Как сшить домовенка кузю. мастер-класс

«Сказка для Наташи» (1986)[править]

Действие переносится обратно в квартиру. Кузя и Нафаня огорчены, что люди слишком расточительны, и начинают спорить с Наташей. Тут снова появляется Баба-Яга. Наташа принимает её за бабушку Кузи, и та снова похищает домовёнка, обставляя это под сказку, и лишь в самом конце Наташа понимает, что к чему. Параллельно она рассказывает девочке «сказку» о самой себе.

  • Милый жадина

    У него вообще это расовая особенность, а не личная черта характера.

     — «Я не жадный, я домовитый». Впрочем, жадным Кузю назвала Наташа, не оценившая искреннего беспокойства домового за материальное благополучие семьи.

  • Блестящий неканон: эта серия, как и последующая, полностью оригинальна — в сказке их не было.

«Приключения домовёнка» (1985)[править]

С него начинается родина действие… Баба-Яга по совету Лешего решила завести себе домового и похитила Кузю. Он пытался удрать, и наконец ему это удалось. Правда, Ворона утащила его в гнездо, чтобы он стал «первый гнездовой». Но Кузя увидел с дерева, что дом, где он жил, сносят, удрал от Вороны, нашёл в доме свой сундучок, а там — записку Нафани с указанием нового места жительства. В городе, в 16-этажном доме, в квартире № 588…

  • Леший выглядит как ожившее бревно. А его внук, юный Лешонок, который пытался угостить Кузю желудями, больше напоминает тушканчика. На зиму впадают в спячку в старом пне и просят Кузю разбудить их 30 марта.
  • Милый злодей/Смешной злой

    Вредная кошка/Кот злодея — кот Бабы-Яги, который пьёт с ней чай.

     — Баба-Яга. В оригинальной сказке она такой не была (точнее, была, но только в «Доме для хорошего настроения»).

  • Оговорка по Фрейду — мольба Кузьки: «Пожалейте сироту бесприютную! С малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без прос… не досыпал, в общем, я».
  • Стоп-кадровый бонус — можно заметить, что хозяин дома читает газету для железнодорожников «Гудок». Позже эту газету читать будет герой другого мультфильма Зябликовой, «Карманник».
  • Ужас у холодильника. Когда домовёнок заходит в дом, то обнаруживает, что он заброшен. Вроде ничего страшного. Но погодите, почему на стене всё ещё висят часы, на тумбочке стоит сломанный граммофон, а на полу валяется разбитая пластинка? Почему хозяин дома не забрал эти вещи с собой? Подробнее в основной статье.
  • Музыкальный бонус — старый хозяин слушает композицию «The Nightmare» авторы A. Handler, B. Meyers, L. R. Riley в исполнении «Clyde McCoy and his orchestra» (запись 1930-х). В СССР это произведение было известно как «Домовой», издано в 1975 г. сборнике зарубежной танцевальной музыки. Встречалось и ранее.

«Дом для Кузьки» (1984)[править]

История заселения Кузи в квартиру, куда заселилась и Наташа. Проблема в том, что ему надо прятаться от мамы.

  • Ментор-старший брат

    Назвать полным именем — для Нафани Кузя всегда и непременно Кузьма.

     — Нафаня для Кузи.

  • Не такой уж воображаемый друг

    А родители не знают про Кузю. «Наташа, уже ? Ууумница, дочка!»

    . «Кузя?! Неужели ты снова стал игрушкой?!» — слова девочки, когда в присутствии взрослых домовёнок маскируется под тряпичную куклу.

  • Я этого не ем — шутки ради: увидев торт, украшенный кремовыми розочками, Кузька с характерным вОлОгОдским оканьем крутит носом: «Это я не ем, я не козёл!». Впрочем, Наташа объясняет ему, что цветы очень даже съедобные.
  • Красавица Икуку — когда Баба-Яга прогоняет кота «Брысь! Надоел хуже собаки» слышится «Надоел х*й собаки».
  • Отсылка/Камео — в конце серии появляется множество героев русских народных сказок — тут тебе и Избушка на курьих ножках, и Коза-Дереза, и герои сказки «Лиса, заяц и петух»…

«Возвращение домовёнка» (1987)[править]

Баба-Яга, стремясь всеми силами удержать у себя строптивого домовёнка, добавила в тесто отворотное зелье, дабы Кузя забыл своих друзей. И Кузя отчаянно просит Ворону не есть пирог, который изначально был предназначен для него. Ворона помогла ему сбежать; Баба-Яга нашла себе другого домового, Кикима, а с ним — счастье своему куролапому домику. Теперь ей уже не надо похищать Кузю.

  • Литерал (приём комизма) — «Счастье — это когда у тебя все дома!» В обоих смыслах этого выражения.
  • Так не доставайся же ты никому! — Баба-Яга, поняв, что Кузя решил во чтобы то не стало вернуться к Наташе, решила запечь его в печке. «Моим не будешь, так и ничьим тебе не бывать!»
  • Получилось страшно — автора правки в детстве очень пугал Киким (даже кошмар с ним однажды снился). Особенно кадры крупным планом, где он открывает глаза.
    • А автор этой правки и Бабу Ягу очень не любил и боялся. Поэтому до сих пор пересматривает только единственную серию, где ее нет.
    • Музыка, играющая во время полёта на метле, достаточно жутковатая.

Как сшить домовенка КУЗЮ. Мастер-класс

Для работы нам понадобится:

  • хлопчатобумажная ткань — для тела
  • бязь белого цвета
  • наполнитель синтепон или синтепух
  • цветная ткань — для рубахи
  • темная ткань — для штанишек
  • пряжа светлая — для волос
  • спицы для вязания
  • шпагат
  • пастельные мелки
  • кисточки, простой карандаш
  • акриловые краски
  • швейная машинка и швейные принадлежности


Прежде всего для шитья домовенка Кузи нам понадобится выкройка.

Распечатываем выкройку в формате А4.


Вырезаем детали.
Складываем ткань вдвое. Кроить будем по долевой, кроме деталей головы, их кроим по косой каждую деталь отдельно (для клиньев головы делаем припуск 5 мм). Для ног берем белую ткань или Полностью шьем из белой ткани после чего тонируем (кофе, чай) верхнюю часть.
Переносим выкройку на ткань.
Детали скалываем булавочками.
Делаем на швейной машинкеВ длинуВ стежка 1,5.
Сшиваем детали по контуру.

Сшиваем все детали головы, оставляя небольшое отверстие для выворачивания.

После сшивания делаем небольшие надрезики, так голова будет ровнее.
Вырезаем детали ножницами зиг-заг если есть, если нет, так же можно сделать небольшие надрезики.
Выворачиваем с помощью палочки или спицы.

Набиваем, ручки ножки и туловище не очень плотно, оставляя немного места для удобства сшивания,В голову набиваем плотно, так получается ровнее

Особое внимание нужно уделить шее, набивать нужно очень плотно, можно так же вставить палочку (чтоб не гнулась).В


Прикалываем булавками ручки и ножки к телу, как показано на фото.
Пришиваем.
Делаем носик, как показано на фото. Сначала присбориваем по краю.
Набиваем наполнителем.
И стягиваем нитку.
Пришиваем носик к голове.
Вот что у нас получилось.
Теперь можно немного передохнуть, попить чаю и приступать к росписи лица.
Простым карандашом рисуем глазки, ротик и бровки.


Ставим размер стежка на швейной машине на 2,5.

Сшиваем плечевые верхние срезы. Не забываем оставлять отверстия для шеи (2,5- 3 см).
Подгибаем края рукавов и низа рубашки, скалываем булавками.


Прокладываем строчку.
Скалываем и делаем боковые швы.
Делаем ножницами небольшие надрезы, чтобы не стягивало.
Чтобы не крошилось, края обрабатываем ножницами зиг-заг.
Выворачиваем рубашку и пришиваем пуговицу.
Сшиваем боковые срезы.
Скалываем шаговые срезы, прошиваем.
Не забываем сделать надрезы.


Выворачиваем.

Одеваем штанишки, делаем на передней части складочки.
Подворачиваем срезом внутрь, скалываем и вручную пришиваем к телу.


Подшиваем низ штанишек (стягиваем, подворачиваем внутрь и пришиваем потайным швом).
Штанишки готовы.
Теперь вяжем нашему Кузе лапти из шпагата.В Набираем на спицах 7 петель, провязываем 20 рядов и закрываем.


Вяжем два одинаковых прямоугольника.
Сгибаем 1/3 часть прямоугольника, сшиваем по бокам, немножко захватывая уголки, чтобы лапти получились кругленькими.
Выворачиваем. Стягиваем по кругу.


Одеваем на ножку, фиксируем.

Тоже самое делаем со вторым лаптем.
Перевязываем ножки кусочком веревки.


Пришиваем голову к туловищу потайным швом.
Теперь наш Кузя почти готов, только шевелюры не хватает.
Наматываем на книгу пряжу не слишком толсто (книга размером 22*14,5 см).
Аккуратно снимаем на лист форматом А4.
И ровно по середине прокладываем шов на швейной машине.
Для надежности проходимся по этому шву еще два раза, чтобы волосы у нашего домовенка были крепкими и не выпадали.
Прокладываем строчку по середине одной из половинок, также два раза.
Рядом с ней на ширину лапки прокладываем ещё одну строчку, также два раза.
Разрезаем края. должно получиться как на фото.
Снова разрезаем.
Убираем бумагу.
Тоненькие пряди разрезаем пополам.
Пришиваем первую прядь к нижней части головы. Далее остальные три пряди пришиваются на расстоянии 2-3 мм друг от друга.


А теперь будем пришивать самую большую и длинную прядь
Пришивать будем по кругу, начиная с челки.

Замыкаем круг, зачесываем все назад, потом делаем пробор.
Подравниваем неровности, лишнее отрезаем.


Наш Кузя готов!

Где моя большая ложка?


По желанию можно вложить в ручки Кузьке «Мешочек Счастья», сундучок или маленький веничек.


Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:

Хотите получать на почту мастер-классы и новые handmade-идеи? Подписывайтесь на ежедневные обновления сайта:


Общие тропы[править]

  • Магический реализм — персонажи фольклора в современном городе.
  • Домашняя нечисть/Домовой

    В последнем фильме появляется еще один домовой — Киким.

     — Кузя (озвучка — Георгий Вицин) и Нафаня.

  • Гнездо на голове — Кузя поначалу выглядел именно так, но потом его отмыли и причесали. Эффект, правда, продержался всего одну серию.
  • Мне на самом деле семьсот лет — Кузя заявляет, что ему 7 веков, а по уровню развития он сопоставим с семилетним ребенком. У всех домовых в данном сеттинге столетие идёт за человеческий год; Нафаня однажды на зов Кузи ответил «я уж сорок веков Нафаня». То есть Кузя с Наташей практически ровесники, несмотря на огромную разницу в продолжительности их жизней.
  • Смищной аксэнт — дОмОвёнОк Кузя и Леший сОчнО окают.
  • Стенолаз — Кузя знает в этом толк! Нафаня тоже.
  • Милый злодей — Баба-Яга (озвучка — Татьяна Пельтцер). Хоть в первую очередь ради собственного благополучия, но всё равно с любовью заботилась о Кузьме, пекла ему пироги, даже пеленала.
  • Родитель-одиночка — куда делся папа Наташи, неизвестно.
  • Коронная фраза:

    • Мама Наташи — «Умница, дочка».
    • Домовёнок — «Ой, бяда-бяда, огорчение…» и «Нафаня-а-а-а!»
    • Леший — «Это порядок/Это непорядок!»
  • Музыкальный триппер — всё музыкальное сопровождение цикла. Касается больше музыки М.Мееровича, написавшего для трех мультфильмов из четырех. Именно у него присутствует сказочно-народное звучание.
  • Растаскано на цитаты — таки оно самое!
  • Теперь в современности! — в оригинале действие предыстории разворачивалось «в старые-стародавние времена». Тут на протяжении всего цикла — явно XX век.
  • Узнаваемый стиль — при внимательном просмотре тетралогии про Кузю, можно найти много общего с кукольной дилогией «Следствие ведут Колобки» (в отличии от более поздней экранизации другого рассказа из цикла от А.Татарского, считается не совсем удачной) и «оперой для маленьких» «Три медведя». Режиссер Аида Зябликова, а композитор — М.Меерович (кроме мульфильма 1984 г.), плюс фольклорные мотивы.

История создания

В основу сценария для первой серии мультфильма «Дом для Кузьки» легла повесть-сказка Татьяны Александровой «Кузька в новой квартире», выпущенная издательством «Детская литература» в 1977 году. Отрывок из этой сказки под названием «Кузька в новом доме» был напечатан в газете «Неделя» на год раньше, а саму повесть Татьяна Ивановна начала писать осенью 1972 года в усадьбе художника Василия Поленова, там, где когда-то Сергей Прокофьев сочинил музыку к балету «Ромео и Джульетта».

Известна даже точная дата рождения персонажа — это 8 октября 1972 года. Именно в этот день в усадьбе Поленово принято отмечать День рождения домовёнка Кузи. Тогда же писательницей, которая по образованию была ещё и художником (отделение мультипликации ВГИК), были сделаны и первые рисунки к книге, определившие во многом окончательный образ персонажей на экране.

Писательница Татьяна Александрова

Но к иллюстрированию своей первой книги писательницу не допустили, сославшись на то, что она не является членом Союза художников. В итоге рисунки, вошедшие в книгу, оказались далёкими от тех образов, которые задумывала сама Александрова, а остальные две части трилогии так и не увидели свет до её смерти.

Муж писательницы, поэт Валентин Берестов, тяжело переживал гибель своей супруги, и после её смерти поставил перед собой цель добиться опубликования всех частей повести. В это же время ему поступил заказ от студии «Мульттелефильм» (подразделение творческого объединения «Экран») на создание сценария по мотивам уже вышедшей книги «Кузька в новой квартире». Валентин Дмитриевич принялся за работу, и уже на следующий год мультфильм вышел на экраны и сразу же приобрёл огромную популярность.

Продолжение не заставило себя долго ждать, и в 1985 году вышла вторая серия «Приключения домовёнка», сценарий для которой был написан по мотивам ещё не опубликованных частей повести — «Кузька в лесу» и «Кузька у Бабы-Яги». Стараниями Валентина Дмитриевича, они всё-таки увидели свет в 1986 году. В этом же году вышла третья серия мультфильма, а через год и последняя.

Надо отметить, что сюжетная линия этих последних трёх серий слабо пересекалась с оригинальным текстом. Так как сама повесть, а особенно её последние две части являлись довольно своеобразными, и напрямую отобразить их содержание на экране, не нарушая идеи первого мультфильма, было невозможно, Марине Вишневецкой, которая была автором сценария последних трёх серий, пришлось писать сценарий для «Приключений домовёнка» практически с нуля, а в основу последних двух серий и вовсе был положен оригинальный сценарий, ничего общего не имеющий с книгой.

Изначально, при создании первой серии мультфильма, его продолжения не планировалось. Поэтому не были учтены некоторые сюжетные моменты книги, связывавшие первую часть повести с остальными, и в результате возникла хронологическая несостыковка, когда серия «Дом для Кузьки», вышедшая первой по времени, по сюжету оказалась лишь второй. Всё дело в том, что первая часть книжной трилогии заканчивается тем, что Кузька, освоившись в новой квартире, решил рассказать Наташе о своём прошлом, и всё, что идёт далее в последующих частях повести, — это его воспоминания.

В мультфильме же этот момент пропущен, и поэтому зрители воспринимают данную непоследовательность как ляп. Тем не менее, по замыслу авторов, серии должны показываться именно в порядке развития сюжета, а не их создания, однако на практике это почти никогда не соблюдается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский сад Всезнайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: