Как применить яичную скорлупу в декупаже
Практически у каждой хозяйки, можно найти на кухне не нужные предметы, начиная от коробочки и заканчивая бутылочкой из-под вина. И каждый раз, ее жалко выкинуть, но и использовать негде. Предлагаем вам, вариант оформления стеклянного изделия, а именно, создать декупаж на яичной скорлупе. В итоге, вы сможете украсить ею кухню либо подарить в виде сувенира.
В этом деле, пригодятся такие материалы, которые легко приобрести в специализированном магазине, а точнее:
- пустая винная бутылка;
- спирт;
- скорлупа яиц;
- салфетки, ПВА клей и кисть;
- грунтовка.
Первым делом отмываем бутылку и протираем ее спиртом для обезжиривания. Если спирта нет, тогда прекрасно подойдет моющее средство, либо средство для мытья окон.
Для грунтования, можно использовать водоэмульсионную краску, а также краску на основе акрила. Поролоновой губкой, которая используется на кухне, покрасьте всю поверхность стеклянного изделия. Теперь, необходимо время для того, чтобы бутылка высохла. Примерно, пол часа. Для того, чтобы плоскость поделки приобрела более ровную структуру, нанесите на нее еще один слой. Оставьте для просушивания на один час.
А в это время, займитесь салфеткой. Вырежьте из нее необходимый мотив. Положите его на канцелярский файл и увлажните небольшим количеством воды. Далее, нужно приложить рисунок на изделие. Следующие манипуляции, делаются, как, в обычном декупаже. Заготовка после этого, остается на всю ночь не тронутой.
Яичный кракле начинается с его подготовки. Вымойте скорлупу под протоком воды, почистите от ненужной пленки и высушите на полотенце. Яичное кракле будет происходить в две фазы. В первую очередь, намажьте поверхность клеем, а потом, с помощью пинцета, выложите мозаичным способом, скорлупу. Кракле из яиц, надлежит приклеить на верхнюю и нижнюю часть стеклянного материала.
Подождите двадцать минут и нанесите краску, которая использовалась для фона. В труднодоступных местах, пригодится кисточка.
Практически, в конце данного мастер-класса, вам необходимо покрыть скорлупу, более темным тоном краски.
Завершающий этап, это нанесение лака на основе акрила. Теперь, можно считать, что мастер-класс с яичной скорлупой, полностью завершен.
Основные виды текстурной пасты
- Универсальные (без добавок). Масса отличается гладкостью и довольно высокой плотностью. Применяется для создания рельефа, различных оснований под дальнейшие работы и, в некоторых случаях, для склеивания деталей. Может разводиться с красками.
- Мелкозернистые (содержат добавки из небольших частиц). Помогают добиться шероховатости различного типа: имитация снега, камней, металла и прочее.
- Крупнозернистые (включают более массивные частицы). Они тяжелые, поэтому подходят в основном для создания относительно крупных объектов.
- Пасты для образования специальных эффектов. Могут быть с самими разнообразными добавками: блестками, пемзой, кусочками слюды, стеклянными шариками.
Работать с текстурной пастой довольно просто. Для начала необходимо нанести смесь на холст. Здесь подойдут шпатели (резиновые, пластмассовые, металлические), моделирующие кисти (из резины или силикона), мастихины или непосредственно можно оперировать руками. В целом, выбор рабочего инструмента напрямую зависит от ожидаемого рельефа.
Далее добавляются авторские спецэффекты (царапины, отпечатки от грубой ткани, борозды от расчески) и полотно досконально высушивается. По желанию, можно нанести еще несколько слоев.
Любую пасту можно окрасить после высыхания, но многие любят вносить непосредственно в нее краски для получения нужного оттенка. Пасты, помимо того, что придают краскам эффект глянца или матовости, также способны добавить им новых свойств. Например, добавление определенного количества смеси может ускорить процесс высыхания или, наоборот, замедлить.
Однозначно, картины, написанные с использованием текстурной пасты, невероятно красивые. Например, для получения максимально реалистичного пейзажа, опытные художники рекомендуют на первоначальном этапе работы окрасить пасту (в общей массе) в средний тон необходимого объекта (скал, гор, или коры дерева).
После создания рисунка на холсте необходимо дождаться образования корочки. Далее, с помощью акриловых или масляных красок, подчеркнуть тени и свет сухой кистью.
Текстурные пасты практически не имеют запаха, поэтому работа с ними не составит неудобств даже в помещениях без возможности проветривания. Если нужно отмыть часть пасты, это можно сделать простой водой (но только до окончательного высыхания, после они становятся водостойкими).
При выполнении любых художественных работ очень важно понимать сколько сохнет текстурная паста. Время высыхания пропорционально зависит от того, насколько толстый слой, какие были внесены в смесь добавки и от температуры окружающей среды
Как правило, отвердевание деталей появляется через 2 часа, но для целой композиции может понадобиться больше суток.
Крупу приклеивают к холсту клеем ПВА или присыпают поверх тонкого слоя масляной краски. Но перед тем необходимо хорошо прокалить ее в духовке. При повышении влажности или хранении картины в ненадлежащих условиях, сырая крупа может разбухнуть или даже заплесневеть.
Приклеенные зёрна снова покрывают небольшим слоем краски нужного цвета и в обязательном порядке хорошо просушивают. Процедуру повторяют пока не получится ожидаемая рельефность. При этом семена надежно, прочно зафиксируются на холсте и не будут осыпаться.
Источник
Из шпатлевки
Когда нужна более плотная, эластичная, тянущаяся структурная паста, то помимо клея ПВА универсального предпочтительно использовать акриловую шпатлевку. Почему акриловую? Такая шпатлевка выгодно отличается от гипсовой тем, что она водоустойчивая
В творчестве при декорировании важно использовать средства, которые не разрушаются от воздействия влаги. Когда вкладываешь душу в создание прекрасного и получаешь идеальный на выходе результат, то возможно сильное разочарование, если созданная красота погибнет от воздействия воды
Что необходимо для создания пасты на основе шпатлевки:
- акриловая шпатлевка, которую можно приобрести в любом строительном магазине;
- клей ПВА универсальный.
Смешиваем клей и шпатлевку в пропорции 1 к 3, соответственно. Размешиваем до однородной массы, при этом в готовящуюся смесь можно добавлять указанные ингредиенты в зависимости от желаемой густоты пасты. Получается эластичная, тягучая смесь, работать с которой сплошное удовольствие. Наносить ее можно шприцом или тюбиком. Хранится приготовленная таким методом структурная паста не более двух недель, про запас ее нельзя делать.
Работа с трафаретами
С помощью структурной пасты можно делать фактурные трафареты, создав имитацию кирпичной кладки, плитки шоколада или сетки. Таким образом можно декорировать рамку для фото, коллаж, обложку для паспорта или чехол для телефона.
Поверхность изделия подготавливается, обезжиривается, тонируется, если это необходимо для работы. На нужный участок накладывается трафарет, фиксируется полосками бумажного скотча. С помощью плоского предмета, например, шпателя или ножа, наносится слой пасты и разравнивается. Наносить нужно в одном направлении, стараясь выдержать одинаковую толщину слоя
Осторожно отсоединить скотч и снять трафарет с текстурной пасты, поднимая его строго вверх, чтобы не размазать еще не застывшую основу. Если произошло смещение, аккуратно подправить
Как только работа будет выполнена, ее нужно отложить до полного высыхания. Инструменты и руки нужно сразу же помыть.
Особенности текстурной пасты для живописи
Очень хорошим свойством текстурной пастой является то, что у нее практически отсутствует неприятный запах. Поэтому при работе с ней не доставляется каких-либо неудобств, даже если вы работаете в закрытых помещении.
Также текстурная паста очень просто отмывается от инструментов или рук, если вы работали непосредственно ими. Сделать это можно обычной водой, но желательно до того как текстурная паста высохнет, так как после высыхания она приобретает водостойкие свойства и отмывать её уже становится гораздо труднее.
Вы обязательно должны для себя иметь в виду и не забывать о том, какое время будет сохнуть текстурная паста во время её использование и после того, как закончится работа.
Время может увеличиваться в зависимости от температуры помещения, в котором вы работаете, от того насколько большой слой был использован при работе, были ли добавлены какие-то добавки или дополнительные смеси в состав пасты или краски.
В большинстве случаев текстурная паста подсыхает и затвердевает примерно через 2-3 часа, но окончательное высыхание может продлиться до 1-2 дней.
Иногда опытные мастера для того, чтобы ускорить высыхание картины, применяют для просушки фен. Но для такой работы необходимо сноровка и опыт, так как сильный и горячий поток воздуха может испортить картину. Так что с этим способом сушки, нужно быть максимально осторожным.
Раз уж мы заговорили о рабочих температурах, то не лишним будет упоминуть и то, что текстурная паста плохо переносит минусовые температуры и заморозку. Поэтому старайтесь чтобы паста не попадала в места очень низких температур, иначе она может полностью прийти в негодность.
Виды текстурной пасты для живописи
В зависимости от того, какие задачи планирует выполнять мастер, ему понадобится тот или иной вид текстурной пасты. Рассмотрим далее основные виды текстурной пасты, которую вы можете применять в своей работе.
Универсальная текстурная паста – практически не включает в себя каких-то добавок. Отличается высокой плотностью и хорошей гладкостью. В основном используется при создании рельефов и разных оснований под будущие работы. В некоторых случаях универсальная текстурная паста может применяться для склейки деталей, а также ее могут разводить с краской.
Мелкозернистая текстурная паста – в своем составе содержит некоторые добавки из небольших частиц. В основном применяется для того, чтобы получить эффект шероховатости разного типа и напоминающие по своей текстуре твердые материалы, такие как – камень, металл или снег.
Крупнозернистая текстурная паста – в своём составе содержит более крупные и массивные частицы, нежели в мелкозернистой текстурной пасте. Данная паста в виду тяжести добавляемых частиц в состав, в основном используется для формирования достаточно больших и крупных объектов.
Специальная текстурная паста – по своему составу приблизительно сходна с мелкозернистой текстурной пастой и используется для получения дополнительных эффектов для пасты. Такими эффектами могут быть – кусочки слюды, блёстки, стеклянные шарики или пемза.
В зависимости от того какой производитель изготавливал текстурную пасту, её вязкость и консистенция могут различаться друг от друга, но все эти пасты хорошо наносятся на различные рабочие поверхности.
Мастер-класс по созданию объемной структурной пасты своими руками
- Понадобится рассыпчатая декоративная косметика в виде пудры, теней, румян – что найдете. Ее надо хорошенько растолочь в кастрюльке деревянной ступкой. Если косметики нет, придется довольствоваться тем бледным или белым цветом, который получается из мелков – обычные, для рисования. Их растолочь будет потруднее, можно воспользоваться блендером или кофемолкой. Если вам их не жалко, конечно.
- Клей ПВА берите в большой банке, в таких объемах он есть в строительных магазинах и называется «Универсальный», хотя по виду точно такой же, как и в маленькой таре, но по консистенции он гуще.
- Возьмите много баночек, размером, как из-под большого йогурта, с крышками. Крышки должны плотно закрываться.
- В каждую банку наливайте клей, а потом сыпьте толченый порошок. Если это тени яркого цвета, можно разбавить цвет с помощью белого мела. Соответственно, в каждой баночке будет паста разного цвета. Для прочности и тягучести, опять же, положите немного крахмала.
Как применять текстурную пасту для живописи
С текстурной пастой работать очень просто и для того, чтобы начать процесс, её необходимо нанести на рабочую поверхность. Для этого хорошо подходят различные шпатели, которые могут быть пластмассовыми, металлическими или резиновыми, а также для этой подходят мастихины различных видов.
Также в работе используются моделирующий силиконовые или резиновые кисти, ну и конечно текстурную пасту можно наносить непосредственно руками. Все зависит от того, что вы планируется получить и какая задумка была перед началом работы.
Многие мастера для того, чтобы разнообразить эффект и придать неповторимости своей работы, добавляют различные борозды, царапины или выполняют тиснение при помощи грубой ткани. Если есть необходимость, то после высыхания одного слоя текстурной пастой можно наносить ещё один или несколько слоёв пасты.
После того как текстурная паста была нанесена на рабочую поверхность и прошло достаточно времени, чтобы она высохла, её можно окрасить в задуманных художником цвет. Но большинство опытных мастеров добавляют необходимую краску непосредственно в текстурную пасту, чтобы получить необходимый цвет или оттенок заранее, перед началом работы.
Помимо того, что краске придаётся эффект глянца или дополнительная матовость, текстурная паста добавляет ей и ещё некоторые положительные свойства. К примеру, после добавления текстурной пасты краска, может высыхать быстрее или медленней на рабочей поверхности.
Соответственно мастер исходя из этих параметров, планирует какое количество времени будет занимать тот или иной процесс.
После того как была выполнена работа, необходимо чтобы нанесённый материал подсох и появилась своеобразная небольшая корочка. После этого акриловыми или масляными красками художники подчёркивают свет или тень, с помощью сухой кисти.
Бывает так же, что текстурную пасту использует как уплотняющие материал, добавив её, например в такие краски, как – гуашь или акрил. Это делается для того, чтобы рабочие мазки получались более крупного размера и приобретали дополнительный рельеф. Соответственно в процессе работы, сам рисунок получает дополнительный объём и выразительный барельеф.
Свойства текстурной пасты
Акриловая паста служит для текстурирования разных видов поверхностей. Создать оригинальный рельеф можно на дереве, картоне, металле, ткани, бетоне, стекле или любой другой твердой основе.
Сама по себе паста – это густая смесь мраморной крошки очень тонкого помола и водной акриловой дисперсии.
Разнообразный инструмент – шпатели, кисти, мастихины – облегчают работу с текстурной пастой, так что даже новичку справиться с ней не составит труда. Благодаря своему составу паста отлично принимает масляные, акварельные, гуашевые, акриловые краски, а также небольшие инородные элементы декора (блестки, бусины, ракушки, монеты, камни).
Применять текстурную пасту легко и приятно благодаря таким ее свойствам:
После высыхания приобретает прочность и водоустойчивость.
Безвредна и экологически безопасна, не имеет неприятного запаха.
Обеспечивает надежную фиксацию дополнительных элементов декора.
Легко смешивается с любыми красками.
Отлично сцепляется с любой твердой поверхностью.
При необходимости можно изменить вязкость, плотность, глянец, степень загущения пасты путем добавления загустителей, акриловых красок, лака, декоративного песка либо, наоборот, воды для разжижения состава.
Виды акриловых рельефных паст
В зависимости от того, насколько тонкий помол мрамора использован в составе, текстурные пасты могут быть:
В первом случае после высыхания средства получится более шершавый и пористый рельеф, во втором – гладкий и шелковистый. Интересных эффектов можно добиться, сочетая эти виды паст.
Основываясь на предназначении и конечном результате, выделяют также несколько групп рельефных паст:
Цветные – пасты, изначально насыщенные цветом. Золотые, серебряные, розовые, голубые, зеленые, желтые, оранжевые, блестящие, гладкие или с микрочастицами – все цвета радуги на вкус потребителя.
Объемные структурные гели – используются для создания коллажей и объемных конструкций. Особенно эффектны прозрачные составы.
Белые пасты-основы – после высыхания требуют дальнейшего декорирования.
Кракелюрные пасты – обладают свойством растрескиваться в процессе высыхания, что позволяет создавать на их основе покрытия с эффектом старины.
Особенности работы с текстурными пастами
Работать с текстурными рельефными пастами можно двумя способами:
Нанесение плотными короткими мазками вручную при помощи шпателя, кисти или лопатки.
В любом случае, декорируемую поверхность предварительно нужно подготовить:
зашкурить (если работаем с деревом);
загрунтовать – для этого обычно берется акриловый грунт;
Затем наносится паста – короткими мазками, удобным мастеру инструментом. При использовании грубого состава, толщина слоя не должна превышать 5 мм, а тонкого – 3 мм, иначе рельеф может растрескаться и плохо сцепиться с подложкой.
Пока паста окончательно не высохнет (от 15 мин. до получаса), в нее вкладывают дополнительные элементы декора, а также формируют красивый рельеф при помощи любых подручных средств (расческа, зубочистка, кисточка, губка, штампы).
Если используется трафарет, пасту наносят резиновым шпателем, аккуратно снимая излишки. Через 3–5 минут трафарет снимают.
После подсыхания пасты – окрашиваем, покрываем лаком. Изящная, удивительная, а, главное, оригинальная вещица готова!
Источник
Делаем декупаж структурной пастой
Этот мастер-класс, продемонстрирует вам, как с помощью структурной пасты, можно сделать очень красивый декупаж. Его изображение будет выпуклым с ощущением 3Д измерения. Это означает, что с какой бы стороны вы не смотрели на поделку, вы всегда увидите ее главные составляющие. Вам понадобятся такие материалы:
- черепица;
- краски и лак на основе акрила;
- карты для декупажа и такие же салфетки;
- кисть и ножнички;
- шкурка;
- глина;
- грунтовка;
- поролоновая мочалка;
- прищепка;
- медиум антик;
- небольшое количество структурной пасты;
- ПВА клей.
Возьмите использованные емкости с тонкими носиками, они помогут скрупулезно создать объемные элементы. Заполните их, заранее приготовленными пастами, а именно, рельефной и структурной пастой, которую рекомендуется развести малым количеством клея ПВА.
Для проведения такого урока, заранее была приготовлена черепица с небольшой веревочкой. Ее надлежит на время убрать, а всю поверхность, нужно покрыть грунтовкой. Для уверенности, нанесите несколько ярусов, делая перерывы между высыханием.
Теперь, берите
карту и собственноручно вырывайте подходящий мотив. Примерно примерьте его к черепице, чтобы ваш мотив подошел по размеру. Надлежит промазать всю плоскость клеем, а поверх нее, приложить рисунок. После того, как вы зафиксировали салфетку, оставьте поделку высыхать.
Далее, когда все высохло, необходимо прорисовать приготовленными пастами, все изображения. Дабы, кирпичики не смешивались между собой, их нужно прорисовывать в порядке очереди. То есть, делайте перерывы между каждой деталью. Только в этом случае, они будут смотреться ровно и аккуратно. Когда вы закончите такие манипуляции, смело оставляйте изделие на всю ночь, чтобы оно хорошенько просохло.
Следующая фаза мастер-класса, заключается в том, что необходимо белую краску и грунтовку, нанести по бокам поделки. Таким образом, вы сотрете границы между рисунком и черепицей. Ждем высыхания
Поролоновой губкой с желтой и персиковой краской, следует подрисовать стену домика.
Обратите внимание на фото, вы должны вырезать подходящий мотив и приклеить его. После этого, пройдитесь по поверхности, кистью смазанной лаком и оставьте поделку высыхать.
Теперь, берется небольшое количество глины и прилаживается в некоторых местах, в виде кроны из дерева, как показано на фото
Листья имитируем теми материалами, которые окажутся под рукой. Ожидаем, когда произойдет высыхание.
Возьмите краски таких цветов, как серый и зеленый и начинайте красить ими кирпичики и кустики. На корону нанесите цветные блики. Крышу надобно покрасить в терракотовый оттенок. Вся работа обрабатывается лаком на основании акрила и оставляется для полной сушки.
Завершая объемный декупаж со структурной пастой, надобно приготовить медиум антик. Если вы не смогли его приобрести, тогда замените это средство на акриловую краску, разведенную с специальным разбавителем. Его необходимо наносить кисточкой. А избыток удалить мягкой тканью.
Кисточкой нужно обрисовать кирпич. Сухой кистью, смоченной в краске, пройдитесь по объемным местам, оставляя пространство для бликов.
После того, как вы создадите дырочки в черепице, можно вставлять веревку. Бока обработайте шкуркой. Таким образом, вы уберете излишки краски и бумаги. Затем, покрасьте края.
Мастер-класс закончен. Опираясь на этот урок, вы можете сделать своими руками, что-нибудь оригинальное. И, объемный декупаж, с использованием структурной пасты, получится самым красивым.
Паста из косметики
Самый простой рецепт, который может сделать абсолютно каждый человек, у которого в наличии есть следующие ингредиенты:
- клей ПВА универсальный;
- румяна, тени, пудра и другая подобная косметика.
Косметические средства могут быть просроченными, на качество изготовленной пасты это не повлияет.
Итак, легкий мастер-класс по изготовлению текстурной пасты.
Берем клей ПВА универсальный.
Почему именно универсальный? Его консистенция более выигрышная, воды он не боится
А для различных видов рукоделия, например, для декупажа, водостойкость – важное качество
Затем выбираем подходящие по цвету косметические средства:
Это могут быть разбившиеся тени или румяна – без разницы. Плюс такого способа создания пасты заключается в том, что мастер как истинный художник может смешивать любые цвета, добиваясь той уникальности, которая задумана.
Для создания качественной структурной пасты, консистенция которой будет идеальна для создания фигур, украшения, очень важно тщательно перемолоть косметику. Это можно сделать как в ступе, так и подручными средствами, например, в двух столовых ложках или с помощью скалки пройтись по завернутым в фольге теням
После того как мы добились необходимой, невесомой консистенции, смешиваем клей ПВА и косметику до необходимого цвета и консистенции. Для густоты при желании можно добавить в смесь крахмал.
Структурная паста готова!
С использованием крахмала
Если нужная более густая, объемная паста, например, для «снежного» эффекта, или создания объемных фигур, то к шпатлевке и клею ПВА надо добавить крахмал. На выходе получается замечательная масса, быстросохнущая, прочная, очень легкая.
После высыхания созданные фигуры получаются матовыми. Это идеальная структурная паста для создания фигур, трафаретов. Ее можно использовать, создавая объемные фигуры – паста замечательно заполняет собой любые формы.
Одна из самых капризных смесей – зубная паста, крахмал, клей ПВА универсальный. Приготовить ее проще простого: примерно в одинаковых пропорциях замешиваются все ингредиенты до однородного состояния. Получившейся пастой с помощью шприца можно рисовать причудливые узоры, которые сохнут достаточно быстро. Единственный минус – получившиеся из этой пасты фигуры, рисунки совсем не прочные. Легко может отколоться кусочек от созданного шедевра. Мы разобрали основные виды структурных паст, которые делаются самостоятельно из подручных средств.
К каждой созданной пасте для создания различных текстур можно добавлять различные ингредиенты – песок, манку, крупы, косметику – большое пространство для фантазии. А если освоить и понять процесс создания паст, то никакие инструкции уже не будут нужны – наоборот, инструкции по изготовлению паст создавать сможете сами. Изготовить пасту для творчества в домашних условиях очень легко, это требует минимума затрат, как финансовых, так и временных. Пусть творчество приносит удовольствие, никогда не иссякает фантазия!
Зачем использовать текстуру на мастер классе по рельефной живописи?
С помощью таких материалов, как акварель, не так просто создать текстуру и поднять краску в рельеф в произведении искусства, поэтому при работе с маслом или акрилом мы можем полностью использовать преимущество данных материалов.
Секрет успешной современной картины это рельеф. Покупатели любят видеть в картине текстуру. Им особенно нравится видеть мазки кисти, потому как наблюдение за мазками добавляет загадочности и трепета живописи.
Для нас, художников, открывается дополнительное измерение техники в живописи, и, конечно же, это новый интересный навык, который предстоит освоить.
Как использовать Acrylic Impasto Medium
Предупреждение: используйте только Acrylic Impasto Medium с акриловыми красками. Если вы художник рисующих только маслом, пропустите этот раздел и перейдите к заголовку «Рисование мастихином».
Чтобы преодолеть проблему оседания при использовании акриловой краски, вы можете использовать средство Impasto Medium. Чтобы использовать его, вы смешиваете его с краской палитре.
Это делает краску более густой (менее текучей), поэтому краска сохраняет свою форму в процессе высыхания. Затем вы можете использовать любой из методов создания текстуры, например, нанести много краски на кисть, и созданный эффект останется в окончательной работе.
Подобные акриловые пасты для рельефа обычно продаются в тубах, но некоторые производители продают ее и в банках.
Совет: хотя технически вы можете использовать любую рельефную пасту с любой акриловой краской, но мы рекомендуем вам использовать ту же марку пасты, что и краска, чтобы гарантировать отсутствие нежелательных / неожиданных химических реакций между ними.
Акриловая паста прекрасно работает, и получаемые эффекты так же хороши, как если бы вы использовали масляную краску. Однако есть один недостаток добавления пасты в краски создает эффект затемнения цветов акрила при высыхании.
Поскольку акрил обычно имеет тенденцию темнеть при высыхании, что уже усложняет задачу соответствия вашим цветам, пастообразная субстанция усугубляет проблему, поэтому вы часто получаете произведение искусства темнее, чем вы планировали.
Способ решить эту проблему — проверить, насколько темным будет сохнуть цвет, сначала нанеся его на клочок бумаги / картона, а затем высушив феном, чтобы увидеть окончательный результат. Затем вы можете отрегулировать влажную смесь краски для компенсации, прежде чем фактически начнете добавлять ее на холст.
Как использовать текстурный гель
Текстурный гель можно использовать для нанесения на холст различных легких предметов.
Для этого положите холст на горизонтальную поверхность, нанесите обильное количество геля на предмет, который хотите наклеить на холст, затем осторожно поместите предмет в нужное место. Дайте гелю полностью высохнуть, прежде чем продолжить рисовать холст
Одна из моих любимых вещей, которые я наклеиваю на холст, — это бумажные салфетки. С помощью салфеток я создаю различные текстуры. Первый — случайный узор.
Для этого вам понадобится дешевая тонкая салфетка, а не более толстая и дорогая. Начните с развертывания салфетки.
Обильно нанесите текстурный гель на холст в том месте, где вы хотите приклеить салфетку, затем аккуратно положите салфетку на холст. Теперь вы можете аккуратно манипулировать салфеткой, зажимая, толкая и толкая ее. Салфетка будет растекаться по участкам и сбиваться в кучу на других участках, образуя красивую прожилку, похожую на морщинки, на холсте.
Если вы знаете, что хотите нарисовать, вы даже можете манипулировать салфеткой с различными текстурами финальной картины, например, если вы рисуете дерево, вы можете сморщить бумагу в области дерева по длине ствола, чтобы сформировать текстура коры.
После того как вы создадите желаемую текстуру и узор, оставьте салфетку сохнуть на ночь. После высыхания заклейте верх салфетки, аккуратно нанеся слой текстурного геля поверх салфетки. Оставьте и этот слой на ночь, чтобы он высох.
Когда верхний слой высохнет, всегда дважды проверяйте, чтобы верх салфетки был плотно запечатан. Если нет, заклейте и высушите открытые участки перед тем, как закрасить их.
Запечатанную салфетку можно закрасить масляной или акриловой краской. Нанесите тонкий слой краски как обычно. Что произойдет, так это то, что больше краски будет прилипать к морщинам, потому что они приподняты, придавая прекрасную текстуру конечному произведению искусства.
Вот как выглядит полотно до и после рисования на запечатанной салфетке:
Необходимые материалы
Пожалуй, половина успеха в объемной живописи зависит от свойств применяемого скульптурного раствора. Он должен:
- хорошо держать форму, не ломаться и трескаться после высыхания;
- не иметь грубых шероховатостей;
- распределяться тонким слоем;
- не прилипать к мастихину;
- иметь белый цвет для удобства окрашивания;
- и дешево стоить =)
Заводские материалы, обладающие нужными качествами стоят дорого, в основном все импортные. К тому же в наличии они есть только в крупных городах. Поэтому для удешевления работ мастера самостоятельно изготавливают скульптурную штукатурку из более доступных материалов.
Рассмотрим несколько смесей для фактурных картин.
Clavel Riviera. Эта штукатурка имеет в составе натуральные волокна, которые предотвращают растрескивание даже при толстом слое до 20 мм. Материал фирмы Clavel имеет отличную пластичность и адгезию к любым поверхностям. Но у этого есть минус — паста тянется за инструментом, как бы неохотно сползает с него, поэтому лепестки цветов получаются не очень объемные.
VGT Барельеф. Декоративная штукатурка с целлюлозным наполнителем предназначена для создания фактурных поверхностей с рельефом до 10 мм. Мраморный порошок в составе придает белоснежность и прочность, на дает усадки.
Marmur Stucco. Это по сути немецкий аналог штукатурки ВГТ. Состав и свойства близки, но цена значительно выше. В чистом виде для скульптурной живописи жидковат, нужно смешивать с другими материалами для увеличения плотности.
NEOMID. Полимерная шпаклевка для замазки монтажной пены. Имеет в составе микрофибру, защищающую покрытие от растрескивания. У материала отличная консистенция для наших скульптурных работ, удобно наносить и формировать элементы декора. Из минусов — светло-серый цвет, который уменьшает яркость создаваемого рисунка.
Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера
Начинающим мастерам я бы советовала приобретать готовые материалы для декора, чтобы сразу было ясно, какая консистенция и прилипаемость штукатурки должна быть. Это поможет быстрее освоить технику объемного рисунка.
Clavel
VGT
Ermilova
Neomid
После покраски ствола дерева
Предупреждение: если вы собираете салфетку так высоко, просто помните, что она не выдерживает сильных ударов, поэтому попросите людей не прикасаться к окончательной работе. Если вы боитесь, что текстура может быть повреждена, вы можете подумать о том, чтобы поместить картину в рамку.
Теперь, когда вы знаете, как наклеивать вещи на холст, не стесняйтесь, приклеивайте на холст всевозможные интересные вкусности, чтобы создать текстуру. Вы можете использовать песок, наждачную бумагу, кору, бумагу ручной работы и многое другое.
Совет: если вы работаете с акрилом, вы даже можете наклеивать предметы на окрашенные участки, поскольку гель также имеет водную основу, а гель при высыхании становится прозрачным. Вы также можете придать гелю перламутровый эффект, используя хлопья слюды. Узнайте больше о различных акриловых красках
Предупреждение: не наносите текстурный гель на участки, окрашенные масляной краской, поскольку гель не будет прилипать к масляной краске и впоследствии отслоится.
Если вам нравится идея создания на холсте большого количества текстуры и высоты, лучший способ сделать это — использовать текстурную пасту вместо текстурного геля.