятками голов крупного рогатого скота, за оскорбление гостя или нанесение ему тяжкого вреда.
Даже злейшего врага кабардинец примет со всеми почестями. Самая нарядная и дорого обставленная комната в кабардинском доме – кунацкая, щедро украшенная коврами, посудой, оружием. Чрезвычайно умеренные в еде, кабардинцы для гостя поставят на стол все, что найдется в доме. Наиболее почетный гость садился за стол один, хозяин мог присоединиться к трапезе только после длительных уговоров. Вместе приступали к еде лишь абсолютно равные по положению.
Брата лишнего не бывает: кабардинские традиции аталычества
Известный кавказский обычай – аталычество, или прием в семью мальчиков, – был распространен и у кабардинцев. Но хотя ребенка, взятого на воспитание, и принято было называть сыном, не стоит путать аталычество и усыновление. Достигший совершеннолетия воспитанник возвращался в родные пенаты, обеспеченный конем, одеждой и оружием. Родственники юноши в ответ щедро одаривали аталыка. Иногда на воспитание аталыкам передавались и девочки. И несмотря на то что после совершеннолетия они опять проживали в родительском доме, калым, выплачиваемый женихом, передавался не отцу, а аталыку.
Что малая, что большая свадьба – одно и то же: традиции кабардинских свадеб
Соблюдением множества ритуалов всегда отличались и кабардинские свадьбы, традиции предписывали не торопиться: часто между выбором невесты и торжеством бракосочетания мог пройти не один год. Предваряли свадебную церемонию следующие этапы:
– согласование суммы калыма;
– смотрины и обручение;
– выплата доли калыма;
– обряд вывода невесты из родного дома;
– «укрывание» невесты и жениха в чужих (разных) домах;
– переезд невесты в дом будущего мужа;
– обряд примирения жениха с родными.
Само свадебное празднество длилось, как правило, несколько дней. Продолжением же торжеств становились многочисленные церемонии знакомства с обретенными родственниками.
Кому сделают люльку, тому и гроба не миновать
Умерших кабардинцев принято хоронить в соответствии с мусульманскими обрядами. Уверенные в существовании загробной жизни, адыги всегда заботились, чтобы на том свете у родного человека было все, что может ему понадобиться: с этой целью памятники украшались изображением необходимых покойному вещей. Обязательно организовывались поминки и коллективное чтение Корана. Словно заверяя близких в готовности всегда принять их обратно, на протяжении целого года кабардинцы хранили одежду умерших родственников, развешивая ее наизнанку. Один из старинных поминальных обычаев кабардинцев – проведение в годовщину смерти своеобразной тризны с призовыми скачками и состязаниями в стрельбе.
Аталычество
Вызывает большой интерес традиция аталычества – ребенка с ранних лет отдавали на воспитание в приемную семью. С рождением детей в семье кандидаты на роль аталыка выстраивались в очередь. И чем богаче оказывалась семья, тем длиннее была очередь. По истечении какого-то времени воспитанник возвращался в родительский дом.
По традиции кабардинцев помимо сыновей на воспитание отдавались и дочери. В доме своей воспитательницы они учились всему тому, что могло понадобиться для успешного ведения хозяйства. Потом они возвращались к родителям. С наступлением времени замужества выкуп за невесту отдавали аталыку. Привязанность к приемным родителям сохранялась на всю жизнь.
Проведение торжества
Современная свадьба проходит только по обоюдному согласию, хотя раньше мужчина мог украсть понравившуюся девушку. Если её не успели вернуть до наступления ночи, то родителям приходилось давать согласие на брак, иначе их дочь покрывалась позором, потому что провела ночь не в родном доме.
Теперь же супружество заключается в несколько этапов:
- Благословение имамом, который проводит обряд согласно с мусульманскими традициями. После этого брак считается заключённым, и девушку проводят в комнату к жениху, именно в этом месте они и будут жить. На следующий день супружество объявляют подтверждённым, и иногда демонстрируют окровавленную простынь. Но последний пункт обычая выполняют крайне редко.
- После этого родители мужчины празднуют удачную свадьбу, говорят тосты, проводят танцы, поют песни, высказывают множество глубоких изречений на своем языке, параллельно готовясь к официальному торжеству. На третий день к ним присоединяются родственники невесты, которые привозят с собой её приданое.
- Когда все готово, новобрачные регистрируют брак официально. При этом их родители не присутствуют на этой части свадьбы.
- После получения официального подтверждения молодожёны перемещаются к дому жениха, где будет проходить основной праздник.
Существует несколько обязательных традиций, неукоснительно соблюдаемые на каждой свадьбе:
- Жениха сажают за стол с мужчинами обоих родов, которые общаются с ним, и знакомят со старейшинами. После этого выключают свет, и пытаются украсть у него головной убор. Молодой человек должен проявить всю свою ловкость, чтобы этого не допустить.
- Прежде чем в зал войдёт красивая невеста, на полу расстилают шкуру барана. Девушка становится на овчинку, а родственники стараются выдернуть шкуру у неё из-под ног. Новобрачная должна сохранить равновесие, хорошо, если она не сильно будет покачиваться. Совершенно недопустимо упасть.
Когда все испытания пройдены, новобрачные танцуют, а родственники осыпают их монетами и пшеном, желая благополучия и достатка.
Влияние современного мира на празднование кабардинской свадьбы
Под влиянием всемирного технического прогресса и распространению европейской моды, большинство традиций и обычаев отходят на второй план при проведении свадеб. Молодые предпочитают одевать костюмы по последней моде, вместо национальный нарядов. Отмечать бракосочетание в дорогих ресторанах и замках, пренебрегая домашней и уютной обстановке. Перевозят молодых дорогие автомобили. А организацию сценария свадебного торжества доверяют совсем посторонним людям, да еще и за деньги.
По этому поводу мнения многих коренных кабардинцев разделилось. Одни приветствуют нововведения, другие остаются сторонниками старый нравов. Решать то, каким будет свадьба остается только молодым и их родственникам. Несмотря на то, в соответствии с чем будет проводиться кабардинская свадьба. Она все равно будет яркой, веселой и запомниться на долгие годы.
http://www.syl.ru/article/200902/new_kabardinskie-svadbyi-traditsii-i-sovremennyie-vzglyadyi-na-torjestvohttp://etokavkaz.ru/nacionalnosti/kabardincy/obychai_i_tradiciihttp://isvadby.ru/tradicii/tradicii-obychai-osnovnye-etapy-podgotovki-i-provedenie-krasivoj-kabardinskoj-svadby.html
Из чего состоит
Свадебное платье осетинки состоит из многих деталей. Наиболее значимые из них:
- корсет;
- декоративный нагрудник;
- рубаха;
- кафтан;
- металлический пояс;
- передник;
- нарукавники;
- фата;
- шапочка.
Весь костюм выполнен в распашном крое. Кафтанчик надевается поверх рубашки и стягивает фигуру невесты. Его почти не видно из-под платья. Плотно облегающий тело кафтан не дает расстегнуться нагрудным застежкам. Они считаются больше декоративными, а не функциональными элементами костюма.
Сверху рубахи под кафтаном на невесте надет корсет. Он застегивается с помощью шнура или тесьмы, на которых завязаны многочисленные узелки. По традиции развязывать корсет полагается без применения острых предметов и нельзя разрывать шнур.
Распашное платье отличается висячими, расклешенными книзу широкими рукавами и зауженной талией. В некоторых убранствах допускается узкий прямой рукав, который заметно скошен у кисти руки. На узкий рукав полагается надеть широкие нарукавники от самого локтя.
Осетинская невеста имеет на голове шапочку, которая обрамлена фатой и украшена золотыми и серебряными нитями. С головным убором связано много традиций. Он служил для выкупа новобрачной на свадьбе, а если попадал в чужие руки – считалось, что быть беде. Сделана шапочка в форме усеченного конуса и должна быть красного цвета.
От злых взглядов и происков недоброжелателей защищает невесту пояс. Он может быть матерчатым или серебряным. Чем богаче пояс, чем обильнее он украшен камнями, тем зажиточнее семья девушки и, следовательно, достаток будет сопровождать молодых всю жизнь. Матерчатый пояс представляет собой шедевр вышивки и декора, а металлический похож на произведение ювелира.
Особенности
Образ невесты-осетинки обильно украшен символикой. Прежде всего, на нем присутствует символ плодородия, так как главное предназначение женщины – продолжение рода.
Платье невесты украшает вышивка, напоминающая разветвленные рога. Она украшает края одеяния и служит мощным оберегом. Шапочка на голове новобрачной также декорирована оберегами – их вышивают золотыми и серебряными нитями и украшают яркими камнями, предпочтительно – рубинового оттенка.
Платье разделено на три части: верх, середина и низ. В свадебном одеянии осетинский наряд невесты имеет зоны, которые делятся шапочкой, воротом и поясом.
Считалось, что в день свадьбы невеста особенно подвержена проискам нечистой силы и очень уязвима. Именно поэтому особенностью свадебного платья считается обилие оберегов и защитных символов.
Традиции кабардинского сватовства
Поиском достойной невесты занимаются родственники жениха еще до принятия им решения жениться. После того как выбор сделан, в семью предполагаемой невесты отправляются сваты с предложениями о женитьбе. Свататься идет самый старший в семье жениха. Родным невесты дается несколько месяцев, чтобы принять предложение или отказаться от него. Часто родители девушки не давали своего согласия с первого раза, тогда обряд сватовства повторялся несколько раз. Если согласие получено, две семьи начинают вести неспешные переговоры о калыме. Интересно, что жениху разрешают видеться с девушкой только в присутствии ее матери или сестры. Сватовство у кабардинцев всегда проходит одинаково, по одному сценарию, строго соблюдая обычаи.
Старинные свадебные обычаи на Кавказе
Свадьба на Кавказе празднуется в течение 3-7 дней, и имеет собственный, неповторимый, колорит
Культура кавказских народов нашла свое отражение в праздновании самого важного дня в жизни каждого человека. Какие уникальные особенности можно увидеть на такой свадьбе?
- Раньше празднование проходило без участия молодых. Жених и невеста оставались в предназначенных для них комнатах, не видели друг друга вплоть до брачной ночи. Даже само бракосочетание проводилось с доверенными лицами от обеих семей.
- Так как родителям невесты было запрещено присутствовать на свадьбе в доме жениха, устраивали двойной банкет – в домах девушки и джигита. Причем мужчины и женщины праздновали раздельно, в собственном кругу.
- Неукоснительно соблюдался обряд вхождения невесты в дом будущего мужа. Для этого невесту укутывали в плотную фату, за которой не было видно лица. Полог защищал девушку от злых глаз, недобрых духов. Через порог, застеленный овечьей шкурой, она должна была шагнуть с правой ноги. Под ногу ей клали небольшое керамическое блюдце, которое она должна была разбить каблуком. Считалось, что звон разбитой посуды отгонит недобрых духов, а жертвенное животное подарит благополучие и достаток. В некоторых народностях ягненка резали непосредственно во дворе, перед входом невесты в дом, и смазывали его кровью лоб девушки.
- Войдя в дом, невеста получала от свекрови ложку меда. Сладость должна была смягчить горечь расставания со своим родом, сделать дальнейшую жизнь в новой семье благополучной, сладкой. Также, желая девушке плодородия и достатка, ее осыпали конфетами, монетами, рисом.
- Важным для дальнейшей семейной жизни девушки считался душевный ритуал объятий. Прежде, чем идти в отведенную молодым комнату, невеста брала на руки самого младшего ребенка-мальчика в семье мужа. Считалось, что такой контакт обеспечивает рождение первенца мужского пола. Далее она обнимала старшую женщину в роду и всех остальных родственников мужа по старшинству. Этот обряд создавал духовные связи с новой родственницей.
- Подарки, которые дарили друг другу члены двух семей на свадьбе, жестко регламентировались традициями. Так, невеста должна была показать свои умения хозяйки, рукодельницы, одарив всех мужчин новой семьи носками, связанными собственноручно из спряденных ею нитей.
- После всех обрядов невесту и жениха сопровождали в спальню, где они могли увидеть друг друга, познакомиться. Считалось, что именно в этот момент рождалась новая семья.
- Очень интересен обряд выхода молодой супруги к реке или озеру наутро после первой брачной ночи. По поверьям, водяные духи могли унести молодых женщин в омут, когда они приходили к водоему за водой, если их не запугать. Именно поэтому девушку сопровождали родственники. С песнями и музыкой ее доводили до реки. Затем жених бросал в воду хлеб. Когда, в процессе обряда, водяной подплывал к приманке, в хлеб стреляли, стараясь попасть с первого раза. Считалось, что испуганный водяной больше не покусится на женщину.
- Еще один обычай, который постепенно утрачивает свои позиции – это кража невесты. Если девушка по какой-то причине отказывала джигиту, он мог украсть ее. Если девица проводила ночь под кровом чужой семьи, она уже считалась «порченой», и у нее не было другого выхода, как согласиться на ненавистное замужество. Однако, кража девушки редко оставалась безнаказанной: разозленные родичи жестоко мстили похитителям.
Веяния нового времени, более раскрепощенного, стремительного, постепенно меняют старинные ритуалы. Например, ушли в прошлое традиции раздельного празднования для мужчин и женщин. Напротив, современная свадьба рассматривается молодыми жителями Кавказа, как возможность начать серьезные отношения. Парни, знакомясь с девушками, осыпают их цветистыми комплиментами, восхваляя неземную красоту и грацию, одаривают сладостями. А девушки, в преддверии свадьбы подруги, своими руками вышивают платки, и преподносят их избранникам в знак благосклонности и надежды на дальнейшие отношения. Если девушка в ответ на ухаживания не отдаривалась заветным платочком — значит, ее сердце занято, или она не готова ответить на чувства джигита.
Как проходит сватовство и помолвка
Кабардинцы – довольно неспешный народ, особенно в таком важном деле, как выбор невесты. Считается, что молодой человек не может адекватно оценить, насколько женщина будет ему хорошей женой
Поэтому родственники присматриваются к свободным девушкам, делая выводы, насколько они хорошо воспитаны.
Это достаточно медленный метод, но он позволяет собрать всю информацию о потенциальной родственнице. Благодаря этому даже небольшое пятно на репутации девушки будет замечено, что ухудшит её шансы на хорошее замужество. Когда парень выказывает желание жениться на девушке, и если старшие рода не имеют возражений, то к родителям невесты засылают сватов.
Среди делегации обязан быть старший мужчина в семье, который рассказывает о желании породниться. Родители могут сразу отказать жениху, или же взять время на обдумывания предложения. Иногда период раздумий достигает 4–5 месяцев. После этого происходит повторная встреча, где озвучивается решение.