Пряник мотоцикл — 66 фото

Мотоцикл урал — 3 (м — 66). урал м 66 характеристики технические

005_moto_0312_014


Конструкцию 749-кубового «боксера» существенно переработали в 2010 г. Распредвал теперь имеет заднюю опору на подшипнике. На подшипниках же качаются коромысла привода клапанов. В головках цилиндров установлены немецкие клапаны со стержнем Ø7 мм в паре с коническими пружинами и уменьшенными верхними тарелками. Впускные и выпускные каналы шлифуются. Вместо резины при изготовлении демпфера карданного привода (он же муфта) используется эластичный полимер. Конструкцию 749-кубового «боксера» существенно переработали в 2010 г. Распредвал теперь имеет заднюю опору на подшипнике. На подшипниках же качаются коромысла привода клапанов. В головках цилиндров установлены немецкие клапаны со стержнем Ø7 мм в паре с коническими пружинами и уменьшенными верхними тарелками. Впускные и выпускные каналы шлифуются. Вместо резины при изготовлении демпфера карданного привода (он же муфта) используется эластичный полимер.

ЗМЗ-66

Изначально применяли базовую модель ГАЗ-66, которая заводом изготовителем маркировалась, как «ЗМЗ-66». Силовая установка выпускалась на Заволжском заводе, это карбюраторный мотор с восемью камерами, на четыре такта, водяным охлаждением и «V» компоновкой. Двигатель имел объём 4,254 литра, развивал 120 лошадей и 284 Нм импульс. Сечение камеры составляло 92мм, ход вытеснителя 80мм. При таких значениях сжатие было на уровне 6,7, вес агрегата 262кг. Совместно с конструкцией применялся карбюратор модели К-126, позже изделие заменили на К-135. Мотор питался бензином марки А-76, расход горючего на уровне 25 литров на сотню. Для работы в условиях минусовых температур устанавливали подогреватель пуска.

017_moto_0312_014


ИТОГ. Это было трудно. Временами даже слишком рискованно. Но ИМЗ, похоже, добился именно того, чего хотел и во что не верил никто. «Урал» больше не ассоциируется с колхозом и пионерией. Сегодня его вполне можно считать полноценным мотоциклом.

«Урал-Ретро» (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год 2011
Сухая масса, кг 325
Длина × ширина × высота, мм 2224 × 1630 × 1020
База, мм 1570
Дорожный просвет, мм 125
Высота по седлу, мм 750
Объем бензобака, л 22
Угол наклона рулевой колонки, град. 30
Вылет, мм 66
ДВИГАТЕЛЬ
Тип B2, 4Т
ГРМ OHV, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 749
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 78 × 78
Степень сжатия 8,6:1
Система питания карбюраторы Keihin L 22 AA, диффузор Ø32 мм
Мощность, л.с. при об/мин 40/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин 51,5/4500
Система охлаждения воздушная
Система запуска электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление двухдисковое, сухое
Коробка передач 4-ступенчатая, задняя передача
Главная передача карданный вал
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама трубчатая, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка Paioli
Диаметр труб, мм 40
Ход колеса, мм 125
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами Sachs, регулировка преднатяга пружины
Ход колеса, мм 80
Тормозная система раздельная
Передний тормоз диск, Ø295мм,4-поршневаяскобаBrembo
Задний тормоз и тормоз бокового прицепа барабанный
Колеса спицованные, алюм. обода
Передняя шина 4×18
Задняя шина 4×18

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА. Виталий «Бордо» Боровский: «Ретро» — мой второй «Урал». Первый — классический колясочник модели «Тройка» верой и правдой прослужил мне семь сезонов и проехал 40 тыс. км по дорогам 24 стран. Он ни разу меня не подвел и показал себя надежным и вполне современным мотоциклом. Поэтому приобретение «Ретро» с коляской было полностью осознанным и целенаправленным решением, а основным его назначением, как и прежде, стали поездки по асфальту на несколько тысяч километров — «Ретро» идеально подходит для этих целей.

У нового мотоцикла другая рама, существенно ниже классической. В результате «Ретро» кажется мне низким, изящным и легким. Рулится гораздо легче, крены практически отсутствуют, прямую держит как по рельсам, а эффект правого поворота с задиранием люльки наступает несравнимо позже. Там, где на обычном «Урале» я максимально свешивался вправо, вынося пятую точку в коляску, на «Ретро» проезжаю, не отрываясь от сиденья. Управление теперь доставляет еще больше удовольствия и требует гораздо меньше физических усилий: даже после тысячи километров я не чувствую себя разгрузившим вагон угля. Другие впечатления более субъективны, но от этого не менее устойчивы. Если мой первый «Урал» казался все-таки советским мотоциклом с характерными скрипами и дребезжаниями, то «Ретро» создает ощущение какой-то иномарочной солидности и надежности. А как элегантно маячит перед глазами большая фара с замком зажигания, из которого, словно прицел, торчит ключ!

Еще одно большое преимущество «Ретро» — возможность сольного использования, ведь он уже на заводе укомплектован всем необходимым: боковой подставкой, полным комплектом поворотников и разъемом электропроводки бокового прицепа. Являясь также владельцем мотоцикла Harley-Davidson, не могу удержаться от сравнения. «Ретро» показался мне легким, маленьким и юрким (и это «тяжелый российский мотоцикл»!). В пробках ощущал себя как на скутере: лез во все щели, рулил одними пальцами. Эргономика привычна и удобна в отличие от харлеевской схемы с раздельными поворотниками, которые к тому же сами отключаются. Подвески мягки и комфортны. Дорога знакома до кочки — там, где на «Харлее» меня страшно трясло, я заранее инстинктивно напрягался, но ничего не происходило. Так, «блям-блям», а я и не колыхнусь. Во время поездок под проливным дождем мотоцикл ни разу не чихнул — новый воздушный фильтр теперь не заливает. Только на снятом асфальте из-за тонких колес мотоцикл ведет себя довольно нервно. А вот глушители я, наверное, поменяю: родные — совсем тихие.

В итоге мой «Ретро» — это два замечательных мотоцикла в одном. С коляской он не только идеален для дальних путешествий с пассажиром и багажом, но и способен подарить море особого кайфа искушенному пилоту сайдкара — тому, кто понимает. В сольном же варианте я получил динамичный, маневренный и изящный мотоцикл «старой школы», на котором хоть на работу по пробкам, хоть вечером покрасоваться на Смотровой.

Экипировка Rev’It!, Motto и Marushin предоставлена магазином «ПРО Мото».

Черное и белое: «Урал-Ретро»

Появление мотора

Рассчитывали автомобиль и силовую установку начали на рубеже пятидесятых годов. Изначально машина предназначалась для универсального применения, как вездеход. В первую очередь продуктом интересовались военные, сельское хозяйство тоже нуждалось в таких устройствах. Не случайно автомобиль применялся геологами, работниками нефтяной и лесной промышленности.

При создании автомобиля, с нуля разрабатывался и двигатель ГАЗ 66, технические характеристики установки соответствовали веяниям того времени, опережая конкурентов. За создание агрегата отвечали конструкторы и инженеры, которые серьёзно взялись за работу, как результат, поставленные условия соблюдены. Мотор получился простым, надёжным, живучим, изделие подавалось починке в полевых условиях.

Первые автомобили сошли с конвейера в 62-ом году, а в 64-ом налажен серийный выпуск машин. «Звёздный час» ГАЗ 66 настал в 67-ом, когда организовали пробег Горький – Владивосток – Горький. Транспортное средство с лёгкостью преодолело маршрут, часть которого проходила по бездорожью (Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток). И автомобиль и двигатель с честью выдержали испытание, не получив при этом серьёзных повреждений.

Выпуск машины продолжался до 95 года, позже на смену агрегату пришёл ГАЗ-3308, заменивший модификацию. Улучшенная силовая установка ЗМЗ-513, используемая на 66-ом, выпускается и сегодня. Изделие применяется на других модификациях автомобилей ГАЗ, включая «3308».

Мотор «ЗМЗ-66»:

Обслуживание мотора

Регламентом, для нормальной работы агрегата, предусмотрено проведения ряда манипуляций, которые включают:

  • Замена рабочего масла в моторе (15000км пробега);
  • Замена масляного фильтрующего элемента установки (15000км пробега);
  • Настройка клапанов (30000км пробега);
  • Замена воздушного фильтрующего элемента (25000км пробега);
  • Проверка и замена свечей зажигания (20000км пробега);
  • Контроль состояния механизма распределения газов (30000км пробега).

Проведение выше указанных манипуляций, залог поддержания начальных характеристик мотора на должном уровне как можно большее время.

Масляный фильтр на «ЗМЗ-513»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский сад Всезнайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: