Цветные карандаши: рисуем грушу

Как нарисовать натюрморт начинающему художнику

Прежде чем приступить к написанию шедевра натюрморта, следует определиться со стилем картины и ее содержанием. Чаще всего рисунок используют для обучения вазе с цветами, стоящей на столе — рядом с ней можно художественно разбросать яркие плоды, и красивый натюрморт готов. Вы также можете придумать свою композицию — главное, чтобы ее не было слишком сложно выучить.

Основные правила при написании натюрморта:

расстановка предметов не должна быть скучной. То есть необязательно рисовать их лежа (стоя) на одном уровне и на одинаковом расстоянии друг от друга: используйте приемы наложения, меняйте расстояние, играйте с размерами;
пустое место не интересно, оно должно быть чем-то заполнено. Даже если на вашем фото задумана всего одна ваза с цветами, включите воображение — вы можете поставить рядом опавший лист или расстелить салфетку

Эти детали не будут бросаться в глаза и не будут отвлекать внимание от основного предмета, заполняя пробелы и создавая необходимую глубину композиции;
выбор тонов — слишком широкая цветовая гамма для натюрморта используется редко, такой образ должен быть спокойным. Возьмите за основу 2-3 цвета, добавьте их оттенки, — получится яркий, но не неоднородный образ

Если вам нужно использовать большое количество цветов, не используйте их одинаково, должен быть доминирующий цвет, заполняющий основное пространство;
помимо доминирующего цвета, должен быть доминирующий объект, за который цепляется взгляд зрителя. Это центр изображения, остальная часть композиции просто завершает его. Например: пара крупных и ярких бутонов в букете, чуть более удачный плод, трансформированный на передний план;
рисование натюрморта следует выполнять поэтапно, плавно выстраивая гармоничную композицию.

Нарисовать привлекательный натюрморт карандашом, маслом или другими красками не так уж и сложно, если вы используете базовое понимание перспективы, симметрии и правил размещения объектов на холсте. Воспользуйтесь этими советами и у вас обязательно все получится!

Силуэты персонажей должны легко читаться

Здесь вы можете заметить, что первая девушка держит кружку, а вот что делает вторая не совсем понятно…

Дизайн персонажей – очень объемная и глубокая тема, но знание принципа четкости силуэта – это хорошее начало

«Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что каждый известный мультипликационный персонаж легко узнаваем только по силуэту?» – говорит художник Леонардо Сала. «Эта магия называется силуэтный рисунок

Вся суть заключается в том, чтобы при выборе силуэта попасть точно в цель. Он должен привлекательно смотреться, легко читаться и надолго оставаться в зрительной памяти».

Еще один дельный совет, который позволит понять насколько распознаваемый силуэт вашего персонажа. Приложите к рисунку лист кальковой бумаги, обведите персонажа и закрасьте силуэт одним цветом. Теперь вы можете показать это «пятно» своим коллегам или друзьям и узнать, что они видят.

Как нарисовать грушу карандашом поэтапно?

Грушу нарисовать возможно поэтапно карандашом. Для этого будем прорисовывать кажный этап. На первом этапе рисуем форму груши, несколько листочков и веточку, примерно как на картинке

На втором этапе обводим более четко все детали. Должно получится вот так

Теперь рисуем тени и немножко прорисовываем рисунок

И вот, что должно получиться в результате

Чтобы быстро нарисовать грушу поэтапно, сначала изображаем ее контуры.

Начинаем поочередно раскрашивать с использованием желтого, коричневого, оранжевого, красного карандашей.

Продолжаем раскрашивать фрукт.

Рисуем, накладывая все больше краски.

Дорисовываем на груше точечки, раскрашиваем черенок в коричневый цвет, поэтапно все больше наносим краски, увеличивая интенсивность окрашивания, разными тонами определяя большую и меньшую интенсивность окраски и, таким образом, форму и объемность предмета.

У груши появляется тень, сначала в виде наброска.

Затем тень у груши становится четче, интенсивнее.

Рисунок груши готов.

Грушу можно нарисовать по-разному. Есть совсем варианты рисунков для детей, а есть и посложнее уже для тех кто профессионально учится художественному мастерству. Предлагаю начать с простого.

Вариант №1

Сначала рисуем фигуру похожую на пирамидку. Дальше нижний край ее делаем волнистым. Сверху рисуем хвостик. Посередине глаза, а чуть ниже рот, можно по бокам нарисовать ручки. Этот рисунок подходит для детей совсем маленького возраста — детсадовского.

Так же можно нарисовать грушу и вариантом №2.

Рисуем сначала круг, а сверху овал который должен немного заходить на круг. По бокам соединяем круг и овал линиями. Стираем линии в середине, они уже не нужны. Рисуем на груше хвостик и палочку. Раскрашиваем.

Давайте попробуем сделать рисунок груши карандашом поэтапно, вместе, я расскажу, в какой последовательности нужно рисовать.

Итак, можно рассмотреть форму груши как совокупность разных объемных форм: шара, усеченного конуса, половинки шара.

Вот и начнем строить форму груши с окружности, добавляя конус и закруглив его.

Далее следует уточнить очертания данной конкретной груши, нарисовать ее хвостик, наметить располоджение света и тени.

Только после этого начинаем штриховать грушу карандашом и делаем это, идя по форме предмета, усиливая тени с помощью послойного наложения штриховки.

Изображение с помощью карандаша

Начальное художественное образование начинается с развития навыков рисования с помощью простых инструментов.

Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, следует подготовить:

  • точилка для карандашей и резинка;
  • простые карандаши;
  • бумага.

Прогресс:

Успешное оформление натюрморта карандашом зависит от последовательного соблюдения этапов работы:

Шаг № 1. На карту наносится линия горизонта. Изображение необходимо разместить в центре листа. Сверху необходимо оставить пространство, чтобы было видно, что предметы находятся на ровной поверхности.

Шаг №2. Измерьте размеры отдельных частей композиции, чтобы можно было сохранить пропорции предметов.

Шаг № 3. Любой объект можно представить в виде определенной геометрической фигуры

Важно правильно передать форму предметов и их размеры (соблюдая пропорции) на листе бумаги

Шаг №4. Выяснив пропорции всех элементов композиции, необходимо стереть вспомогательные линии и четко прорисовать очертания отдельных частей изображения. Самым четким и ярким нужно выделить центральную область рисунка.

Шаг n. 5. Правильно наложенная штриховка добавит изображению объема. Для этого крупные пятна обозначаются контурами, а тени и блики выделяются очень аккуратно и аккуратно. Особого внимания требует драпировка. Без правильного оформления натюрморт не оживет.

Изображение теней — процесс несложный, однако для того, чтобы в совершенстве его освоить, требуется постоянное обучение. Опытные учителя посвящают этому моменту несколько уроков и тренируют их, пока не смогут точно передать складки материи на бумаге.

Национальная кухня – Прослушивание | Відповіді Англійська мова 10 клас Карпюк | Англійська мова

1. Можете ли вы назвать:

Один красный плод, один желтый плод, один зеленый плод?

помидор, лимон, огурец.

Две вещи, которые не ест строгий вегетарианец? мясо, рыба.

Три вида продуктов из молока?

сыр, масло сливочное, сливки.

Четыре вещи, которые люди едят на завтрак ? чай, сахар, хлеб, масло.

Пять вещей, которые люди едят между приемами пищи ? фрукты, торт, булочка, сладкое, бутерброд.

Шесть овощей можно положить в салат ? помидор, огурец, капуста, лук, редис, листья салата.

Семь вещей, которые обычно лежат на столе в ресторане? горчица, соль, перец, хлеб, салфетки, скатерть, меню.

2. Умеешь готовить? Что ты умеешь делать? – Нет, не могу. Я умею заваривать чай.

Кто готовит в вашем доме? – Моя мама знает.

Какое ваше любимое блюдо? Вы знаете, как это готовится? – Мое любимое блюдо – шоколадный торт. – Да, я умею его готовить.

4. Смешайте вилкой 150 г муки и яйца. Медленно смешайте 300 мл молока и масло. Налейте в кастрюлю немного масла. Нагрейте сковороду.Должно быть очень жарко. Влейте две столовые ложки смеси. Варить около 45 секунд. Один раз перемешайте блин. Варить еще 45 секунд. Подавать с небольшим количеством сахара и большим количеством лимонного сока.

. Овощной суп. Вам понадобится древесный лук, древесная репа, одна морковь, четыре картофеля, четверть фунта масла, фунт ветчины, пучок петрушки, ложка муки, 4 литра бульона, пол-литра кипящего молока, приправы, соль, сахар.

Картофель, обжаренный дольками.Картофель крупный, сало или капающее, соль.

Тушеная говядина и свинина. 2 фунта хорошо вымоченной говядины, фунт вымоченной свинины, шесть столовых ложек риса, 4 средних натертых лука, столовая ложка сахара, перец, соль, 4 литра воды.

Наступна>

Со штриховкой

Груша (рисунок для детей со штриховкой) является довольно простым фруктом. Плод обладает простым строением, многообразием цветов и округлой формой.

Пошаговый процесс

Этапы прорисовки груши:

Этап Описание этапа Изображение
1 На чистом листе бумаги нарисовать округлость. В верхней правой части округлости прорисовать вытянутый овал, 1/3 которого соприкасается с поверхностью ранее нарисованной фигуры.
2 Визуально отмерить середину верхнего овала, а также поставить едва заметные точки на верхней трети нижней округлости. С помощью дугообразных линий соединить фигуры между собой в намеченных точках. В верхней части прорисовать черешок. По форму он напоминает неаккуратный прямоугольник с закругленными углами. В нижней части груши изобразить остатки тычинок. Поставить визуальную точку, от которой прорисовывать отрывистые короткие волоски.
3 С помощью ластика удалить ненужные элементы рисунка. Можно дополнительно продублировать очертания груши. Простым карандашом хорошо прорисовать область черешка, а также заполнить пространство вокруг тычинок.
4 Левый бок груши прокрасить карандашом так, чтобы область ближе к центру оставалась едва затемненной. Правый бок слегка прокрасить карандашом. С помощью пальца, бумажки или ватки растушевать карандаш, при этом, не нарушая расположения света и тени.

Данная техника позволяет создать более объемный эффект изображению.

При выполнении штриховки необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  • после прорисовки каждого штриха, необходимо отрывать руку от бумаги. Штрих накладывается отдельно;
  • штрихи должны быть одинаковые по форме;
  • распространенная ошибка – штрих, начинающийся с точки. Линия не должна иметь форму запятой;
  • прорисовывать зигзагообразные штрихи;
  • перекрестные штрихи не должны быть перпендикулярными друг другу. Необходимо накладывать диагональные линии, напоминающие пучок чего-либо;
  • штрих должен имитировать форму предмета.

Штриховка – это занятие для опытных. Перед тем, как пробовать штриховать на готовом рисунке, необходимо сделать несколько пробных штрихов на отдельном листе бумаги.

Принципы выполнения наброска

Делать наброски с натуры

Желательно всегда. Делать наброски с фотографии малоэффективно, а зачастую и вредно.  Да, рисовать с фото проще, но и прогресс в рисовании в этом случае будет минимальный.

Говорю по своему опыту, самый большой и ощутимый прогресс, увеличение скорости рисунка, легкость, удовольствие от рисования, вот это вот все, я получила только после регулярного рисования с натуры.

И теперь я уже не боюсь пейзажей, архитектуры и многих других вещей в реальном трехмерном мире, а наоборот чувствую вызов и задор

К тому же рисование с натуры отличный способ сохранить в памяти личные впечатления. Всегда приятно, к примеру,  осенью и зимой полистать свои летние зарисовки и погреться их теплом и атмосферой.

Длительность и количество

Ограничение по времени. Целесообразно отводить не более 5 минут на набросок, время можно увеличить до 10 минут в случае, если рисуются объекты сложной конструкции, либо люди.

Важно! Не смотря на то, что существует рекомендованная длительность быстрого наброска, не стоит подменять точность исполнения скоростью. Выбор всегда должен быть в пользу точности в наброске

Количество набросков. Наброски делаются от 10 за раз. При этом нужно понимать, что первые наброски всегда будут хуже, чем последующие. Где-то к 5-му наброску человек как правило разрисовывается и дальше качество идет по нарастающей. Можно дробить рисование набросков в течение дня, допустим 5 утром,  5 днем или вечером. Тут важна регулярность. 4 раза в неделю по 15-20 минут лучше, чем 1 раз в неделю 3 часа. Для достижения заметных результатов, в неделю оптимально рисовать от  30 набросков.

Постановка задачи

Очень важно четко ставить задачу,которую хочешь решить делая наброски. Например, есть желание  улучшить глазомер, то есть видение пропорций

Тогда, делая 1-2 минутные наброски, нужно сосредоточиться именно на этой задаче. С возрастанием навыков задачи можно расширять и комбинировать

Например, есть желание  улучшить глазомер, то есть видение пропорций. Тогда, делая 1-2 минутные наброски, нужно сосредоточиться именно на этой задаче. С возрастанием навыков задачи можно расширять и комбинировать.

Делая наброски по такому принципу каждый день, допустим по 10-15 за подход, в конце недели мы можем разложить перед собой всю имеющуюся красоту и оценить получившийся результат и прогресс по понятным и внятным критериям.

Если у набросков нет целей, то результаты работы и прогресс по ним оценить очень сложно,  а значит и мотивация скорее всего довольно быстро сойдет на нет.

Поэтому, прежде чем приступить к наброскам,  имеет смысл ответить на вопрос, какой результат я хочу, какой навык хочу приобрести/улучшить, например:

  • конструктивно верно рисовать натюрморт,
  • пропорционально верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
  • конструктивно верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
  • улучшить работу с тоном в пейзажах,
  • получить более живую линию,
  • улучшить работу с цветом в рамках рисования натюрморта, пейзажа, либо человека,
  • разнообразить варианты передачи текстур карандашом,
  • освоить основные приемы композиции и компоновку в листе,
  • сделать акварель более легкой и  т д.

Это, конечно же, только небольшая часть вариантов, которые могут быть в личном списке задач. Главное не браться за все сразу, а трезво оценивать свои возможности и количество часов в сутках, которые реально без надрыва можно посвятить обучению. Как только с задачей определились, можно выбирать материалы, натуру и приступать к действиям.

Материалы

Наиболее подходящие для набросков материалы: акварель, тушь, линеры, маркеры, брашпены, пастель, уголь, сангина, сепия, пастельные карандаши, цветные карандаши, мягкие графитные карандаши 6В-10В.

То есть лучше всего брать материалы, которыми можно быстро набрать тон, сделать линию разной толщины, и которые проблематично стереть и исправить, тогда эффективность  обучения будет гораздо выше.

Можно комбинировать материалы — карандаш + маркер, к примеру. Цветные карандаши и акварель. Брашпены/маркеры и линеры. Линеры и акварель.

Очень способствуют рисованию продуманные наборы, которые удобно и ненапряжно носить с собой. На фото мой очень легкий наборчик для акварели, который себя прекрасно зарекомендовал в деле  этим летом. Пришлось потратить время на его создание, но оно того однозначно стоило. В статье Пленэр акварелью, что брать с собой я рассказывала об этом подробнее.

🍏Как нарисовать грушу карашдашом | ❤Lessdraw❤

В этой статье я хочу показать, как можно нарисовать грушу карандашом вместе с ребенком. Подготовьте для поэтапного рисования бумагу, карандаши и можно приступать.

В результате процесса у нас получится нарисовать грушу карандашом вот так. Вы можете раскрасить грушу в желтый, красный или зеленый цвет или придумать что-то оригинальное.

Для начала изобразим основу груши в виде двух вот таких кружочков – один побольше (снизу) и второй поменьше. Рисуйте легкими линиями, чтобы их потом можно было стереть.

Далее рисуем форму груши плавными штрихами. Должно получиться вот так.

Теперь стираем основу, чтобы она нам не мешала, и рисуем направления веточки и листиков. Если у ребенка не получается, покажите ему, как сделать это правильно.

Поверх основы листиков рисуем веточку вот таким образом.

Теперь рисуем пару аккуратных листиков груши.

Добавляем третий листик снизу и стираем все лишние линии.

Разбавьте грушу деталями – нарисуйте нижнюю впадинку и прожилки на листиках.

Получившуюся нарисованную грушу раскрасьте желтым, зеленым или красным, веточку – коричневым.

Надеемся, что вам и вашему ребенку было интересно рисовать грушу поэтапно по уроку.

Сохранить

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на рисунки вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу

Очень важно натренировать руку в разных направлениях

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Как создать натюрморт с овощами

Чтобы нарисовать натюрморт с тыквой, используются некоторые аксессуары, из которых был создан натюрморт с яблоками наверху. Шесть кистей разного размера используются для тренировки навыков художника.

Этапы рисования тыквы:

  • Сначала создается черновик с помощью карандаша и ластика. Для этого рисуется горизонтальная линия, обозначающая поверхность стола.
  • На втором этапе прорисовываются три овала разного размера: одна тыква будет круглой, два других — слегка удлиненной. Круглая тыква будет самой большой, расположенной в центре. Центральная тыква слева. Справа третья тыква. К изображению перед большой тыквой добавляются две луковицы.
  • Кроме того, тыквам добавляют бороздки. Получился хороший набросок.
  • Опять же, каждая часть разделена на четыре части для создания бликов, оттенков, частичных теней и теней.
  • На пятом этапе фон окрашивается в светло-зеленый цвет. Для окраски тыкв на палитре созданы оттенки оранжевого, для луковиц — оттенки желтого.

Полоски на тыквах закрашиваем желтоватым цветом. Заполните промежутки между бороздками оранжевым цветом. Белый используется для бликов. Цвет стола окрашен светло-коричневой краской. Оттенок овощей будет темно-коричневым.

Получился отличный натюрморт.

Натюрморты рисуем с детьми | Страна Мастеров

Содержание Мы с детьми проходили тему “Натюрморт”, сначала рисовали на А4 фрукты группами: яблоко и груша; бананы, виноград и сливы; арбуз, апельсин и лимон. “Творили” восковыми карандашами – фрукты, а фон акварелью. Заключительным этапом был натюрморт на А3. Возраст детей 5 и 6 лет. Первая работа моя, как образец для учащихся. И вот, что получилось.

Работы учеников. Я им предоставила выбор либо вся работа выполняется восковыми карандашами, либо в смешанной технике с акварелью.

Идею данной работы подсмотрела на этой страничке https://lisichka.tv/lisichka/Tutorials_video_lessons_20_risunki_iz_vata.php. Нарисовали десерт с помощью манки (1 и 3 мороженое): приклеили манку на ПВА, подождали когда высохнет и раскрасили водой с краской. Мороженое посередине сделали из ваты, формируя шарики и приклеивая на ПВА, потом подкрасили коричневым цветом, имитируя шоколад. В заключении набрызгали кистью краску. (Первый стаканчик на самом деле ровный, просто бумага немного деформировалась и слегка с угла фотографировалось)

А это творческие работы деток.

stranamasterov.ru

Динамика и статика в учебной постановке

Выполняя учебную работу, вы можете попрактиковаться в решении такой задачи, как придание вашей композиции отношения между статикой и динамикой. Создается впечатление стабильного изображения за счет близкого расположения примерно равных по объему и форме предметов.

Движение можно обозначить комбинацией фигур разного размера и очертания, расположенных асимметрично и удаленных друг от друга

При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, которых для наглядности выражения идеи достаточно 3-5 штук разного размера

ошибочно ставить все объекты в один ряд, как в плоском дизайне. При построении перспективы и глубокого рисунка необходимо размещать элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они слегка покрывали себя объемами.

Две груши на ветке

Пошаговый процесс

Этапы выполнения работы:

  • В центре чистого листа прорисовать 2 округлости (в нижней части прямые), которые пересекаются между собой. Добавить приплюснутые бугорки, формирующие верхушки плодов.
  • Полукруглыми линиями прорисовать веточки, которые расположены на концах груши. Веточки должны сходиться в одной точке, от которой отходят овальные листья, расположенные на ветке.
  • Овальные листья должны быть с заостренными концами. В середине провести серединное жилкование.
  • С помощью ластика удалить лишние элементы на рисунке.
  • Веточки сделать более объемными – продублировать линии, а также прорисовать почки в месте, где веточки соединяются.
  • Линии самого плода сделать более четкими, чтобы в дальнейшем сформировать дальнейшем правильные очертания груши.
  • Получившееся изображение обвести маркером или гелевой ручкой, чтобы получить более четкое очертание. Также можно сгладить некоторые края, получив более натуральный плод.

  • Раскрасить получившийся рисунок можно карандашами, красками.
  • Зеленым цветом прокрасить непосредственно плод. Оттенок должен быть легким, поэтому можно смешать зеленый цвет с желтым.
  • Чистым желтым цветом добавить блики желтого цвета. По бокам прокрасить грушу грязно-зеленым оттенком, чтобы обозначить расположение тени.
  • Веточки прокрасить светло-коричневатым цветом. Когда краска подсохнет, затемнить боковые стороны веток коричневым оттенком.
  • Светло-зеленым цветом прокрасить всю поверхность листочков. Когда оттенок подсохнет, прокрасить боковые стороны, а также праву сторону от главной жилки, чтобы изобразить углубление.
  • Белым оттенком показать блики. Чтобы сделать рисунок более объемным, блики проставляют по всему периметру плодов.

Получившийся рисунок можно раскрашивать как красками, так и цветными карандашами.

Придерживайтесь правила 70/30

Точка фокуса должна составлять около 30-ти процентов всего рисунка

Чем меньше детализации, тем лучше! Это одно их самых важных правил в рисовании. Подход 70/30 поможет создать оптимальную композицию. Идея состоит в том, что только 30 процентов рисунка являются точкой фокуса и должны быть детализированы. Остальные же 70 выступают в роли заполнителя пустого пространства, связывающего основные элементы с бумагой. Таким образом мы обеспечиваем правильное распределение внимания на рисунке и расставляем акценты. Вы можете проследить действие этого правила в скетче Тима фон Рюдена, размещенном выше.

Попробуйте разные техники штриховки

Существует огромное количество способов создания форм

Существует огромное количество штриховок, знание которых поможет вам получить нужные эффекты и сформировать свой собственный стиль. Выше вы можете увидеть, как с помощью этих методов можно добиться формы и глубины.

«Чтобы понять, какие техники вам больше всего подходят и в каком стиле стоит развиваться, нужно поэкспериментировать», – объясняет фон Рюден. «Лично я предпочитаю делать мягкие штрихи и плавные светотеневые переходы, уходящие в отчетливый тонкий контур, а кому-то нравится стиль, в котором сочетается штриховка крест-накрест и жирный контур. Дело вкуса, и это то, с чем вам обязательно нужно разобраться».

Тональная шкала

Давайте начнем с упражнения, которое учит замечать тональные нюансы, а также передавать их в рисунке. Это определяет, насколько объемными будут получаться наши работы. Например, если тени нарисованы недостаточно темно, а свет – недостаточно светло, если затененные области проработаны без тональных нюансов (равномерно), то изображение будет выглядеть более плоским.

Давайте нарисуем тональную шкалу от белого к темно-серому.

Начнем с прямоугольника, состоящего из 7-8 сегментов.

А теперь начнем заполнять его тоном. Первый сегмент оставим белым, последний будет наиболее насыщенный по тону. Слева направо тон постепенно нарастает (каждый последующий сегмент должен быть чуть-чуть темнее предыдущего). Сначала заполняем тоном крайние сегменты, а потом постепенно двигаемся к центру. Для первых сегментов удобно использовать твердый карандаш (например, 2Н или Н), для средних – НВ, а для последних – 2В и мягче. Регулируем степень нажима на карандаш. Для светлых используем более легкий и наоборот. Сложно сразу угадать тон. Поэтому по мере появления новых сегментов придется корректировать тональную насыщенность ранее заштрихованных

Высветлять тон сложнее, поэтому важно не штриховать сразу в полную силу, а затемнять тон постепенно (слоями), по мере появления новых сегментов и возможности сравнивать. 

Старайтесь тонировать сегменты равномерно, чтобы они были одного тона на всем своем протяжении. Периодически смотрите на шкалу с расстояния – так проще видеть разницу в тоне.

Это очень непростое упражнение, но ценное

Важно не спешить с ним. Его можно начать и с более простой шкалы, состоящей из 5-6 сегментов

А потом перейти к 8 и далее. Кстати, эту шкалу можно использовать, чтобы сравнивать друг с другом разные участки в рисунке. Например, чтобы проверить, не слишком ли светел рефлекс, сравнив его с полутенью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский сад Всезнайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: