Советы и рекомендации
В процессе работы над бумажными аппликациями стоит учитывать несколько моментов:
- Использовать яркую цветную бумагу и ножницы с пластмассовыми ограничителями.
- Нужно предоставлять ребенку выбор в плане декорирования готовых основ.
- Точно соотносить уровень сложности выполнения с возрастными особенностями и умениями етей.
- По возможности распечатывать шаблоны некоторых деталей для упрощения задач.
В процессе работы нужно использовать удобные инструменты и крепкие материалы. Если у ребенка не будет что-то получаться, он может отказаться от выполнения работы.
Аппликации и поделки из бумаги станут отличным видом совместного занятия родителей и детей. Существует огромное разнообразие типов поделок, но наиболее актуальными, а также интересными для малыша являются именно насекомые. Для разнообразия дополнительно вносятся и другие техники работ с бумагой.
Как смастерить костюм мухи для девочки
Платье
Самый простой способ изготовления наряда мультипликационного героя — поискать в шкафу и найти платье, подходящее для карнавального наряда. Подходящим вариантом стаёт платье чёрного или зелёного окраса. А также можно использовать гимнастический купальник для создания наряда мухи. Далее переходим к изготовлению пышной юбки из сетки.
Пышная юбка
Для изготовления пышной юбки понадобиться: фатин и атласная ленточка. После этого нарезают полосы из фатина, длина которых должна быть в два раза больше, нежели длина самого изделия. Привязываем каждую полосу к атласной ленточке. Завязываем узел до предела.
Крылья — главный атрибут
Для изготовления костюма мухи обязательно необходимо подумать, из чего же можно сделать крылья. Есть несколько вариантов. Например, крылья можно сделать из проволоки и обтянуть их прозрачной сеткой. На крылышках нарисовать прожилки и украсить их блёстками, паетками или вышить блестящей нитью.
После этого к крыльям пришиваются две завязки, чтобы девочка надевала крылышки на спину. Из чёрной органзы или шифона, делается накидка для сказочного персонажа. Если материал не сильно сыпется, то допустимо его и не обмётывать, а лишь припалить края спичками. Но также крылья можно сделать из атласной ткани. Для таких крыльев понадобиться ткань двух цветов.
Шапочка мухи
Если есть готовая шапочка чёрного цвета, то её можно использовать в качестве дополнения для костюма мультипликационного героя. Если же таковой нет, то её можно просто пошить из старой одежды. На шапочку пришиваются глаза мушки. Глаза вырезаются из атласа, а под низ нашивается уплотнитель.
Для этого необходимо вырезать корону шириной и сделать сзади застёжку, чтобы украшение было проще надевать. Корону можно украсить блестящими палетками или сухим блеском.
«Доктор Айболит» Корнея Чуковского — поделки
Это произведение К. И. Чуковского ребятишки также будут прекрасно знать, если вы смастерите вместе с ними тематическую поделку.
- картонная коробка из-под обуви;
- пластилин;
- белый картон;
- вата;
- фетр;
- семена клена;
- клеевой пистолет;
- бинт;
- зубочистки или деревянные палочки;
- оберточная бумага или обои;
- краска.
Мастер-класс расскажет о двух вариантах его создания. Для первого, вырежьте из белого картона треугольник, сверните его конусом, приклейте боковые стороны друг к другу. Пусть ребенок нарисует фломастером черты лица доктора, приклеит вату в виде бороды, волос. Свернет полоску картона, нарисует на ней красный крест, приклеит эту шапочку на голову Айболита.
Можно сшить его и головной убор из фетра, вышить красный крест, черты лица, приклеить вату, которая станет бородой и усами.
добрый доктор
Если нужно разыграть спектакль «Доктор Айболит», можно использовать имеющиеся мягкие игрушки ребенка — это персонажи-звери. Во врача можно превратить куклу, сделав ей соответствующий грим и сшив одежду.
О Корнее Чуковском
Наверное, в нашей стране найдется не так много взрослых, которые бы не знали продолжение строк:
Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Корнейчуков) — один из любимых детских писателей. На его произведениях выросли родители, бабушки и дедушки современных детей.
Произведения Корнея Ивановича написаны в особом ритме, они динамичны, легко запоминаются малышами. Этот особый ритм в его произведениях — не случайное совпадение или везение, а результат кропотливой работы: педагогических, психологических и филологических исследований и наблюдений за особенностями восприятия слов детьми, их речью. Некоторые результаты этих исследований он записал в книге «От двух до пяти».
Поэтому его произведения для детей — это результат не только особого таланта, но и огромного труда, обширных знаний.
Например, бессмысленные на первый взгляд повторяющиеся звукоподражания не только выражают эмоциональность текста, но и являются очень модными сейчас чистоговорками («дзынь-ля-ля! дзынь-ля-ля!»,
«куд-куда! куд-куда!», «чики-рики-чик-чирик», «динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень» и т.д.)
Не все знают, что Корней Иванович был также литературным критиком, переводчиком (английский язык он выучил самостоятельно). Он перевел «Тома Сойера», «Принца и нищего» М. Твена, сказки Р. Киплинга, новеллы О. Генри, рассказы А. Конан-Дойля, пьесы О. Уайльда, английский фольклор и многое другое.
Страшные и жестокие моменты в сказках Чуковского
Я сама их пропускала, когда читала «Муху-Цокотуху» или «Тараканище» совсем маленькой дочке. Постепенно я стала их читать, но без выражения, стараясь не нагнетать на ребенка страх голосом или мимикой. Позже я стала читать весь текст, как обычно, с выражением.
Особо впечатлившие меня в детстве события я помню начиная с двухлетнего возраста. Сцен из сказок Чуковского в них нет, хотя у нас были сборники его сказок, мне читали их регулярно и в полном объеме. А стихотворения «Мойдодыр» и «Телефон» я любила настолько, что просила бабушку перечитывать их бесчисленное количество раз. По словам бабушки, я в два года их знала наизусть, рассказывала, по-детски коверкая слова: «Бозе-бозе, сьто слусилось…»
Чуковский специально изучал и исследовал не только все, что связано с детской речью, но и детскую психологию, проблему детских страхов. Сам он считал, что у детей совершенно другое восприятие, сильно отличающееся от взрослого. Полностью отгородиться от всего опасного и страшного невозможно
, но можно научиться преодолевать страх и возвращать присущий малышам природный оптимизм.
А его сказки помогают детям научиться побеждать страх, научиться сочувствовать, сопереживать другим, не быть жестокими, уметь радоваться за других. Что в его произведениях переживания в конце всегда вознаграждаются весельем и прощением обид.
Помогают ли научиться этому гораздо худшие по воздействию на неокрепшую детскую психику постоянно повторяющиеся неоправданные агрессия, жестокость и другой негатив с экранов телевизоров, которые в наше время во многих домах включены почти все время? С мониторов компьютеров, где на многих сайтах с материалами для детей мигают, привлекая внимание, баннеры, жуткие даже для взрослых? Вопросы, ответы на которые очевидны. Конечно, каждая мама знает своего ребенка лучше, поэтому имеет право поступать так, как считает правильным
Ничего страшного не произойдет, если ребенок познакомится с некоторыми известными детскими произведениями Чуковского попозже, когда будет готов к этому психологически
Конечно, каждая мама знает своего ребенка лучше, поэтому имеет право поступать так, как считает правильным. Ничего страшного не произойдет, если ребенок познакомится с некоторыми известными детскими произведениями Чуковского попозже, когда будет готов к этому психологически.
В. Чижиков. Чуковский с героями своих книг
Тема задания конкурса «Волшебный мир сказок» в мае — «Сказки К. И. Чуковского»
Скрапбукинг
Скрапбукинг (буквально: «альбом для вырезок») — это искусство создания семейных или личных фотоальбомов. Маска (трафарет) для скрапбукинга используется для нанесения рисунка или создания фона.
С помощью маски придается дополнительный объем, ведь часть поверхности не прокрашивается. Маски изготовлены из прозрачного пластика. Используйте готовые или сделайте сами.
Выбор готовых масок огромен. Но при работе своими руками этот аксессуар получит оригинальность и яркость. А сам производственный процесс – это возможность весело провести время и создать веселую и творческую атмосферу. И это обязательно поднимет вам настроение.
Новогодняя маскарадная маска из папье-маше своими руками: мастер-класс
Предлагаем сделать маску из папье-маше своими руками. Технология работы проста. Вы получите пустую маску для лица. Покройте основу краской, создайте любого персонажа. Оригинально смотрятся изделия, выполненные в технике декупаж.
Какие материалы понадобятся:
- вазелин;
- пищевая пленка;
- журнальный или газетный лист;
- эластичный;
- ножницы;
- степлер;
- белая и цветная акриловая краска.
Шаги:
- Смажьте лицо тонким слоем вазелина.
- Плотно приклейте кусочки полиэтиленовой пленки к коже. Оставьте прорези в глазах и ноздрях свободными от пленки.
- Смочите кусочки газеты в клее ПВА. Вечеринка в кино. Покройте весь слой пленки вырезами из бумаги.
- Подождите 30 минут.
- Аккуратно снимите заготовку с лица. Держитесь за ленту.
- Дайте заготовке высохнуть в течение ночи.
- Лишнюю пленку и бумагу обрежьте ножницами.
- Обклейте дно еще одним слоем газетных обрезков. Каждую пропитать клеем. Снова просушить.
- Прикрепите резинку к бокам основы степлером. Обклейте внутреннюю часть резинки кусочками бумаги.
- Раскрасьте предмет белой акриловой краской. Дайте высохнуть.
- Когда белый слой высохнет, нанесите цветную краску.
Поделка по сказке Муха Цокотуха
Для создания веселой мухи из сказки Корнея Чуковского потребуется не более 15 минут. Перечень материалов для изготовления:
- картонные лотки для яиц;
- гуашевые краски;
- цветной картон;
- проволочные жгутики;
- помпоны.
Пошаговая инструкция
- Переворачиваем лоток от яиц.
- Красим гуашью отдельные ячейки в разные цвета.
- Обрезаем лишний картон.
- Скручиваем жгутики в форме сердечка, круглых, квадратных и треугольных крыльев.
- В картонных заготовках делаем по 3 пары отверстий напротив друг друга.
- Продеваем в дырочки лапки.
- Приклеиваем помпоны, а на них глазки.
- Закрепляем на спинке крылышки.
Делаем разных насекомых своими руками: бабочки из бельевых щепок
Иногда случается так, что ребенку совершенно нечем заняться: игрушки надоели, мультиков нет, поиграть не с кем. А родители сильно заняты. В таких случаях можно найти малышу занятие в виде поделки из бросового материала. Ненужные вещи найдутся у кого угодно, так почему бы не найти им применение? Из простых прищепок и некоторых канцтоваров можно создать красивых маленьких бабочек, которые займут свое место на растениях или занавесках.
Необходимые материалы:
- прищепки;
- цветной картон;
- краски с кисточкой;
- спички;
- клей;
- ножницы.
Инструкция:
1) Берем прищепки и раскрашиваем их краской в любой цвет на свое усмотрение.
2) Пока щепки высыхают, вырисовываем на листе картона крылышки, а затем вырезаем их ножницами.
3) Берем спички и раскрашиваем их под цвет прищепок.
4) Когда спички подсохнут, приклеиваем их в месте зажима на прищепках.
5) К тому же месту зажима крепим вырезанные из картона крылышки.
Вот и получились милые бабочки из прищепок. Их создание занимает совсем мало времени и не требует много усилий. Ребенок спокойно справиться с такой поделкой.
Бабочки из обычной бумаги – тоже очень простая поделка, которую можно сделать как за пару минут самой, так и за полчаса с ребенком.
За всеми нужными материалами для поделки не нужно идти в магазин. Их спокойно можно сделать из подручных материалов.
Необходимые материалы:
- старые журналы;
- листы цветной бумаги;
- клей;
- карандаш;
- ножницы.
1) Берем обычную бумагу и рисуем на ней две бабочки.
2) Затем вырезаем их по краям ножницами и используем в качестве трафаретов. Кладем их на лист из старого журнала и обводим карандашом.
3) Можно сделать сразу несколько бабочек. Для этого достаточно скрепить несколько листов степлером, так же свести форму бабочки с трафарета и вырезать сразу несколько бабочек.
4) Для каждой бабочки нужно сделать два трафарета: один из страницы журнала, другой – из цветной бумаги.
5) Все получившиеся детали сгибаем пополам.
6) Затем края крыльев накладываем на карандаш и немного придавливаем, чтобы сделать немного волнистыми. Так создается эффект порхающих бабочек.
7) Теперь начинаем склеивать элементы. Берем бабочку, вырезанную из газеты, и наносим на ее сгиб клей. Затем сверху кладем цветную бабочку и немного прижимаем так, чтобы оба трафарета склеились. Не нужно склеивать крылья, а лучше оставить их немного приподнятыми, порхающими.
Готовыми бабочками можно украсить поделку или занавески. Также они будут хорошо смотреться на горшках комнатных растений.
Бабочки из салфеток
Бабочки ассоциируются с лёгкостью и красотой. Различные изделия в виде них часто используются для разработки женских аксессуаров. Можно изготовить поделки с насекомыми своими руками из подручных материалов. В этом мастер-классе попробуем сделать прекрасных кружевных бабочек из салфеток, чтобы потом использовать их для украшения интерьера.
Необходимые материалы для одной поделки:
- 2 салфетки;
- прищепка;
- акварельные краски;
- синельная проволока;
- кисть;
- ножницы;
- стразы;
- клей.
Позвольте детям аккуратно раскрасить салфетки акварелью так, как им этого захочется. Предупредите, что мокрая бумага часто рвётся и водить кисточкой нужно мягко. Затем отложите заготовки в сторону для просушки, отрежьте небольшой кусок синельной проволоки и вставьте его в прищепку так, чтобы получились усики бабочки. Закрепите клеем. Голову насекомого украсьте стразами. Теперь возьмите салфетки и сложите их два раза пополам. Вырежьте ножницами узор, как на бумажных снежинках. Соберите две салфетки вместе, чтобы получились крылья, и закрепите прищепкой. Вот и все, бабочка готова!
Новогодний костюм мухи цокотухи для девочки своими руками
Приближается Новый год и пора подумать о карнавальных костюмах для своих детей. Не у всех родителей есть возможность приобрести готовый костюм, к тому же это не слишком выгодно, так как надевать его ребенок будет максимум два раза. Намного дешевле, да и интересней будет сделать такой костюм своими руками. Вот несколько советов-инструкций, как изготовить новогодний костюм мухи цокотухи для девочки своими руками.
Начнем выполнять костюм с изготовления крыльев (самого сложного элемента). Для этого вам понадобится каркасная проволока, сетка-стрейч черного или зеленого цветов, бельевая резинка для лямок. Проволоке придаем форму крыльев и закручиваем концы в середине (место между лопаток). Из ткани делаем выкройки формы крыльев (с запасом) и пришиваем к крыльям, закрывая проволочный ободок. В центр крыльев прикрепляем заранее подогнанные по размеру две лямки для плеч. Если у вас все-таки нет возможности изготовить крылья из проволоки, тогда, жертвуя старой футболкой, сначала нарисуйте, а потом вырежьте (канцелярским ножом или лезвием) на спинке перепончатые крылья. Эту футболку потом наденьте поверх водолазки, цвет которой при этом должен быть контрастным.
Оставшуюся проволоку не выбрасываем, она нам нужна сейчас, чтобы изготовить усики- антеннки. Их можно прикрепить на обруч для волос, обмотав шерстяной ниткой и сделав на концах небольшие шарики. Если проволоки осталось мало, сделайте по этому же принципу вместо двух усиков один хоботок, так «муха» будет смотреться даже реалистичней.
Еще одним вариантом оформления головного убора к костюму будет шапочка с характерными глазами на ней. Берем обычную стрейч или трикотажную шапочку (одноцветную) и вырезаем на ней по бокам два больших круга, образовавшиеся круги зашиваем остатками ткани сетки от крыльев. Саму шапочку также необходимо подрезать по окружности, чтобы она одевалась только на макушку.
Самое трудное позади! Вам останется подобрать пышную многослойную юбку (хорошо, если на ней будет гипюровый или кружевной ободок), однотонный гольф (водолазку) и леггинсы (того же цвета, без узоров). Как вариант, юбку и водолазку можно заменить платьем.
На ноги наденьте девочке чешки, балетки или удобные туфельки. На руки можно надеть гипюровые перчатки.
Если это именно карнавальный костюм (а не для спектакля, например), то можно его еще украсить блестящей мишурой, обшив ею крылья или низ юбки (платья).
Немного времени и фантазии и ваши труды оценят по достоинству, и даже если у вас не вышел костюм как из новогоднего каталога, не расстраивайтесь, ведь для любого ребенка важно, прежде всего, внимание и время, которое вы ему уделили. Удачи в творчестве!
Читайте далее:
Читайте далее:
Осенний костюм для девочки своими руками: идеи костюмов, фото, советы по созданию наряда
Костюм берёзки для девочки своими руками: примеры как сделать костюм берёзы для девочки
Костюм баклажана для мальчика и девочки своими руками: пошаговое выполнение костюма
Костюм феи для девочки своими руками: как сшить костюм феи своими руками пошагово
Костюм солнышка для девочки и взрослого своими руками: пошаговое изготовление костюма
Костюм ежика для мальчика и девочки своими руками: как сделать выкройку и сшить костюм из подручных материалов быстро и просто
Костюм огурца для мальчика своими руками: выкройка, варианты костюма для мальчика и девочки
Костюм репки для девочки и мальчика своими руками: пошаговое выполнение костюма репки с фото
Костюм козы для девочки своими руками: костюм козленка для мальчика
Костюм кота своими руками: идеи «кошачьего» костюма для мальчика и девочки
Костюм малинки для девочки своими руками: пошаговое создание костюма малинки для девочки
Костюм зайчика для мальчика своими руками: (девочки) — из чего состоит детский костюм зайчика?
Костюм малефисенты своими руками: костюм малефисенты для девочки в домашних условиях
Костюм снежинки для девочки своими руками. из чего его сделать? пошаговая инструкция изготовления костюма снежинки.
Костюм ёлки своими руками: как сделать костюм ёлки для девочки и взрослого своими руками
Развивающие занятия и поделки по сказкам К. И. Чуковского (работы участников конкурса)
- Татьяна с Лизой (блог «Творческая мастерская «КЕНГУРУ») провели тематическое занятие «Муха-Цокотуха». Сделали самовар и посуду для чаепития, насекомых, вспомнили их привычки, провели физкультминутку, узнали в подробностях, как пчела делает мед и поиграли в сказку:
kengurudetyam.blogspot.com/2013/05/TZ-muha-zokotuha.html -
Алина с Сережей (блог «наши не серые будни!») провели развивающее занятие по сказке «Доктор Айболит». Играли в
больницу, разбирались в специализации врачей, кто лечит людей, а кто животных, играли в то, как Айболит добирался к своим больным, помогали ему их лечить, пришивать зайчику новые ножки, делали микстуру по рецепту, смешивали разноцветные лекарства для лягушки. Сделали Айболита, Бармалея, персонажа Тяни-толкай, больных обезьянок из контейнеров от киндеров, путешествовали по Африке с помощью карточек и сшитого географического пазла, делали различные растворы и т.д.:
mamaseregika.blogspot.ru/2013/05/blog-post_15.html - Мария с Соней (блог «Школа развития на дому «Баниласка») провели тематическое занятие по сказке «Мойдодыр». Самодельный Мойдодыр читал стихотворения, задавал вопросы и загадки. А Соня отмывала «грязную» куклу, определяла, что лишнее, делала пальчиковую гимнастику, тренировала ловкость, играла в игру «разбери белье», делала поделки — друзей Мойдодыра и т.д.
- Маша и Даша Костюченко сделали самое настоящее Чудо-дерево по одноименному произведению. Аппликация с деревом украшена чудесами: тапочками, сапожками, носочками и босоножками.
- Мария с Лизой и Настей провели тематический день по произведению К.И.Чуковского «Чудо-дерево». Делали аппликацию «Чудо-дерево», обувь делили на группы (сапоги, туфли, валенки, тапочки, кеды) и по сезонам. Играли в магазин и обували игрушки. Рисовали носочки с помощью трафарета и раскрашивали их, а затем прикладывали к картинкам с людьми и животными, подбирая по размеру. Делали зарядку для ножек, учились зашнуровывать башмачки и завязывать шнурки.
- Ксения, Глеб и Марк занимались ТРИЗ (теорией решения изобретательских задач) по теме «Айболит и поезд времени». Они слепили Айболита, домик и дерево построили из конструктора. Угадывали слово, связанное с лечением, с помощью вопросов, на которые можно ответить “да” или “нет” и которые относятся к определенному свойству предмета. Искали плохие и хорошие стороны в болезнях, играли в игру живое-неживое, путешествовали на поезде времени, догадывались, что есть сейчас чего не было в прошлом, придумывали усовершенствованные предметы и как сделать, чтобы люди вообще не болели.
- Алина с Сережей (блог «наши не серые будни») провели тематическое занятие «Муха-Цокотуха». Играли с сенсорной мисочкой, считали и сортировали монеты, лепили
муху по образцу, устроили чаепитие для тараканов и букашек (со счетом и карточками), изучали букву «ц» и
насекомых (измеряли их и записывали). В занятии также участвовали поделки: муха, самовар и пальчиковые насекомые:
mamaseregika.blogspot.ru/2013/05/blog-post_30.html - Анастасия с Ниной (блог «anoyza.ru») по произведению «Федорино горе» сделали незаменимую для игры во дворе в песочнице или на даче игрушечную металлическую сковородку из бросового материала:
anoyza.ru/?p=385 - Анастасия Сеничева с Катей (блог «Тень полосатого кота») занимались по сказке «Муха-цокотуха»: играли, изучали геометрические фигуры, сделали муху из спичечного коробка, паука, паутину-шнуровку и аппликацию с самоваром:
tabbysshadow.blogspot.ru/2014/01/blog-post_15.html
А эту поделку в технике оригами с названием «Краденое солнце. Битва медведя и крокодила за солнышко» Рома
(7 лет) и его мама Дарья
из г. Читы Забайкальского края прислали на «Летний творческий конкурс» (статьи обо всех конкурсах — в рубрике «Конкурсы и новости»).
Юлия Валерьевна Шерстюк, https://сайт
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону
.
Инструменты для костюма мухи
Для изготовления костюма нам понадобится:
- ножницы;
- иголка с ниткой;
- картон;
- паетки;
- блестки;
- ткань;
- капроновые колготы;
- клей;
- уплотнитель;
- проволока.
Как же изготовить костюм и что для этого понадобиться? Об этом мы и хотим сегодня поговорить. Костюм мухи может состоять из: юбки и водолазки или платья, берета и аксессуаров. На шапку можно прикрепить усики, изготовленные из проволоки.
Крылышки для мухи можно сделать из сетки, которая будет натянута на плотную проволоку. Каждое крыло украсить бусинами или стразами. Не забывайте про монетку, которая есть у сказочного насекомого Мухи. Сделать которую, можно из обычного картона.
Как слепить муху из пластилина
1. Перед работой обязательно подумайте вместе с ребенком, как должна выглядеть муха, какие части тела у этого знакомого всем насекомого. Чтобы сделать голову, туловище и лапки, используйте черный (серый) пластилин, крылышки можно выполнить из голубого (белого) материала, а красный понадобится для лепки огромных глаз.
Рис.1 Используемые цвета пластилина
2. Скатайте 3 черных шарика, размер каждого последующего должен незначительно уменьшаться.
Рис.2 Катаем шарики для мухи из пластилина
3. Самый большой шарик деформируйте до овальной детали. Скрепите все 3 заготовки, пронзив среднюю часть спичкой или зубочисткой. Прижимая самую большую овальную деталь, надавите на нее, чтобы надежно закрепить и деформировать.
Рис.3 Скрепляем заготовки для мухи своими руками
4. Стекой нанесите продольные полоски на спинку и поперечные – на заднюю часть насекомого.
Рис.4 Наносим продольные полоски
5. Налепите на голову две большие красные лепешки в качестве глаз.
Рис.5 Делаем глаза мухе из пластилина
6. Два голубых шарика превратите в капельки, придавливая пальцами сверху и по бокам.
Рис.6 Делаем капельки
7. Нанесите стекой сеточку на полученные детали. Прикрепите их в качестве крылышек насекомого к спинке.
Рис.7 Делаем крылья мухе своими руками
8. Чтобы сделать 6 лапок мухи, возьмите черный пластилин, раскатайте тонкую колбаску и стекой порежьте ее на 6 сегментов. Прикрепите лапки к брюшку.
«Корней Чуковский» — (Кран). Дедушка Корней. Корней Иванович Чуковский. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Жизнь и творчество К.И.Чуковского. Загадки К.И.Чуковского. Корней Иванович Чуковский 19 марта 1882 — 28 октября 1969. «Муха-Цокотуха». «Краденое солнце». «Федорино горе». И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю.
«Чуковский Корней Иванович» — (Айболит). (Доктор). Барабек -. III тур «Аукцион». («Бармалей»). (Улитку). Тотошка, Кокошка -. (Захрюкали, хрю- хрю). («Муха – Цокотуха»). (Детей). Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. (Темно). Каракула -. 9. В каких сказках героем является крокодил? («Тараканище»). Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.
«Лидия Чуковская» — Софья Петровна. Мемуары. Чуковскую исключают из Союза писателей. Словесное отделение при Институте истории искусств. Почему этих людей можно назвать гуманистами. Растопила корку лжи. Многолетняя дружба Чуковской и А. А. Ахматовой. Мемориальный музей. Лидия Корнеевна Чуковская. Поглощенная литературным трудом.
«Произведения Чуковского» — А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ! Но только я лёг – Звонок! Подумайте. Айболит. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Муха — цокотуха. Что за чудо? Мойдодыр. Тараканище. Вот так чудо – паровоз! Продолжи. Паровоз Без колёс! Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. Корней Иванович Чуковский. Пляшет Муха с Комаром.
«Творчество Корнея Чуковского» — Айболит. Друзья. Сосны. Муха. Мойдодыр. Снег. Таня. Библиотека. Кабинет. Паровоз. Муха-цокотуха. Федорино горе. Под ногами. Николай Васильевич Корнейчуков. Корней Чуковский. Зубы. Весёлые костры. Барабек. Кусты. Красная Шапочка. Белый дом. Красные двери. Краденое солнце. Мартышки. Мудрец. Телефон. Чудо-дерево.
«Чуковский 1 класс» — Цели урока: Воспитывать любовь к произведениям Корнея Чуковского. На окошке крошку мошку Ловко ловит лапкой кошка. Составь слово. Выставка книг. Иди искать такси. Игра «Потерялись малыши». Графическая арифметика. Хочу, чтобы вы, дорогие читатели, недаром за чтением время потратили! Корней Иванович Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».
» Лепка из пластилина «Воспитанные мухи»
Мухи — это насекомые, которые всем надоели. От них стараются все избавиться разными способами. Но наши мухи не такие, они послушные и воспитанные. Мухи будут сидеть там, где их посадят, потому что они из пластилина. Лепите добрых насекомых согласно представленной схеме.
Итак:
1. Возьмите пластилин яркого цвета и скатайте из него шарик — это будет туловище мухи. Половинку зубочистки воткни в него — это носик-хоботок.
2. Семена клена будут служить в качестве крылышек. Воткните их в шарик по бокам.
3. Слепите лепешки из белого пластилина и прилепите к туловищу, а сверху цветные точечки — это будут глаза. Посадите муху на зубочистку и украсьте этой поделкой цветочный любой объект на стене.
Маски — Муха и комарик
Начнём с каркаса. Сначала вырежем ровную полосу шириной сантиметра 3. Более узкие не будут крепкими, более широкие смотрятся громоздко. Длина — 85 см (это — если маски предназначены для взрослых или подростков). В идеале маски нужно изготовлять точно по мерке конкретного исполнителя роли. Но в жизни хорошая изолоновая маска верно служит годами, и актёры меняются. Поэтому возьмём усреднённые размеры.
С помощью склеиваем каркас в такой последовательности. На затылке делаем разрез, который даст возможность слегка изменять размер.
Детали для маски комарика
Детали маски Муха-цокотуха
Личико мухи вырежем по выкройке. Цвет серый или розовый (в зависимости от того предпочитаете вы сходство с насекомыми или нравятся более очеловеченные герои). Я сама придерживалась стилизованного облика насекомых. Раз Чуковский написал о насекомых, то их особенности и будем обыгрывать. Глаза — из зелёной фольги, лучше, если это будет зелёная голографическая самоклеящаяся плёнка. Если уж очень хочется — глаза можно украсить длинными ресницами и под длинным носом приклеить губки бантиком. Шесть лапок можно сделать просто чёрными, а можно надеть перчаточки и туфельки. Для нарядности каркас шапочки можно тоже декорировать зелёной или синей фольгой. Крылышки сделаем из прозрачной пластмассовой плёнки. Я взяла прозрачную обложку для школьного учебника — они продаются в канцелярских магазинах (использовать жёсткий пластик, например, из баллонов от газировки не советую — края получаются острые, а нам совсем не нужно, чтобы кто-нибудь порезался в суматохе представления). На крылышках узкими полосками цветной самоклеящейся плёнки выложим жилки. Можно, нарисовать перманентным маркером, но… это будет выглядеть не очень нарядно. Всё – для убедительного образа мухи достаточно. Если душа очень просит красавицу и кокетку, есть вариант надеть крошечную шляпку с вуалью, но я сама не стала — по-моему перебор получался.
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в средней группе.
Интегрированная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка), речевое развитие, познавательное развитие (математическое и сенсорное).
Тема: «Муха-Цокотуха»
Цель: формировать у детей представление о насекомых и их среде обитания.
Образовательные задачи:
- Учить лепить насекомых, передавая особенности строения и окраски;
- Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей;
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, воображение;
- Закрепить счет в пределах 10;
- Повторить краткое содержание сказки И.К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Используемый материал:презентация к занятию, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетки, дополнительные детали и бросовый материал для декорирования, аудиозапись с частью сказки И.К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Ход деятельности:
Я назойливая очень,Но в стишке, так, между прочим,Расскажу вам без прикрас:Жизнь мою комарик спас.
Дети: это муха.
Воспитатель: правильно, посмотрите, к нам вместе с письмом прилетела муха. Скажите, а какую сказку про муху вы знаете?
Дети: «Муха-Цокотуха»
Воспитатель: давайте посмотрим на экран и прослушаем отрывок из сказки.
Дети смотрят.
Воспитатель: назовите насекомых, которые пришли в гости к Мухе. (бабочка, пчела, тараканы, блошки)
Каких насекомых вы еще знаете? (стрекоза, паук, комар, таракан, жук) Хорошо. Посмотрите на стол, который накрыла муха для гостей…кого там не хватает? (самих гостей)
Наша задача сегодня в том, чтобы из пластилина вылепить гостей для мухи.
Воспитатель предлагает детям вылепить для общей композиции какого-нибудь героя сказки…букашку, муху, паука, стрекозу, пчелу или таракана (рассмотреть иллюстрации с насекомыми и работы, выполненные детьми старшей группы). Поясняет, что некоторые части тела можно дополнять бросовым материалом: бисером, пуговицами, бусинками, крылышки можно сделать из фольги, усики и лапки из проволоки. Дети выбирают насекомое и материал.
Воспитатель: давайте прервемся на физминутку. Повторяйте за мной (движения по тексту):
На реке живет енот,Чешет лапкой он живот.Своим хвостиком виляет,Кверху лапки поднимает.Шустро он по кочкам скачетИ запас под корень прячет.Он среди воды живет,Добродушный наш енот
Дети садятся на свои места и начинают выполнять работу.
Дети завершают оформление коллективной композицией. На экране презентации за столом мухи появляются гости. Муха благодарит их за помощь и прощается с ними.
Список литературы:
Чуковский К.И. Муха-Цокотуха. – М.:Самовар,2013.-48с.
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ// перспективное планирование, конспекты. – Детство-Пресс, 2014.-208с.