Пизанская башня из пластилина для детей. башня из пластилина

Подготовка к лепке

Обычный магазинный пластилин, произведенный из глины либо парафина, подходит только детям постарше, т.к. он довольно грубый и малышу трудно размять его в грациозную массу. Для самых маленьких любителей творчества нужно приобретать особые массы повышенной мягкости либо шариковый пластилин. Чудесный вариант для детей всякого возраста – домашняя масса для творчества из муки, соли и воды. Возьмите по стакану всего ингредиента, замесите резкое тесто, заверните его в пакет и положите на ночь в холодильник. Утром домашний пластилин станет больше мягким и комфортным для работы. Помимо этого, для занятий лепкой понадобятся особая пластиковая доска либо кусок линолеума, стеки – палки для работы с пластилином, декоративные элементы, картон, краски и кисти для раскрашивания готовых изделий из домашней массы.

Сюжетно-ролевые игры для детей 4-5 лет

Игровые действия в 4-5 лет несут уже четкий ролевой характер, подражание проявляется заметнее. Роли детям озвучиваются, но по ходу игры они могут меняться. Если в раннем возрасте малышам предлагались цепочки из одного-двух действий, то теперь они могут доходить до 4-х действий, в которых ребята сами держат игровую ситуацию.

Парикмахерская

Цель игры: Знакомство ребят с профессией парикмахера, выстраивание правильных отношений, пополнение словарного запаса.

Что будет нужно: Для парикмахеров потребуются халаты, инструменты (расческа, фен, заколки, резинки, флакончики и прочее), для клиентов – накидки и кресло.

Игра может протекать с куклами или между детьми, третий вариант – комбинированно. После стука в дверь в зал заходит кукла Маша. Она спрашивает у ребят, нет ли у них расчески, а то волосы совсем потрепались, косичка распустилась – ей хотелось бы получить помощь. Кукле дети предлагают пройти в парикмахерскую, но при этом вносится уточнение: есть женский и мужской залы, дополнительные услуги маникюра, педикюра, бритья. Парикмахеры встают за рабочие места и принимаются за инструменты. Начинают приходить все новые и новые клиенты, оставляют свои отзывы. Ребята узнают в процессе подражания, какие существуют понятия в парикмахерском деле, каковы обязанности специалистов.

Школа

Цель игры: Выясняются представления детей о школе, принципу получения и оценке знаний, зарождение в них желания учиться, уважения к труду педагогов, пополнение словарного запаса.

Потребуется: Школьные принадлежности (ручки, тетрадки, карандаши и прочее), доска, мел, указка, книжки в качестве учебников, азбука.

Для начала воспитатель проводить разъяснение о том, что такое школа, что там происходит, что делают ученики и педагоги. Среди ребят выбирается один учитель, который дает задание остальным – все выполняют его одновременно. Далее наступает другой урок, выбирается новый учитель. В качестве предметов могут выступать следующие: математика, пение, физкультура, родной язык, изо и прочие. Хорошим решением будет даже составить расписание. Содержание заданий выбирается ребятами.

Зоопарк

Цель игры: Развитие познаний детей о жизни, привычках, питании, обитании различных животных, воспитание в них гуманного отношения к братьям нашим меньшим.

Будет нужно: Звери из игрушек, которые знакомы и понятны детям, импровизированные клетки, деньги, билеты (можно вырезать из бумаги и подписать).

Педагог приглашает всех своих воспитанников в зоопарк и сам садится за «кассу». Проданные билеты дети вручают тому же воспитателю или выбранному контролеру. Войдя в зоопарк, они рассказывают об увиденных животных, составляют полную картину имеющихся знаний, а взрослый учит их важным принципам ухода за животными.

Зоны игровой комнаты и их наполнение

Как уже было сказано, игровую комнату нужно разделить на игровые зоны-уголки, чтобы дети могли выбрать то занятие, которое им нравится. У каждой игровой зоны — свои образовательные функции и свое оформление. Далее рассмотрим наиболее распространенные варианты уголков и их наполнение.

Уголок строительно-конструктивных игр

нужен, чтобы развивать творческие способности и логическое мышление ребенка. Для этого используются конструкторы, различные по материалу, форме, креплениям и размерам. Наилучшим образом детям дадут представления о весе и размере предметов, научат равновесию (балансу) и ориентированию в пространстве большие мягкие наборы для конструирования.

Уголок физкультуры и спорта

понравится любителям активных физических занятий. Здесь размещают спортивный инвентарь, с которым можно самостоятельно отрабатывать различные упражнения. Отлично в игровую комнату впишутся мягкие спортивные модули, которые легко транспортабельны, многофункциональны и безопасны.

Уголок отдыха и уединения

— это место, где дети отдыхают и набираются сил. Уголок может быть как закрытым (шалаш), так и открытым, с удобной бескаркасной мягкой мебелью. Для обустройства зоны отдыха идеально также подойдут пуфы, подушки и кресло-груши, на которых можно расслабиться и полежать.

Уголок активных игр

— зона полной свободы. Здесь у детей больше всего возможностей выплеснуть энергию через подвижные игры. В этом им помогут различные контурные игрушки, сухие бассейны и горки.

Сенсорный уголок

развивает тактильное восприятие. Дети формируют представления о свойствах предметов и различных явлениях, исследуя их на ощупь. С этой целью выбирают дидактические напольные игрушки с различными застежками, замками, шнуровками, геометрическими фигурами и т. д. Такой реквизит отлично развивает мелкую моторику и с удовольствием используется детьми в играх. Также в сенсорном уголке желательны дорожки с различной поверхностью — ребристой, гладкой, мягкой, скользкой, жесткой, колючей и т. д. Ходьба по дорожкам — не только увлекательное для ребенка занятие, которое развивает тактильные ощущения, улучшает психоэмоциональное состояние, но и полезный массаж (предупреждает и лечит плоскостопие, улучшает чувство равновесия и т. д.).

Уголок «Правила дорожного движения»

нужен, чтобы отрабатывать навыки безопасного поведения на проезжей части. Лучше всего это делать, используя тематический реквизит (мягкие большие машинки, нагрудники с изображениями) и разыгрывая с детьми различные ситуации.

Уголок сюжетно-ролевых игр

помогает детям развивать воображение и коммутативные навыки. Обстановка этой зоны должна соответствовать игровому сюжету и придуманным детским ролям. Младшие дошкольники, как правило, отдают предпочтение сюжетам на основе присутствующих предметов, с их помощью им легче включится в сюжетно-ролевую игру. Рекомендуется оформлять уголок тематически. Готовые варианты уголков можно найти среди так называемых мягких игровых наборов.

Как лепить танк Т-34 из пластилина — корпус

  • После траков приступают к работе над корпусом. Его проще сделать целостным куском пластилина и в случае добавления деталей, срезать лишнее или прикрепить нужное. Над траками (гусеницами) находились надгусеничные полки. Угол детали лепится руками, но удобнее срезать по ровной линии макеткой, ножом или ножиком для пластилина. Взрослые мастера пользуются менее безопасными предметами для обработки, соответственно, молодые умельцы работают не острым ножиком для пластилина. Подвеска не лепится и не обозначается, потому что её практически не видно.
  • Корпус танка нависает над гусеницами, борта под наклоном, швы неаккуратные. Чтобы добавить реализма можно с помощью зубочистки изобразить швы между «стальными» деталями, также зрительно их отделить.
  • Верхняя лобовая деталь находится под рациональным углом 60°, что позволяло при невысокой толщине плиты отбивать снаряды немецких орудий. Лобовая часть очень важна, на ней находится пулеметная амбразура и люк для механика водителя. Амбразура шаровая, потому изображается в виде половинки шара, выступающего из корпуса, с точкой посередине.
  • Задняя часть корпуса немного приподнята, на ней размещены выхлопные трубы и жалюзи отсека механического отделения. Люк рисуется схематически в виде круга или с помощью оттиска. Выхлопные трубы будут похожими по виду на автомобильные того же назначения. Жалюзи показывают скрытыми от глаз, то есть не будет видно их ребристости, сверху нависают крышки, жалюзи с крышками находятся над моторным отделением.
  • В районе мехотделения над гусеничными полками крепились канистры с дизтопливом. Канистр на корпусе от 2 до 4, лепится такое же количество небольших прямоугольников, изображающих топливные ёмкости.

Умственное и личностное развитие во время лепки

Занимаясь лепкой пошагово, делайте это весело и в игровой форме. Придумайте историю для созданного зверя, а затем разыграйте ее. Используйте идеи из сказок и мультиков, разыграйте истории из повседневной жизни.

Что понадобиться для урока лепки?

Нужен качественный пластилин. Для малышей подберите очень мягкий пластилин. Если малышу будет трудно неудобно лепить, то интерес к такому занятию у него быстро пройдет.

Инструменты для лепки из пластилина:

  • дощечка для лепки;
  • стеки;
  • скалки, в том числе с узорами;
  • формочки для лепки.

Как научить детей лепить?

Многие родители думают, что дети сами начнут лепить и развиваться. Это не так. Вам нужно будет показать, как это делать, пройти базовые уроки. В дальнейшем, ребенок сам будет придумывать своих персонажей, но первоначально покажите ему как это делать.

Научите лепить базовые формы:

  • шар;
  • яйцо (эллипсоид);
  • полусфера;
  • лепешка;
  • колбаска;
  • цилиндр;
  • конус;
  • кирпич;
  • жгут;
  • спираль.

После этого слепите фигурки пошагово. Выберите интересное животное и слепите вместе. Помогайте ребенка, хвалите!

Лепке в этой возрастной группе обычно уделяют не более 20 минут.

Значимость сюжетно-ролевой игры в развитии воображения у детей дошкольного возраста

Определение 1

Сюжетно-ролевая игра – это особый вид детской деятельности, в рамках которой детьми создаются условные ситуации, которые воспроизводят определенную сферу общения, деятельности или взаимодействия взрослых, с целью усвоения разнообразных социальных ролей и выработки неформального и формального типа общения.

Сюжетно-ролевая игра является одним из самых любимых видов игровой деятельности детей дошкольного возраста. Это связано с тем, что играя дети испытывают удовольствие от ощущения внутренней свободы, так как в процессе игры они могут управлять предметами как взрослые, совершать схожие со взрослыми поступки. Вся игровая ситуация происходит в воображаемых условиях.

Современные психолого-педагогические исследования показали, что именно в сюжетно-ролевой игре наиболее максимально развивается воображение и образное мышление ребенка дошкольного возраста.

Именно в сюжетно-ролевой игре ребенком воссоздаются те факты и сферы жизни, которые ему наиболее интересны и привлекательны. Играя определенную роль, ребенок воображает и воссоздает вокруг себя необходимую игровую ситуацию. В случае, если не хватает нужных атрибутов, то они также воссоздаются с помощью воображения.

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное воздействие не только на развитие воображения ребенка, но и ряд психических процессов. С помощью игры, ребенок учится воссоздавать и моделировать различные ситуации, с помощью предметов и предметных действий. Это позволяет ему «прикоснуться» к тому, что казалось недосягаемым.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра оказывает достаточно сильное стимулирующее воздействие на развитие воображения у детей дошкольного возраста. Выполнение определенной роли и логичное развитие сюжета игры, побуждает ребенка комбинировать известные события, создавать новые и интересные их сочетания, преобразовывать и дополнять за счет собственного жизненного опыта и впечатлений.

Почему ребенок обязательно должен играть в ролевые игры

Почему ребенок обязательно должен играть в ролевые игры? Несмотря на то, что игра остается игрой, чувства, которые испытывают дети, являются настоящими

Поэтому важность ролевых игр подчеркивают многие психологи. . Игры в персонажей помогают познать основные виды общения: ролевое, деловое, дружеское

Игры в персонажей помогают познать основные виды общения: ролевое, деловое, дружеское.

  1. Общение ролевое познается, когда малыши играют в больницу, магазин, школу, салон красоты. Они выбирают роли, ориентированные на взаимодействие в рамках данной игры: доктор – пациент, продавец – покупатель, учитель – ученик, мастер – клиент.
  2. Общение деловое формируется тогда, когда начинается игра. Доктор, продавец, учитель, мастер салона красоты – профессии, которые позволяют зарабатывать деньги. Пациент, покупатель, ученик, клиент – потребители услуг, которые обеспечивают заработок первой категории. В процессе игры устанавливается контакт между сторонами и происходит деловое общение. Дети учатся формулировать мысли, желания, требования к качеству услуг, отстаивать мнение, договариваться.
  3. Дружеское общение в процессе игры доставляет удовольствие, сближает эмоционально, вызывает доверительные отношения. Дети учатся коммуницировать, прислушиваться к себе и другим, находить общие занятия и проводить время вместе.

Ведь взрослым не всегда удается выкроить время на игру с ребенком и совместные прогулки. Малыши, которые умеют дружить и общаться, спокойно проводят время друг с другом. А ролевые игры привносят в это общение еще и пользу. 

Как бы ни были заняты взрослые, им следует время от времени прислушиваться к детским разговорам во время игры. Нередко они помогают родителям лучше узнать ребенка и увидеть его проблемы.

Характеристика сюжетно ролевой игры в дошкольном возрасте

Выполняя в воображаемых ситуациях функции взрослого, дошкольник невольно включает в систему своих познаний внутреннюю и внешнюю стороны жизни человека. Ролевая игра в этом отношении более информативна для ребенка, чем любые другие виды деятельности в дошкольном возрасте.

Развитие сюжетно ролевой игры в дошкольном возрасте обеспечивает существенные изменения игрового формата от младшего к старшему дошкольному возрасту. Для детей 3-4 лет доступны бытовые роли с одной-двумя задачами. Рассмотрим, какие этапы развития проходят ролевые игры до наступления школьного возраста:

  1. Повторение одной и той же игры с незначительными изменениями (убаюкивание кукол, «варка» каши, «рулить, как водитель»). В правилах такие игры не нуждаются. Каждый ребенок выбирает свободно понравившуюся ему роль и выполняет ровно столько, сколько длится интерес. Данный уровень соответствует принципу «играть рядом» (а не вместе).
  2. Второй уровень все еще не требует соблюдения правил, но дети в игре ориентируются на реальность и немного распределяют роли. Если один ребенок «варит суп», то второй «делает салат». И на двоих «водителей» уже найдется инспектор, а не третий шофер.
  3. Новая ступень игровой деятельности наполняется содержанием: распределением ролей и соблюдением логики действий. Взявшись причесывать кукол, девочка худо-бедно манипулирует с прической каждой из них, так как куклы сидят в очереди к парикмахеру, и всех их нужно обслужить. «Водитель» не просто рулит, а подъезжает к остановке, ждет всех пассажиров и «везет» их по назначению. На этом уровне дошкольники играют вместе.
  4. На четвертом уровне основным содержанием становятся действия, включенные в отношения с другими. Дошкольники начинают играть с соблюдением всех правил, их персонажи обязательно общаются по сюжету, а ролевые функции многозадачны.

Примерно в среднем дошкольном возрасте появляются особенные переживания, спровоцированные сюжетной линией игры или реальными отношениями с партнерами по игре. Чувства и переживания постепенно осмысливаются, и дошкольник в какой-то степени учится их контролировать, осознанно проявлять или сдерживать.

Особенности и функции

Важной особенностью игровой деятельности является ее желанность для ребенка. Дошкольник играет тогда, когда он хочет играть. Сюжет игры он также выбирает самостоятельно

В крайнем случае, согласовывает с такими же детьми, как и сам

Сюжет игры он также выбирает самостоятельно. В крайнем случае, согласовывает с такими же детьми, как и сам.

Значимая роль сюжетно ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста определяется следующими функциями:

  • Знакомит с общественными отношениями и реальной деятельностью.
  • Развивает воображение и символическую функцию замещения (моделируются ситуации, используются предметы-заместители).
  • Является подходящим местом для проявления сдерживаемых чувств и эмоций (можно поиграть в «сердитого папу» или убегать от страшной Бабы Яги).
  • Создает условия для усвоения нравственных норм и правил поведения.
  • Развивает способность к сопереживанию и пониманию других людей.

Все перечисленные функции актуальны для дошкольника. Дети взаимодействуют друг с другом, используя ролевые фразы и игровые действия, но получают реальный опыт.

Виды ролевых игр

Сюжетно-ролевых игр очень много. Есть традиционные, в которые играют ребятишки из поколения в поколение, а есть новые, навеянными тенденциями в сфере детского досуга. Дети и сами придумывают уникальные сюжеты и воплощают их в реальность. Однако, в зависимости от специфики самих ролей и их функций, все ролевые ролевые игры для детей можно разделить на несколько видов:

Бытовые Игры о семье, сверстниках, домашних праздниках. Самые распространенные: «Дочки-матери», «День рождения мамы», «Домашние посиделки». Чаще всего дети играют с куклами (например, в качестве ребенка) и демонстрируют то, что им известно об отношениях внутри семьи, между взрослыми.
Производственные Содержание производственных игр включает подражание тем или иным профессиям: строитель, механик, дворник, директор и прочие. Например, совместное сооружение шалаша – вполне может стать основной темой для детей, изображающих строителей.
Общественные Дети играют в ситуации, с которыми сталкиваются в социуме: поход в магазин, больницу, школу, в библиотеку или парикмахерскую.
Героико-патриотические Ролевые игры данной направленности касаются героев войны и космоса. Чаще в них играют мальчики. Пользуясь моментом энтузиазма у ребят, педагог может рассказать немного об истории войн, полете Юрия Гагарина.
Литературные Произведения кино, мультфильмов, любимых книг – все это может стать основным содержанием игр для детей дошкольного возраста. Современные дети чаще отдают предпочтение в подражании волшебнику Гарри Поттеру и бегают с палками в качестве волшебных палочек, космическим героям из одноименного фильма. Дошкольники больше склоняются к полюбившимся сказкам: «Репка», «Теремок», «Кошкин дом» и прочие.
Режиссерские Дети выполняют функции режиссеров, наделяя ролями кукол, зверей среди игрушек. Герои наделяются своим характером, манерой поведения, выбирается сюжет из уже знакомых или выдумывается свой.

Дополнительные части танка

  • Лючки
  • Антенна
  • Топливные баки
  • Звезда

Порядок работы:

  1. Для того, чтобы слепить люк для экипажа нужно скатать шар среднего размера. Затем следует разрезать его пополам и слегка примять.
  2. Для создания антенны следует оторвать небольшой кусочек чёрного цвета и сделать из него очень тонкую и длинную колбаску. Приклеить к башне.
  3. Чтобы воссоздать топливные баки необходимо слепить толстый и длинный валик. Одну треть валика нужно отрезать пластилиновым ножом.
  4. Далее следует прочертить на нём неглубокие борозды. Получившиеся баки присоединить к корме корпуса.
  5. Чтобы слепить звезду нужно скатать небольшой шарик красного цвета. Раздавить его в лепёшку и вырезать фигурку звезды пластмассовым ножом. Приклеить по центру башни.
  6. Получившуюся пластилиновую версию танка Т-34 положить в холодильник для заморозки на 2 часа.

Танк Т-34 готов!

Не забудьте сделать фотографию танка из пластилина на память.

Развиваем воображение

Проявляйте в ваших играх фантазию, и ваш малыш научится фантазировать вместе с вами. Уже с годовалого возраста ребенок может понять многие образы. Например, кубик в вашей игре может быть мылом для куклы, палочка – ложкой или градусником. Можно представить что травка – это макароны, а камушки – это картошка и сварить из них суп. Такие образы здорово развивают воображение ребенка.

Время от времени в играх с дочкой я использовала подобные образы и к 2 годам заметила, что она стала фантазировать сама, придумывать совершенно новые ассоциации, которым я ее не учила. Так, например, Тася брала в каждую руку по палке и, скрестив их, водила одной палкой по другой, а нам говорила, что играет на скрипке. Или клала открытую с одной стороны коробку на бок, садилась перед ней и говорила, что смотрит телевизор.

Что слепить

Перед началом урока каждый родитель задумывается над тем, что можно сделать из пластилина. Немного пофантазируйте, вообразите себя ребенком, подумайте, что больше всего заинтересует вашего сыночка или дочку. Детские поделки могут подразумевать использование множества дополнительных материалов, к которым относят: цветы, листочки, желуди, шишки, а также каштаны.

Идеи того, что можно слепить из пластилина:

  1. Животные и птицы. Интересные и забавные ежики, зайчики, черепашки вызовут восторг у карапуза. К тому же, такие поделки из пластилина для детей изготавливаются очень быстро и просто.
  2. Тематические фигурки. Несомненно, для каждого малыша Новый год является особенным, долгожданным событием, ведь он ассоциируется с игрушками и разнообразными подарками. Простые поделки из пластилина в виде елочной игрушки, снеговика и, собственно, самой елочки поднимут настроение в преддверии праздника.
  3. Цветы. Завораживающие композиции, сделанные с ребенком, будут выглядеть будто живые. В зависимости от возраста крохи можно изготавливать цветы как с минимальным количеством деталей, так и более сложные объемные композиции.
  4. Деревья. Освоив легкие поделки из пластилина, можно перейти к более сложным фигуркам. Конечно же, самостоятельно слепить дерево малыш не сможет, потребуется помощь взрослого. Но проделав несколько шагов в создании поделки, ребенок сможет с легкостью завершить начатое дело.
  5. Овощи фрукты, конфеты. Даже начинающие мастера смогут освоить процесс создания миниатюр любимых лакомств. Подберите необходимые цвета пластилина, затем можно смело приступать к творчеству.

Неправда ли, забавно и интересно делать поделки из пластилина своими руками? Приступим к этому увлекательному занятию прямо сейчас. Приготовьте пластилин, стеку, картон и некоторые подручные материалы и можно начинать работу. Мы научим вас как слепить из цветного пластилина самые разнообразные поделки, такое занятие для малышей будет занимательным, вызовет массу позитивных эмоций. Ну что, к делу?

Замок из пластилина

Практические советы по моделированию архитектуры из пластилина.

Журнал «Юный художник», 2012 г., №2 Лепить из пластилина я начал еще в дошкольном возрасте: «строил» пластилиновый город Авуград. Это была интересная игра. Позднее, знакомясь с архитектурой, стал относиться к этому занятию серьезно. Сейчас учусь на последнем курсе Государственного университета по землеустройству на архитектурном факультете. Рисовать я еще не умел, но любил в детстве изображать маленькие картинки, как кадры мультфильма. Снимать мультфильмы начал сам, дома. Упросив маму купить кинокамеру, осуществил свою детскую мечту. Мой пластилиновый город по-настоящему ожил. Хотя мама часто повторяла, что я «изобретал велосипед», я так не считаю. Позднее узнал о существовании народной детской киностудии «Аистята», снял мультфильмы «Золушка», «Волшебный город Художника». Теперь на этой же киностудии учу детей рисовать. Как-то при благоприятном случае решил заняться монументальной живописью, стенной росписью интерьеров. Эта область, подчиненная архитектуре, создает среду, обстановку, в которой мы пребываем. Это то, что можно не только придумать в проекте или эскизе, но и создать своими руками. Моделируя из пластилина, разработал некоторые приемы. Но освоив только их, вряд ли удастся слепить фантастический замок или дворец, а не сарай.

Автор статьи: Иван Канаев

Тигр (он же Tiger — тяжелый немецкий танк времен 2-й мировой войны)

Для того чтобы у ребенка получился танк Тигр, понадобится пластилин черного, коричневого, зеленого и красного цветов, спичечный коробок и лопатка.

Прежде всего, надо сделать корпус танка, для этого необходимо смешать пластилин черного, коричневого и зеленого цветов, из получившегося материала сформировать лепешку и прикрепить ее на спичечный коробок. Затем из черного цвета надо сформировать восемь шариков, слегка их приплюснуть и сделать надрезы на каждой детали при помощи лопатки. Далее из коричневого цвета надо сделать две полоски одинакового размера, на каждой полоске разместить вплотную одинаковое четное количество колес и обернуть их, тем самым получатся две гусеницы. После этого гусеницы следует прикрепить с двух сторон к корпусу танка. Из того материала, из которого был выполнен корпус, надо сделать овальную деталь и прикрепить на корпус сверху. Также следует прикрепить дуло, облепив карандаш коричневым пластилином. На заключительном этапе надо прикрепить крышку люка, другие отличительные детали этой модели танка, а можно украсить танк флагом, выполненным из красного цвета.

Игрушечная боевая машина

Рассмотрим поэтапно, как можно сделать разные модели танка.

Танк Т-34:

Чтобы сделать модель Т-34, необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • пластилин зеленого, черного и коричневого цветов;
  • стеки (инструменты для лепки);
  • доска для лепки;
  • картонная плоская коробка;
  • спичка;
  • салфетки или полотенце для рук.

Для лепки танка может понадобиться много пластилина разных зеленых оттенков. Чтобы сэкономить пластилин, можно использовать в качестве корпуса небольшую коробку. Для прочности в нее лучше что-нибудь положить (вату, тряпки) и заклеить скотчем. Сверху коробочка ровным слоем оборачивается заранее раскатанным пластилином.

Статья по теме: Как сшить текстильную мышку

Танк не должен быть ярким, он должен иметь маскировочную окраску, поэтому лучше использовать зеленый пластилин приглушенных тонов. В него можно добавить кусочки черного и коричневого пластилина и хорошо перемешать.

Ход работы:

  1. Взять нужное количество пластилина, смешать цвета и хорошо размять;

  1. Сделать корпус из прямоугольного бруска пластилина или из коробки;

  1. Заднюю и переднюю части необходимо скосить сверху вниз так, чтобы корпус имел вид трапеции;

  1. Раскатать колбаску и поделить ее на две равные части длиной чуть больше, чем длина корпуса;

  1. Придавить колбаски (сделать полоски) и приклеить по бокам корпуса в виде крыльев над гусеницами;

  1. Скатать небольшой шар, сделать из него эллипс и придавить его сверху (получится башня танка);

  1. Сделать дуло: взять спичку, обернуть ее в пластилин, приделать к небольшому кусочку пластилина и прикрепить его к башне;

  1. Приделать готовую башню к передней части корпуса;

  1. Сделать сверху мелкие детали зеленым и черным пластилином: крышку люка, крепления, ручки, решетки, крышки и т.д.
  1. Сделать гусеницы из черного пластилина: раскатать пластилин в колбаски, приплюснуть, сделать параллельные насечки, свернуть в овал и примерить к крыльям танка (должны быть такой же длины);

  1. Сделать колеса: скатать небольшие шарики (14 штук) темно-зеленого цвета, сделать кружочки, обернуть каждый черным пластилином и задекорировать зубочисткой;

  1. Собрать ходовую конструкцию, как показано на фото ниже;

  1. Прикрепить гусеницы к танку;

  1. Оформить мелкими деталями переднюю и боковые части модели.

Готово!

Начало работы

Начинают работу над танком Т-34 из пластилина с гусеничных колес. Для выполнения данных двух частей поделки необходимо слепить 5 крупных цилиндров и 2 детали узкие, которые будут располагаться на концах гусениц. Когда заготовки сделаны, воспользуйтесь тонкой палочкой, чтобы выдавить по центру каждого цилиндра отверстие. Затем заполните пустоты кусочками светло-зеленого цвета.

Из черной грудочки раскатайте тонкую длинную полоску для формирования гусениц. Разложите ее на поверхности стола и выложите по порядку все колеса. Второй половинкой закройте цилиндры сверху и соедините края вместе, пригладив стык пальцами. Аналогично подготовьте и вторую гусеницу танка. В конце стекой нанесите тонкие штрихи по всему периметру.

Ромашка для букета

Эти ромашки будут теснее со стебельками. Число их может быть различным, сколько захочется вам. Помимо пластилина тут потребуется еще проволока. Подготовьте из белого пластилина лепестки, для этого скатайте из него овалы, с одной стороны сделайте их заостренными. Дальше скатайте серединку ромашки из желтого пластилина и по каждой окружности прикрепите лепестки. Сейчас надобно сделать стебелек цветка. Возьмите проволоку и облепите ее зеленым пластилином, оставив один конец проволоки. Этим концом вставьте стебель в цветок. Сейчас надобно сделать чашелистики из зеленого пластилина и прикрыть ими стык между стебельком и лепестками. Ромашка готова, дальше сделайте остальные и соберите букет.

Структура сюжетно ролевой игры в дошкольном возрасте

В любой ролевой игре дошкольников можно выделить структурные компоненты:

  • сюжет и содержание;
  • роли;
  • правила;
  • игровые действия;
  • набор используемых предметов.

Сюжет – это частичка реальной жизни. В дошкольном периоде он прогрессирует от бытовых до социальных, от коротких до развернутых, от непосредственно возникающих до планируемых. Сюжет игры старших дошкольников значительно наполняется в сравнении с младшим возрастом.

Содержание – выделение наиболее важных отношений в сюжете. Например, выбрав сюжет посещения магазина, дети могут обыгрывать взвешивание продуктов, или обслуживание кассиром, или же подбор предметов гардероба. В каждом из этих случаев содержание будет отличаться характером отношений между действующими лицами.

Роль – главная «нагрузка» ребенка в игре. Выбрав себе персонажа, дошкольник понимает, что нужно говорить и действовать не в соответствии со своим желанием, а с позиции роли.

Вызвавшись быть «врачом», нужно внимательно обслуживать «пациента». А переместившись на роль пациента, стоит рассказывать о самочувствии.

Правила – основной регламент, которому нужно следовать, чтобы игра состоялась. Младшие дошкольники их легко нарушают, поэтому их игры непродолжительны и просты.

В старшем дошкольном возрасте дети придают правилам огромное значение и следят, чтобы их не нарушали партнеры. В отношении себя они не столь строги. Если нарушат договоренность, ищут обоснование этой вольности.

Игровые предметы, наоборот, крайне важны малышам. Каждому реальному предмету они находят заместитель. Они не умеют играть «в доктора», если не подберут палочку или карандаш в качестве градусника. Старшие дети к предметам-заместителям относятся гораздо лояльнее. Часто им проще выполнить символические движения, чем искать подходящий атрибут.

Почему дети любят игры с перевоплощениями

Почему дети разных возрастов любят игры с перевоплощениями? Мальчики и девочки вживаются в выбранного персонажа, копируют манеры поведения и поступки, в целом, чувствуют себя другим человеком или сказочным героем.

Что так привлекает ребенка в перевоплощении? Психологи утверждают, что перевоплощение нравится детям потому, что они получают возможность самовыражения и проявления некоторых личностных качеств и чувств. 

Ребенок, становясь кем-то другим, меняет голос и походку, совершает несвойственные для него поступки и пробует себя в чем-то новом. Лучше вживаться в образ помогает одежда и атрибуты. Неслучайно девочки любят примерять мамины наряды и обувь, а мальчики берут папины инструменты и аксессуары.

Например, они не думали, что малыш может проявлять инициативу, быть аккуратным, заботливым. Многие дети проявляют лидерские качества и организаторские способности во время игры, а в обычной жизни такого не бывает. 

Возможно, именно ролевые игры раскрывают истинную сущность и характер малышей. Поэтому взрослым следует периодически наблюдать за мальчиками и девочками, играющими вместе. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский сад Всезнайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: