Как сделать насекомых из пластилина

Как и что лепить из пластилина с ребенком в 2 года?

Поделки из пластилина и польза для ребенка

Заниматься лепкой можно с самого раннего возраста. Поделками малыши начинают увлекаться примерно с 2-3 лет, но в этом возрасте рано оставлять детей наедине с пластилином. Дело в том, что они в этот период еще не понимают, что нельзя пробовать материалы на вкус. Поэтому если и доверять их маленькому ребенку, но только под строгим и постоянным присмотром.

В возрасте 3+ лет ребенку уже можно объяснить, что поделки нельзя пытаться попробовать, и с ними нужно взаимодействовать совсем по-другому.

Сделать из пластилина можно все, что угодно. Простые и сложные поделки оказывают пользу, помогают малышам развивать нужные навыки, без которых в жизни им придется трудно.

  1. Самое яркое успокоительное для детей. Существует категория гиперактивных детей, которым хочется и требуется постоянно находиться в движении. Таких малышей необходимо усмирять, чтобы они могли себя контролировать. И поделки станут идеальной возможностью. Если другое творчество, вроде оригами, рисования или аппликации нравится не всем, то от пластилина все однозначно в восторге. Поэтому удастся обеспечить 30-40 минут спокойствия, если сделать место для лепки и подготовить материал.
  2. Развитие координации. В данном случае речь идет не об общей координации, а о кистевой. Даже самая простая поделка из пластилина требует усилий от детей, им необходимо приводить в движение разные группы кистевых мышц. Поэтому развивается ручная координация, которая впоследствии поможет ребенку нормально рисовать, писать, заниматься любой работой руками.
  3. Стимулируется работа мозга. В отличие от других видов творчества, когда создаются различные поделки из пластилина, задействуются одновременно оба мозговых полушария. Соответственно, идет гармоничное развитие личности, как интеллектуальное, так и эмоциональное.
  4. Развивается зрительная система. Поскольку нужно сделать много мелких компонентов общей поделки, малышам предстоит тренировать хрусталик в зрачке. Его постоянное напряжение и расслабление является отличной профилактики близорукости, астигматизма и других заболеваний глаз.
  5. Развивается нервная система. Лепка поделок – сложное занятие. Нельзя с первого раза сделать красивую фигуру, такую, как планировалось изначально. Именно поэтому ребенок постепенно привыкает к тому, что у него не сразу будут получаться красивые вещи. Он научиться контролировать свою нервную систему, стараться делать что-то лучше, не печалиться и не бросать дело, если сразу у него ничего не выходит.

Поделки из пластилина помогают развивать логику. Малыши начинают соображать, куда и какую деталь необходимо поставить, чтобы получилась полноценная фигура. Также поделки раскрывают образное восприятие, что в будущем помогает справляться с различными проблемами, рассматривать их с каждой стороны. Чтобы сделать поделку, сначала необходимо продумать, какой именно она будет, построить проект в голове, и только после этого приступать.

Мастер-класс: черепаха

Всевозможные красивые поделки из пластилина привлекают внимание и вдохновляют на творчество. Попробуйте занять своего ребёнка лепкой черепахи, воспользовавшись данным мастер-классом

  1. Из зелёного пластилина нужно скатать один большой шар, один маленький и четыре шарика среднего размера.
  2. Из коричневого пластилина нужно сделать большой и средний шарик.
  3. Из большого коричневого шарика нужно сделать панцирь.
  4. Из второго коричневого шарика делаются приплюснутые круги, которые крепятся на панцирь.
  5. Из большого зелёного шарика делается голова, из маленького – хвостик, а из средних – лапки.
  6. Голову, лапки и хвост нужно прикрепить к туловищу.
  7. С помощью стеки делаются глазки, носик и ротик черепахи.
  8. Глазки изготовляются их чёрного и белого пластилина.

Лепим из пластилина фрукты

Ваш малыш уже знаком с пластилином, тогда пора приступать к лепке настоящих поделок, например, фруктов. Попробуйте слепить вместе с ребенком яблоко, сливу, вишенки, грушу. Конечно, ребенку нужно показать и рассказать, как правильно слепить фигурки. Итак, приступаем к лепке!

Что нужно для лепки

Как и в прошлых уроках, мы вначале подготовим рабочее место: стол, клеенку и пластилин. Стол застелите клеенкой. Как бы ребенок не старался, все равно в определенный момент он захочет покатать пластилин по столу. Поэтому не стоит игнорировать доски для лепки. Стоит защитить и рукава малыша от пластилина. Если есть возможность, наденьте малышу нарукавники.

Если у вас масса для лепки, то заботиться о пластичности этого материала не нужно, а вот обычный пластилин может быть очень плотный. Поэтому мы рекомендуем пластилин немного разогреть. Только не кладите пачку на батарею!!!

Технология лепки из пластилина фруктов

А теперь приступаем к лепке фруктов. Выберите брусочки пластилина нужного цвета. С детьми постарше (начальные классы) можно основу лепить из модельного пластилина, а потом накладывать цвет.

Лепим яблоко

Скатайте из пластилина шарик. Слегка сожмите его и сделайте посередине сверху небольшое углубление. Там будет черешок яблочка. Отдельно вылепите черешок из коричневого пластилина и листик из зеленого. Сделайте стеком на листочке полосочки-жилки. Скрепите листик с черешком. Черешок прилепите в углублении яблока. Если дети лепят основу из модельного пластилина, то после лепки основной формы, нужно нанести цвет. Для этого раскатываем из цветного пластилина тонкие листы и накладываем их на основную форму, аккуратно вмазывая и затирая пальчиками, чтобы поверхность была ровной. Нужно объяснить ребятам, что яблочки бывают с румяным бочком, с полосочками, с пятнышками. Пусть ребята пофантазируют и слепят свое наливное яблочко.

Лепим сливу

По такой же схеме можно слепить сливу

Обратите внимание ребят на то, что сливки мельче яблок. Можно вылепить сразу две сливки на одном черешке. Так будет правдоподобнее

Сначала скатайте из пластилина нужного цвета шарик. Придайте заготовке слегка вытянутую форму, сделайте небольшое углубление для черешка и бороздку. Вылепите двойной черешок и прикрепите к нему заготовленные 2 сливки. Можно слегка подрумянить бочок у сливы или сделать их фиолетовыми, тут уж все зависит от вашей фантазии

Так будет правдоподобнее. Сначала скатайте из пластилина нужного цвета шарик. Придайте заготовке слегка вытянутую форму, сделайте небольшое углубление для черешка и бороздку. Вылепите двойной черешок и прикрепите к нему заготовленные 2 сливки. Можно слегка подрумянить бочок у сливы или сделать их фиолетовыми, тут уж все зависит от вашей фантазии.

Лепим грушу

Грушу вылепить ребенку сложнее. Это ведь не круглое яблоко и не слегка вытянутая слива. Хорошо, если перед глазами ребенка будет настоящая груша. Покажите ребенку, что груша сверху гораздо тоньше, чем внизу. Попросите ребенка скатать пластилин в шар, а потом аккуратно вытянуть форму вверх. Покажите, как пальчиками нужно создать нужную форму. Учтите, не у всех деток сразу получается. Подбодрите детей, помогите тем, у кого плохо получится.

Слепите для груши листочек и черешок. Скрепите их, придайте получившейся груше румянец, используя пластилин другого цвета. Можно лепить ягодки. В этом возрасте ребенок уже в состоянии придать им разную форму: вишенку сделать круглой, сливу продолговатой. А если один конец сливы немного сузить и к другому веточкой прикрепить «шляпку» шестигранник, вырезанный из зеленой бумаги, — получится ягодка земляники.

По такому же принципу малыши могут вылепить вишенки, апельсин, лимон и другие фрукты. Получившиеся поделки обязательно поставьте на выставку. Даже если дети потом разбирают свои поделки, пусть их фрукты из пластилина немного покрасуются

Поверьте, ребятам очень важно как взрослые относятся к их творчеству. Пусть работа с пластилином будет малышам в радость. Удачных вам уроков лепки!

Удачных вам уроков лепки!

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организация рабочего места.

Ребята, давайте с Вами познакомимся с предметами, которые находятся у вас на столе (пластилин, стек, подложка, салфетка).

Пластилин – мягкий, пластичный материал, причем цветной, который под воздействием наших умелых рук быстро меняет форму, что мы с вами сегодня и проделаем.

Стек — он похож на нож, палочку, он так же различной формы. Нужен нам для лепки, с помощью его можно убирать лишний пластилин, вырезать фигуры, наносить рельефы. Для него существуют правила и они называются «Правила по технике безопасности».

Давайте повторим правила и будем с вами их выполнять:

1. Не размахивайте стеками и не бросайте ими в друг друга. 2. Нельзя резко поворачиваться в сторону соседа по рабочему месту, если в руках стек. 3. Не ковыряйте стеком в зубах, ушах, глазах. 4. Не подносите его близко к глазам. Будьте внимательны со стеками, они имеют острые кончики, ими можно пораниться. 5. Пластилин нельзя брать в рот. 6. После занятия лепкой надо очистить рабочие места, вытереть руки, особенно каждый пальчик. 7. Разложить пластилин в коробку так, чтобы она хорошо закрывалась.

Итак, вы знаете эти нехитрые правила, можно начать путешествие в удивительно цветочный мир — пластилиновой страны.

Работа с пластилином.

Нам надо приготовить пластилин к работе. Возьмем весь кусок пластилина и захватим его двумя руками (демонстрация), поворачиваем руки так, как будто выжимаем салфетку. Таким образом мы делим пластилин.

Теперь взяли в руку столько пластилина, сколько помещается, будем его разогревать. Вот так показываю, делаете со мной. Взяли пластилин в правую руку, а другой давим на руку с пластилином, затем пластилин перекладываем в другую руку и повторяем. Делаем под счет. (Дети усваивают счет от 1 до 10 и обратно).

А теперь сильно одной рукой сжимаем пластилин и руку вытягиваем влево, теперь в правую руку, руку вправо, а пластилин продолжаем сжимать в кулаке. Можно повторить названия месяцев, дни недели.

А теперь руку с пластилином вверх-вниз. Вспомним дни недели (можно месяцы, тогда дети усваивают и запоминают порядок следования лучше).

Вот и размягчили пластилин. А пластилин у нас волшебный: из этого бесформенного, мягкого куска я скатаю шар, а из шара сделаю морковку (конус). Не верите, давайте вместе со мной. Взяли пластилин в руки и круговыми движениями катаем. Получился шар. А теперь из шара сделаем конус. Ставим руки лодочкой, прижимаем ребра ладоней и подвигаем руки «туда-сюда». Возьмем свой шар в руки и назовите, какие предметы напоминают, имеют форму шара: Мяч, яблоко, арбуз, клубок.

Пока дети называют предметы, делаем руки лодочкой и возвратными движениями делаем конус. У меня морковка. А у вас?

Молодцы! Постучите тупым концом по подложке, вот у вас и конус. Какие предметы похожи на конус. (Морковь ,пирамида). Снова скатаем шар — ведь он у нас волшебный и умеет превращаться. Положите его на дощечку, а другой сверху и делайте возвратные движения туда-сюда, постучите концами по дощечке. Что у вас получилось? На что похоже? На банку, трубу, кружку.

Это цилиндр. А если мы его покатаем подольше, получится длинная колбаска, веревка. Теперь дощечкой слегка надавим, получилась полоска. Снова, скатаем шар, положите его на дощечку, рукой надавите посильнее, получилась лепешка (Диск).

Опять катаем шар, сжимаем его одновременно пальцами сверху и снизу, и с боков. Теперь положите его на дощечку, а другой прижмите слегка сверху, поверните на другой бок и повторите. Вот и получился куб. Назовите предметы, похожие на куб.

Дети самостоятельно катаю шар, и расплющивают, превращая его в диск. Ребята скажите, какие цветы вы знаете?

Вот теперь мы наш диск превратим в цветок, для этого мы по краю диска равномерно нажмём пальчиками. Скатаем маленький шар и поместим его на средину нашего цветка, теперь цветок прикрепим к палочке, соберём все цветки в один букет. Посмотрите какой красивый букет получился, назовите цветы которые вы знаете.

Убираем свои рабочие места, вытираем руки. Спасибо за занятие!

В публикации использованы фотографии Елены Николаевой.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Лепка для малышей: материалы для лепки с ребенком раннего возраста

Первое  — это тесто для лепки (безопасное для здоровья самых маленьких деток и сделанное из экологически чистых материалов).

Рецепт теста для лепки для детей от 10 до 12 месяцев: 300 гр. муки, 150 гр. воды, 1 чайная ложка подсолнечного масла (в тесто не добавляем соль). В воду можно добавить свежевыжатый сок свеклы – получится розовый цвет. Но он сохранится только на сутки, максимум на двое суток.

Рецепт соленого теста для лепки для детей от 1 года до 2 лет: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем, 2 столовые ложки растительного масла. Краситель берет пищевой, который используется для окрашивания пасхальных яиц и кондитерских изделий (берем ½ или ¼ пакетика одного цвета на эту порцию теста).  Тесто не прилипает к рукам, хорошо держит форму. Тесто можно хранить 3-4  недели в плотно закрытом пакете в холодильнике. Лучше заранее сделать несколько цветов теста.

Фигурку из такого теста можно запечь в духовке на слабом огне. Цвет теста после выпечки сохраняется. Если сушить фигурку на воздухе – то тогда фигурка толщиной в 1-2  см будет сушиться 10 дней.

С  детьми 2 лет  и старше  можно использовать для лепки разные материалы: массу для лепки, пластилин, соленое тесто.

Глина – прекрасный природный материал для лепки, который полезен еще и в психологическом плане. Глина прекрасно снимает напряжение! Если Вы хотите полепить из глины с малышом, то купите в магазине  глину светлого цвета. Глина темного цвета часто пугает маленьких детей, и они отказываются из нее лепить (боятся испачкаться). Глину нужно хранить в плотно завязанном пакете в холодильнике, так как она быстро засыхает.

Готовое выпускаемое промышленностью тесто или массу для лепки желательно покупать классическое, не ароматизированное (без запахов ванили и других подобных запахов).

Второе – клеенка для защиты стола от пластилина или теста. А также доска для лепки и влажная тряпочка. Это приучает к аккуратности. Главная причина, почему нам не обойтись без этих предметов  – при их использовании  нам не нужно будет использовать запреты ребенку (не трогай – запачкаешь), не надо будет его дергать. Даже если малыш  запачкает клеенку – стол останется чистым, а клеенка легко отмоется.

Сразу же приучайте ребенка, что лепим мы только на клеенке и сразу же убираем за собой. Сначала это будете делать Вы, потом малыш привыкнет к порядку и начнет Вам подражать. Он будет знать правило – лепим за столом на клеенке, после лепки всё убираем на место.

Доску для лепки лучше иметь цвета потемнее, чтобы на ней хорошо были видны светлые  детали из теста или пластилина, их  форма. По размеру она должна быть не меньше размера альбомного листа (Не советую покупать маленькие доски для лепки. Они очень неудобны в лепке с малышами).

Влажная тряпочка должна быть рядом на столе. Она нужна, чтобы вытирать руки (малышу нужно будет показать, как это делается).

Третье – если Вы боитесь, что ребенок запачкает одежду, то наденьте на его ручки нарукавнички (это «труба», сшитая из легко стирающейся непромокаемой ткани  и надевающаяся от запястья до локтя на ручку ребенка) и фартук. Вы будете спокойны, что малыш не испачкает одежду, и он сможет лепить свободно и радостно. Ваши эмоции и Ваше спокойствие очень важны – ведь ребенок их «считывает»  мгновенно и хорошо чувствует Ваше эмоциональное состояние. И если мама постоянно переживает, что что-то мы запачкаем – то ребенок не будет лепить с удовольствием.  Также если Вы боитесь за пол и его чистоту (например, у вас дома ковровое покрытие – то вместо переживаний можно просто защитить заранее пол — просто постелить на него пленку).

Четвертое. Дополнительно можно приобрести стеки для пластилина (они обычно прилагаются к набору пластилина) – с их помощью можно наносить разные узоры на поверхность изделия.

Это важно:

— место для лепки и все предметы должны быть подготовлены мамой заранее, до игры – занятия с ребенком, так как маленький ребенок не может долго ждать – ему надо сразу же действовать.

— ребенок старше 2 лет уже знает, где дома лежат материалы для лепки и как ими пользоваться по назначению,  с этого возраста он помогает маме убирать все материалы после лепки (например, разложить оставшиеся кусочки по цветам, вымыть руки, снять фартук)

История возникновения

Изобретение скульптурной субстанции приписывают 2 ученым. Франц Кольб изобрел материал для изготовления моделей в конце 19 века. Уильям Харбут изобрел пластическую массу

в 1987 году. Позже было обнаружено, что оба вещества имеют идентичную структуру и применение. Поэтому они и получили одно и то же название.

это интересно! Первое блюдо было сделано только в сером оттенке. Лишь спустя годы он приобрел популярность, и массу стали красить в разные цвета.

Сейчас материал пользуется большим спросом. Он используется в различных отраслях (моделирование, рукоделие, анимация, развитие детей и др.). Использование пластилина продолжается уже более века. Много мастерства

и композиции, занесенные в Книгу рекордов Гиннеса.

Особенности материала

Воздушным или легким пластилином называется пластичный материал для лепки, постепенно отвердевающий при контакте с воздухом. В его составе имеется полимерная основа, силикон, пластификаторы, связывающее вещество и пигменты. Сразу после извлечения из капсулы масса легко формуется, разминается, тянется. Детали легко склеиваются между собой, материал не растрескивается и не прилипает к рукам, его поверхность не нужно разглаживать.

После контакта с воздухом масса затвердевает в течение 1 ч, а окончательно становится твердой за сутки. Мелкие детали начинают твердеть уже через 15-20 минут. Это обстоятельство требует быстрой лепки после извлечения массы из упаковки . Частично потерявшие эластичность кусочки можно размягчить, подержав в горячей воде 10-15 минут. Окончательно отвердевший материал уже не вернуть в прежнее состояние.

При работе с воздушным пластилином необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Поделочный материал реализуется наборами с различным количеством цветов, упакованных в полимерный пакет или баночку по оттенкам. Цвет можно менять путем смешивания содержимого разных упаковок. Остатки массы после использования необходимо положить в герметично закрывающуюся емкость. После вскрытия упаковки срок хранения составляет 35-45 суток.
  2. Лепить нужно быстро, но если сырье очень мягкое, то при формировании мелких деталей следует выждать немного времени, постоянно проверяя консистенцию пальцами.
  3. При соединении деталей между собой нельзя допускать отвердения массы, поэтому за один раз готовится небольшое их количество. Если возникают проблемы с адгезией, то участок стыка немного увлажняется.
  4. Фигуры со сложным рельефом изготавливаются путем формования в шаблонах.

Во время лепки следует сохранять руки сухими и чистыми. Грязь с кожи попадает в пластилин, что особенно заметно на светлом фоне.

Из воздушного пластилина можно создавать самые разные поделки. Большинство марок плохо переносят воздействие влаги, поэтому готовые изделия хранятся подальше от воды. Исключение составляют некоторые современные материалы, у которых в паспорте указана водостойкость («плавающая масса»).

Как и чем занять неусидчивого ребенка

Самое трудное в работе — это усадить маленького бунтаря за занятие

Для того, чтобы гиперактивный малыш наконец заметил вас и согласился на лепку, следует принять во внимание несколько фактов и советов:

  1. В идеале вы должны быть для ребенка авторитетом и ассоциацией с хорошими развлечениями. Не надейтесь принудить чадо к творчеству — заинтересуйте его.
  2. Станьте для него примером: слепите сами что-нибудь, покажите ему и предложите сотворить что-то новое вместе.
  3. Не пытайтесь заставить ребенка творить что-то сложное — для неусидчивого ребенка подойдут простые поделки:

Пальма

Для работы вам понадобятся пластилин и картон. Предложите ребенку слепить пальму, расскажите, какие вкусные фрукты растут на ней, а по выполнению подарите за выполненную работу спелый банан. Из коричневого материала скрутите несколько шариков и чуть придавите на картоне, накладывая на одну треть друг на друга. Из зеленого — толстые жгутики, прикрепите их к верхушке ствола. Можно взять немного желтого пластилина и скатать маленькие бананчики-колбаски. Готово! Вместо плоского варианта можно сделать и объемный вариант, тогда понадобятся зубочистки, а все части не надо будет придавливать.

Зайчики

Для исполнения понадобится всего лишь один цвет и зубочистка. Скатайте чуть вытянутые шарики наподобие картошки, сделайте маленькие лепестки-ушки, чуть придавите их зубочисткой, создавая впадинку в ухе, и прикрепите к телу. Сделайте две точки — глазки, и крестик — рот. Милые зайки готовы.

Поделки на основе жгутиков

Скручивая из тонких колбасок “рулетики”, можно создать множество красивых и интересных поделок. Выясните у ребенка, что именно он хотел бы сделать и вместе пробуйте создать это. Необязательно ориентироваться на картинки из интернета, пусть творение станет лично вашим.

Бабочки из пластилина – лепка насекомых с детьми от трех лет.

Автор Алла Бабочка из пластилина – интересная поделка с детьми-дошкольниками. Главная сложность при изображении бабочки, которая может возникнуть у детей – это лепка крыльев. Но если воспользоваться для создания крыльев дополнительный материал – картон – то эта проблема сразу будет решена. В таком виде поделка сразу становиться настолько простой, что подойдет даже для детей трех лет. Именно такую бабочку мы и предлагаем слепить в первом варианте. А для ребят 5-6 лет (старшая и подготовительная группа детского сада) и старше бабочек можно сделать сложней и интересней. Все остальные варианты подходят именно для этого возраста. Мы приводим шаблоны для вырезания крыльев из картона, но, конечно, вы легко сможете нарисовать крылышки сами.

Бабочка из пластилина с картонными крыльями – простая поделка для детей от трех лет.

Слепим колбаску-цилиндр.

Из картона вырежем заранее крылышки. Это нужно сделать взрослому.

Шаблон крыльев для простой поделки с детьми бабочка из пластилина с картонными крыльями. Украсим крылья простейшим налепом из пластилина. Например, скатаем разноцветные шарики и прижмем их, расплющивая к крылышкам.

Воткнем картонные крылышки в пластилиновую колбаску-туловище. В принципе, работу на этом можно закончить.

Если хотите, можете сделать бабочку усики из соломинок, веточек, синельной проволоки. Бабочка из пластилина готова.

Бабочка из пластилина с картонными крыльями – простая поделка для детей от трех лет.

Бабочка из пластилина с картонными крыльями – простая поделка для детей от пяти лет.

Эта модель очень похожа на предыдущую, но тельце мы будем лепить более подробно. Кроме того, ребята смогут проявить свою фантазию и художественный вкус, оформляя крылья. Слепим колбаску цилиндр.Покатаем в середине пальчиком, чтобы сделать бабочки «талию».

Скатаем круглый шарик. Пальцами вытянем из пластилина два небольших рожка – усика. Это голова бабочки.

Примажем детали друг к другу.

Возьмем картонные заготовки крыльев (шаблон в предыдущей модели) и украсим их налепом пластилина так, как подскажет фантазия.

Воткнем готовые крылышке в пластилиновое туловище.

Если хотите, можно сделать из тонких пластилиновых жгутиков красивые усики.

Бабочка из пластилина налепом – поделка с детьми от 5 лет.

Этот вариант, прежде всего, декоративный. Мы не лепим, а как бы рисуем пластилином. Удобна такая бабочка тем, что можно подвесить на ленту или приклеить к групповой композиции Вырезаем из картона силуэт.

Шаблон для бабочки из пластилина налепом – поделки с детьми от 5 лет. Начинаем с создания туловища. Из шарика делаем головку. Из двух колбасок туловище, а их тонких жгутиков – усики.

Украсим налепом бабочку как подсказывает фантазия.

С обратной стороны скотчем прикрепляем ленточку – теперь бабочку из пластелина можно подвешивать.

Бабочка из пластилина налепом – поделка с детьми от 5 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский сад Всезнайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: