Детский мат в шахматах за два хода
Для начала разберем самый быстрый мат на свете, который ставится черными из начальной позиции всего за два хода. В реальных партиях такой мат удается поставить редко: чтобы проиграть всего за два хода, белые должны совершить две грубые ошибки подряд в начале игры. Для того, чтобы не получить такой мат, достаточно знать основные принципы игры в дебюте:
-
выводить центральные пешки;
-
не двигать в начале партии пешки королевского фланга;
-
выводить в первую очередь легкие фигуры — коней и слонов;
-
делать рокировку.
Что получится, если нарушить некоторые из этих правил — сейчас узнаем.
Представим, что белые ошиблись уже на первом ходу — начали партию не с пешки е2 или d2, а сыграли 1. f2—f3. Это неудачный ход, так как ослабляется диагональ рядом с королем. Черные отвечают правильно — 1. …е7—е5!, занимая центр и открывая дорогу ферзю. Позиция белых еще не проиграна, но если они совершают еще одну ошибку и играют 2. g2—g4???, то черные могут поставить мат в один ход.
Вы могли догадаться, что в ответ на такое раскрытие короля черные поставят мат ходом 2. …Фd8—h4. Ферзь атакует короля по диагонали, и белые не могут даже закрыться от шаха, потому что их пешка g2 продвинулась вперед на g4 на прошлом ходу.
Чтобы не получить такой короткий мат, достаточно соблюдать правила развития фигур и выводить в начале партии центральные пешки, а не пешки f2, g2 и h2.
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Получить
Задача №1
Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:
- в первом стакане – металлические наручные часы;
- во втором стакане – канцелярская скрепка;
- в третьем стакане – металлические ножницы;
- в четвертом стакане – ластик.
При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:
Вопрос: в каком стакане воды больше, чем в остальных?
Ответ
Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.
Размялись? Согласитесь, это было несложно. Продолжаем…
Варианты рисования по клеточкам
Варианты рисования по клеточкам для детей 6-7 лет можно условно подразделить на три группы:
- Рисование по предложенной схеме, где воспитанник самостоятельно должен воспроизвести аналогичный рисунок у себя в тетради.
- Рисунок под диктовку родителя или воспитателя. Такое задание выполняется на слух, а взрослый указывает направление действий — количество клеточек вверх, вниз, направо, налево.
- Задания без нарисованной фигуры, а только с указанием обозначений, по которым ребенок сам рисует. Это один из самых сложных вариантов, который предлагается ребятам более старшего возраста. При таком варианте графического диктанта количество клеток указано цифрой, а направление движения — стрелкой.
Продолжи рисунок по клеточкам
В данном виде заданий детям предлагается симметричный повторяющийся узор, который необходимо продолжить, например, до конца строки. Узор может быть разного уровня сложности, как самый элементарный, так и более трудный. Можно распечатать такие задания на листах, или приобрести специальные тетради на печатной основе и положить их в математическом уголке в саду. Родители дома сами могут придумать узор, нарисовав его в обычной тетради, который дети должны будут повторить.
Пример простого узора по клеточкам
Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
Зеркальное рисование по клеткам предлагает ребенку дорисовать часть рисунка, половина которого уже выполнена. Но не просто дорисовать, а точно так, как показано. Готовая часть может располагаться слева или справа, а может — сверху или снизу. Второй вариант сложнее. Ребенок должен четко соблюдать симметрию и рисовать такое количество клеток, которое задано изначально. Эти задания являются сложнее прочих, но они отлично развивают абстрактное и логическое мышление, усидчивость и аккуратность.
Правила выполнения
Лучше всего воспринимает задание «Продолжи рисунок по клеточкам» подготовительная группа. С ними можно проводить такие упражнения в любое время, они всегда будут им рады. Да и материала для выполнения этих обучалок нужно совсем немного — лист в клетку, карандаш и ластик, чтобы исправлять ошибки. Правила, которыми нужно руководствоваться, довольно просты:
- Подготовить необходимый для выполнения материал. У педагога должен быть уже выполненный рисунок, с которым дети сверятся по окончании диктанта.
- Младшим детям поставить точку на листе, которая будет началом отсчета, старшим — предложить поставить ее самостоятельно, объяснив, откуда нужно начинать.
- Для начинающих детей нужно нарисовать стрелочки — направления сторон, так будет проще избежать ошибок.
- Объяснить, что 1 шаг = 1 клетке, 2 шага = 2 клеткам и т.д.
- Провести диктант спокойно, не торопясь.
- Оценить результат, похвалить тех, кто особенно старался.
Важно! Ни в коем случае нельзя торопиться! Если кто-то не успевает, нужно подождать его, ведь даже один неверный или пропущенный шаг приведет к потере конечного результата. Темп постепенно увеличивается только тогда, когда дети уже привыкли к графическим диктантам, набрались опыта в их написании
Пример задания «Отрази зеркально»
Пример задания «Отрази зеркально»
Советы по выполнению графического диктанта
Нельзя в процессе диктовки произносить другие слова, кроме указания количества клеточек и направления, в котором нужно двигаться
Дети должны быть сконцентрированы и сосредоточенны;
Стараться создать тишину в группе, чтобы каждый сумел сосредоточиться;
Если задание выполняет группа детей, а кто-то не успел или не справился, то он должен просто отложить лист и карандаш в сторону, чтобы не отвлекать внимание остальной аудитории. Это нужно обговорить в самом начале диктанта;
Для детей помладше можно в самом начале загадать веселые загадки о том, кого им предстоит нарисовать
Это еще больше подогреет их интерес к процессу.
Это еще больше подогреет их интерес к процессу.
https://youtube.com/watch?v=PlyaZWCdWVo
Сложные координатные рисунки (69 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Рисование по координатам
Рисунок по точкам на координатной плоскости с координатами
Дракон по координатам
Рисование по координатам
Рисунки на координатной плоскости
Рисунки на координальной плоскость
Рисунки на миллиметровке
Рисование по координатам
Рисунки по координатам с координатами
Лошадь по координатам
Рисунки на координатной плоскости сложные
Построение рисунка по координатам
Рисунок на координатной плоскости с координатами
Дракон по координатам
Рисунки с координатами
Рисунок на координатной плоскости с координатами
Рисование на координатной плоскости
Рисунки поткоординатам
Рисунки на координатной плоскости
Рисование по координатам
Рисунок на координатной плоскости с координатами
Рисунок по точкам на координатной плоскости с координатами
Рисование по координатам
Рисование по координатам
Рисование по координатам
Рисунки на координальной плоскость
Рисование по координатам
Построение координатной плоскости
Декартова система координат рисунки
Рисунки на координатной плоскости
Рисование на миллиметровой бумаге
Рисование по координатам
Рисунки на координатной плоскости
Фигуры по координатным точкам
Декартова система координат на плоскости задания
Координатная плоскость (1;-4) (1; -6)
Рисунки по координатам сложные
Рисование по координатам
Слоник 2 координатная плоскость -6 -1
Рисунки на миллиметровке
Фигуры животных по координатам
Построение рисунка по координатам
Миллиметровка для рисования
Изображение на координатной плоскости
Фигуры на координатной плоскости
Рисование на координатной плоскости
Координаты для рисования на плоскости
Рисунки на миллиметровке
Рисунки по клеточкам по координатам
Рисунок по координатам 6 класс математика
Рисунки на миллиметровой бумаге
Рисунки на миллиметровой бумаге
Рисунки на координатной плоскости
Рисунки с координатами
Фигурки по координатам
Зайчонок координатная плоскость 5. 1 6.2
Рисование на координатной плоскости
Рисунки на координатной плоскости
Рисунки на координатной плоскости
Рисунки на координатной плоскости
Слоник 2 координатная плоскость -6 -1
Фигурки по координатам
Рисунки на координатной плоскости сложные
Рисунки на координатной плоскости
Координатная плоскость 6 класс волк
Рисунки на координатной плоскости сложные
Рисование животных по координатам
Корабль на координатной плоскости
Рисуем по координатам
Организация: МБОУ Увальская СОШ Татарского района
Населенный пункт: Новосибирская область, Татарский район, с. Увальское
Я работаю учителем географии уже 29 лет, и каждый год наблюдаю, как непросто моим пятиклассникам дается тема «Географические координаты». Обучающиеся испытывают большие затруднения при определении по картам географической широты и географической долготы объектов, но еще больше проблем с поиском объектов на карте и глобусе по имеющимся географическим координатам. Выход из сложившейся ситуации я подсмотрела у своих коллег, учителей математики. При изучении темы «Координатная плоскость», они используют «интересные задания», а именно, дети на координатную плоскость наносят точки по заданным координатам, впоследствии соединяя которые получают интересное изображение.
Я подумала, что экватор вполне может выполнять функцию оси абсцисс Х, а нулевой меридиан – функцию оси ординат Y. Горизонтальные линии рабочего листа – это параллели, вертикальные линии – это меридианы. Как и на географических картах параллели и меридианы проведены через 10 градусов.
Хочу привести два примера заданий и выполненные работы моих обучающихся:
Задание 1: нанесите точки по имеющимся географическим координатам и последовательно соедините их между собой. Если вы все сделал правильно, то перед вами появится изображение.
Точки |
Географические координаты |
|
широта |
долгота |
|
1 |
70 с.ш. |
30 в.д. |
2 |
50 с.ш. |
10 в.д. |
3 |
40 с.ш. |
20 в.д. |
4 |
30 с.ш. |
40 в.д. |
5 |
20 с.ш. |
50 в.д. |
6 |
20 с.ш. |
60 в.д. |
7 |
40 с.ш. |
80 в.д. |
8 |
10 ю.ш. |
80 в.д. |
9 |
0 ш. |
60 в.д. |
10 |
30 ю.ш. |
0 д. |
11 |
60 ю.ш. |
20 в.д. |
12 |
30 ю.ш. |
20 з.д. |
13 |
20 ю.ш. |
40 з.д. |
14 |
10 ю.ш. |
50 з.д. |
15 |
10 с.ш. |
60 з.д |
16 |
20 с.ш |
60 з.д. |
17 |
50 с.ш. |
30 з.д |
Задание 2: нанесите точки по имеющимся географическим координатам и последовательно соедините их между собой. Если вы все сделал правильно, то перед вами появится изображение.
Точки |
Географические координаты |
|
широта |
долгота |
|
1 |
50 с.ш. |
10 в.д. |
2 |
10 с.ш. |
40 в.д. |
3 |
10 ю.ш. |
10 в.д. |
4 |
10 ю.ш. |
80 в.д. |
5 |
40 ю.ш. |
50 в.д. |
6 |
40 ю.ш. |
20 з.д. |
7 |
10 ю.ш. |
30 з.д. |
8 |
10 ю.ш. |
10 в.д. |
Впоследствии, закрепляю полученные умения через географические игры, которые являются достоянием всех учителей географии:
«Казаки – разбойники»
Класс делится на две команды: «разбойники» — прячутся на географической карте, а «казаки» по координатам определяют места, где укрылись «разбойники».
«Морской бой»
Класс делится на две команды. Каждая команда прячет на географической карте, в пределах Мирового океана, (по координатам) свои корабли. Если команда противников находит это место, то считается, что корабль уничтожен, т.е. пошел ко дну.
«Найди клад»
В начале каждого урока называю географические координаты места, где зарыт клад. Если ученик, чья очередь подошла отправляться на поиски клада, находит это место, то получает этот клад в виде сладкого презента, что тоже является хорошей мотивацией.
Приложения:
-
file0.doc.. 791,5 КБ
Опубликовано: 29.04.2020
Рисунок по образцу
Это визуальные задания на внимательность, суть которых в следующем: вы показываете детям определённый рисунок, даёте им несколько секунд на то, чтобы его изучить, потом убираете образец и просите их быстро нарисовать на своих листках точно такой же.
Вот авторская игра, придуманная Анатолием Засобой, в таком ключе. Попросите детей нарисовать на своих листках шесть точек — вот так:
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Затем покажите им заранее сделанный образец (подготовьте сразу несколько вариантов, чтобы провести несколько туров игры). Дайте десять секунд на запоминание.
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Попросите детей за те же десять секунд соединить на своих листках шесть точек точно так же, как было на вашем рисунке, и показать результат. Правильно воспроизведут фигуру далеко не все, но это будет весело и включит азарт для следующей попытки (уже с другим образцом).
Лайфхак: если вы проводите занятие онлайн, некоторые дети, скорее всего, постараются схитрить и незаметно от вас сразу перерисовать фигуру в то время, когда вы показываете образец. Чтобы это исключить, попросите учеников держать обе ладошки поднятыми, пока вы демонстрируете им свой рисунок.
Это задание развивает не просто визуальную кратковременную память, но и ассоциативное мышление (подскажите детям, что для лучшего запоминания того, как соединены точки на образце, нужно проассоциировать получившуюся фигуру с каким-то предметом или образом, на который она похожа).
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Задачу можно постепенно усложнять — уменьшать время запоминания (до пяти секунд, до трёх и, наконец, до одной), увеличивать количество точек (до восьми, десяти). Главное — помнить правило: усложнение должно быть постепенным, начинать нужно с самого простого варианта, который у детей точно получится, иначе, если задание окажется им не по силам, они быстро потеряют интерес к процессу.
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Ещё один вариант задания на визуальное запоминание: попросите детей нарисовать четыре (постепенно количество можно увеличивать) пустых прямоугольника. Потом покажите им картинку с домино, дайте время запомнить расположение точек и предложите точно так же расставить точки в своих прямоугольниках.
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Кстати, недавно шведские учёные выяснили, что подобные задания на визуальную кратковременную память помогают младшеклассникам развивать свои математические навыки. Так что перед уроком математики они будут особенно полезны.
Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:
Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.
Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!
Материал подготовлен при поддержке
LogicLike
В системе уже более 2 500 логических задач с комментариями и пояснениями, видеоуроками и теоретическими блоками. И эта учебная база еженедельно пополняется.
Сайт партнёра
Симметрия
@vincentvanzalinge / unsplash.com
В своем выступлении «Математические эмоции» на TEDxUNSWSydney в 2018 году Томас Бриц рассказал, что мы испытываем восторг, радость и удивление не только, когда видим красоту в окружающих нас вещах – людях, фотографиях, фильмах, пейзажах, предметах высокого искусства, – но и красоту в математике.
Когда мы замечаем симметрию и определенные шаблоны, приходим к неожиданному решению или разгадываем математическую головоломку.
Уверены, каждому из нас хорошо знакомо понятие симметрии, которая часто встречается в нашей жизни. Зачастую предметам, созданным руками человека, намеренно придается симметричная форма, потому что так изделие будет выглядеть приятнее для человеческого глаза.
Канал YouTube ()
«Так сложилось, что нам симпатично более симметричное лицо, – объяснил Томас. – Но немного хаоса и уникальных черт не сделают его несовершенным. Они сделают его более очаровательным для нашего восприятия».
Симметрия широко встречается и в природе. Если провести посередине тела человека вертикальную линию, левая сторона будет почти симметрична правой. Симметрией обладают снежинки, кристаллы, падающие дождевые капли, которые имеют форму сферы, и многое другое.
Суть методики Бориса Никитина
По мнению Никитиных, общаясь с ребенком, родители впадают в две крайности. Первая — это сверхзабота, постоянные занятия, игры, кружки и т. д. Получается, что самостоятельно ребенок ничего не делает, его вгоняют в рамки родительской гиперопеки. Второй крайностью является недостаток полноценного общения с ребенком. Оно происходит на бытовом уровне: накормить, одеть, уложить спать (хорошо, если кто-то из родителей сказку на ночь расскажет).
Основами воспитания по методике Никитиных являются естественные отношения, труд, связь с природой и творчество. Ребята должны быть хозяевами самим себе и своему времени. Мать и отец насильно делать ничего не заставляют, но оказывают помощь в решении сложных проблем. К основным принципам творческого развития относятся:
- Свобода творчества. Нет обязательных уроков, кружков и игр. Детишки делают уроки по своему усмотрению, занимаются любимыми видами спорта. Главное, создать условия. К примеру, больной вопрос для многих родителей — рисование на обоях. Взрослые за это отшлепают малыша, в угол поставят, но наказание плохо срабатывает. В лучшем случае он проявит характер, и его каракули завтра снова будут украшать стену. Такой ребёнок заставит, наконец, родителей прислушаться к его желанию. Но может быть хуже: он просто больше не захочет брать в руки карандаш или мел. Вот это страшно — на роду загубить талант. В семье Никитиных подобная ситуация решалась по-другому: на стенах крепились альбомные листы, и на видном месте оставлялись орудия для творчества. Ведь сделать это просто, правда?
- Легкая и свободная одежда, спорт становятся для ребят естественной потребностью. Во время кормления грудью малыша раздевают догола, он активно сосет и дополнительно получает воздушные ванны. После кормления ребенка тепло укрывают и он засыпает здоровым сном. Борис Павлович был убежден, что физическое здоровье создает хороший фундамент для интеллектуального развития. Дети Никитиных никогда не болели простудой. Все удивлялись, но повторить решались единицы.
- Неравнодушное отношение родителей к тому, что и как делают их детишки, не нужно ли им помочь организовать игру и поиграть всем вместе. Цель должна быть одна: не препятствовать им в саморазвитии, а, наоборот, помогать. Ни в коем случае не оказывать давления, а делать все для дальнейшего развития, учитывая желания и способности.
- Сплоченность, чувство команды. Это бесценные составляющие семейного счастья, которые нельзя упустить. Совместное приготовление обеда, уборка квартиры, прополка цветов на даче — это еще и общение, на нехватку которого жалуются современные папы и мамы.
Методика раннего развития Никитиных до сих пор вызывает много споров. Противники этой системы обвиняют педагога в том, что в развивающих играх нет места эстетике и нравственному воспитанию.
Что такое графический диктант
Графический диктант — это, в первую очередь, развивающая игра для детей. Именно так они его воспринимают. Польза заданий для дошкольников «Симметричное рисование по клеткам» часто бывает недооценена педагогами, и это печально. Выполнение таких работ, действительно, очень полезно для детей как подготовительной группы ДОУ, так и первого-второго классов школы.
Графические диктанты можно использовать везде: в детском саду, школе, дома, в детском лагере, на отдыхе, на море, на даче и т.д. Если под рукой нет интернета, родитель всегда сможет отвлечь сына или дочь этим занятием. Ведь их можно придумать самостоятельно, не обязательно пользоваться специальной литературой.
Пример задания «Продолжи узор»
В чем их польза для развития ребенка
Многие родители и учителя задают вопрос, а чем же так полезно рисование по клеткам для детей 6-7 лет. Ответы на этот вопрос очевидны:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие навыка сосредоточения на конкретном задании;
- Тренировка внимания;
- Одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия;
- Ориентирование в пространстве («вверх», «вниз», «вправо», «влево»);
- Развитие абстрактного мышления и воображения;
- Увеличение активного словарного запаса (в том случае, если задание усложняется или сопровождается интересными прибаутками, загадками или малыш самостоятельно должен провести такой диктант);
- Знакомство с новыми способами изображения привычных предметов.
Важно! Несмотря на всю важность проведения графических диктантов, не стоит навязывать их детям, ставить за них оценки и т.п. Они должны восприниматься как игра, только тогда ребята начнут воспринимать их с интересом и подойдут к их выполнению гораздо усерднее
Знакомство с координатными плоскостями
Введение
На этом предварительном уроке алгебры преподаватель математики Juni Genesis расскажет о координатной плоскости, о том, как ее использовать, и о некоторых важных терминах, которые необходимо знать при работе с координатными плоскостями.
Координатные плоскости важны для понимания, потому что они помогают нам научиться читать графики, понимать точки в пространстве и даже применять концепции в других предметах, таких как наука о данных и программирование!
Важный словарный запас
Чтобы понять координатные плоскости, начните с изучения или повторения этих ключевых терминов. По мере того, как вы будете больше работать с графиками и координатными плоскостями, эти понятия будут появляться регулярно.
Посмотрите, как Бытие подробно объясняет каждый из этих терминов, используя примеры на координатной плоскости. Вы можете найти определения для справки, также написанные ниже.
Определения
Координатная плоскость
Особая плоскость, разделенная на четыре квадранта. Горизонтальная числовая линия, известная как ось x, и вертикальная числовая линия, известная как ось y, составляют координатную плоскость и пересекаются в начале координат (0,0).
Координаты
Числа на осях x и y, используемые для определения местоположения объектов на координатной плоскости. Обозначим координаты как (x, y).
Точка
Точное местоположение на плоскости. Очки не имеют размера и часто обозначаются одной буквой, например A.
Линейный сегмент
Линия создается при соединении двух точек A и B. Эта линия не проходит дальше ни одной из точек.
Средняя точка
Точка прямо в центре отрезка. Середина делит прямую на две равные половины.
Коллинеарность
Коллинеарность существует, когда две точки лежат на одной прямой.
Практические рабочие листы: проверьте свои знания
Если вы чувствуете себя комфортно с ключевыми терминами и концепциями, приведенными выше, попробуйте проверить себя с помощью рабочих листов Genesis Coordinate Planes !
Начните с разминки, чтобы закрепить свое понимание, повторите или потренируйте свой мозг, чтобы приступить к изучению математики в течение дня. Затем отточите свои навыки, ответив на более сложные вопросы, посвященные конкретным понятиям, изучаемым в этом уроке. Решения и пошаговые видеоролики представлены в нижней части каждого рабочего листа.
- Вопросы для разминки: практика с координатными плоскостями
- Сверла: сегменты в координатной плоскости (скоро!)
Нужна помощь или хотите продолжить обучение?
Надеемся, вам понравился урок Бытия о точках, линиях и координатных плоскостях! Этот урок входит в нашу учебную программу курса Pre-Algebra B.
Чтобы продолжать практиковаться или учиться, ознакомьтесь со всеми нашими учебниками по математике и программированию на странице «Домашние учебные ресурсы».
Genesis Luna окончила Техасский университет в Остине со степенью бакалавра искусств в области математики и сертификатом по медицинским специальностям.
Способы выполнения
Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:
- Слуховой.
Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.
Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша
- Рисование по образцу.
Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь
Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных
Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие
Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.
Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.
- Рисуем симметрию.
Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.
Методика “Дорисуй зеркальное отражение” развивает пространственную ориентацию, мышление.
Схемы и фигуры игры танграм
В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке – рисунок может быть на строительную тему – дома, замки, храмы.
Вот такой многофункциональный танграм.
- http://vospitatelyu.ru/poznavatelnoe-razvitie/igra-tangram-dlja-doshkolnikov
- http://LovingMama.ru/article/1110-igra-tangram-istoriya-kitayskoy-golovolomki-pravila-shemy-polza-dlya-detskogo-razvitiya
- https://o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/tangram-kak-igrat/
- https://7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/podelki/694-tangram.html
Онлайн-калькулятор дробей по изображению
Нередко знакомство с дробями в школе у подростков вызывает шок. Во всех начальных школах по программе они следуют сразу же за обычной и более понятной все математикой. Детям бывает не легко понять, как можно целое число разделить на 20 частей.
Уравнения с дробями
Материал усваивается со временем. А для решения более трудных примеров можно применять «Калькулятор дробей». С его помощью можно решать проценты со скобками, десятичные дроби. Каждый пример приводится пошагово. Поэтому он поможет понять, как такие задачи могут быть выполнены.
Калькулятор дробей
Калькулятором дробей можно решать как простые, так и сложные примеры с преобразованием дробей в десятичные числа по фотографии. Показывая варианты выполнения примеров, приложение делает это в простой и понятной форме.
В примерах поддерживаются скобки и задания с процентами. В программе можно работать с большими числами. Не дробные (в периоде) результаты показывает по аналогии с калькулятором.
Кроме этого интерфейс приложения может быть настроен пользователем. Выбирайте темы для калькулятора и изменяйте расположение кнопок управления. Калькулятор может быть установлен на устройства Android 4.1 или выше.
Фрактал
@stevenlasry / unsplash.com
Фракталы – это множество, которое обладает свойствами самоподобия. К примеру, вы можете увидеть капусту сорта Романеско – один из самых распространенных фракталов в нашей повседневной жизни. По сути, если рассмотреть кочан Романеско в крупном масштабе, то каждый мелкий фрагмент будет иметь форму этого самого кочана.
YouTube, канал
Такие фрактальные структуры встречаются повсюду. Снежные кристаллы, побережья, облака, речные потоки, цветы, кроны деревьев и кровеносные сосуды – все это может обладать свойствами фрактала.
phys.org
И если в природе фрактальный слой имеет конец, то в концептуальном плане он бесконечен. «Если вы создадите фрактальную фигуру на компьютере, то не сможете увидеть конец фрактала, независимо от того, насколько вы увеличите масштаб», – отметил Бриц.
Задача №1
Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?
Найдите 14 слов, начинающихся на букву М
Олень и бычок пришли к ручью напиться. Где бычок?
На этом рисунке допущено семь ошибок. Сможете найти?
Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?
Задача №6
На этом рисунке нарисованы зайцы, белки и медведи. Попробуйте их сосчитать, но по особому правилу. Считать нужно всех подряд, начиная с первой строчки: «Первый заяц, первая белка, второй заяц, первый медведь, третий заяц и т.д.»
Сколько животных спряталось на этом рисунке?
На этом рисунке есть два одинаковых человечка. Сможете их найти?
Задача №9
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
- Сколько туристов живет в этом лагере?
- Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
- На чем они сюда приехали?
- Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
- Откуда дует ветер: с севера или юга?
- Какое сейчас время дня?
- Куда ушел Шура?
- Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
- Какое сегодня число какого месяца?
Задача №10
Это совсем детская задача. Необходимо найти 8 ошибок на этих рисунках.
Эту задачу оставлю без ответа. Потрудитесь над ней самостоятельно.
Кроме решения подобных задач на внимание, хорошо также поиграть с ребёнком в игры, развивающие внимание и поделать специальные упражнения