Как нарисовать ребенку дерево поэтапно?

Как нарисовать дерево поэтапно карандашом

На этой странице вы найдете большое количество уроков рисования деревьев любых пород. Мы уверенны, благодаря нашим пошаговым урокам вы 100% узнаете, как нарисовать дерево карандашом поэтапно. Наши уроки подходят для детей и взрослых. Выбирайте дерево и приступайте к рисованию!

Что потребуется

Для того чтобы нарисовать деревья своими руками, потребуются:

  • Лист бумаги;
  • Простые карандаши;
  • Ластик;
  • Акварель, цветные карандаши, мелки, краски и другие доступные материалы.

Создание рисунка дерева для начинающих происходит с использованием простого карандаша. С его помощью рисуется контур будущего дерева. Поэтапная инструкция по рисованию может использоваться и в школе с 1 по 6 класс.

Как нарисовать эскиз дерева

Поясним, как поэтапно рисовать деревья. Любой рисунок начинается с создания эскиза, на котором с помощью геометрических фигур изображается схематично дерево: его ствол и крона.

В природе деревья отличаются друг от друга не только формой листва, но также особенностью формирования кроны, размерами ствола. Все эти особенности нужно отразить в эскизе. На фото представлены три этапа рисования деревьев разных пород.

  1. Когда изображается на рисунке ель, то крона на эскизе создается в форме треугольника после схематичного изображения ствола в виде вертикальной прямой.
  2. Потом внутри прорисовываются простым карандашом ветки на втором этапе.
  3. На третьем этапе используются цветные карандаши или краски, которым прорисовывается хвоя, ветки и кора на стволе.

Эскиз лиственного дерева создается по тому же принципу. Только крона схематично изображается овалом, внутри которого потом прорисовываются ветки карандашом.

Важно! Когда на семейном уроке родители будут учить детей создавать эскиз рисунка дерева, нужно напомнить ребенку, что перед работой с цветными карандашами или красками, следует стереть ластиком вспомогательные линии

Детали

После создания эскиза нужно преступать к детализации изображения. Для начала необходимо понять, как нарисовать листья деревьев.

Первый этап — обыкновенная линия, слегка изогнутая посередине. Она помещается в центр овала, верхний и нижний концы которого должны быть заостренными. Из низа выходит маленький черешок.

Теперь осталось добавить прожилки — параллельные полоски. Их частота увеличивается по краям. Кленовый лист изобразить немного труднее. Сначала штрихом рисуется линия, добавляются две прожилки внизу. Они должны напоминать треугольники без одной стороны.

Теперь на концах прожилок изображаются треугольники поменьше. Рисунок получается похожим на стрелочки. После края следует объединить. Можно добавить прожилки в центр листка. Снизу необходимо дополнить картинку черешком.

Если края вышли слишком ровные, надо подрисовать зигзаги. Такой лист должен быть похож на настоящий.

Выемки обозначаются с помощью трех-четырех углублений. Осталось добавить прожилки — лист готов!

Фон

Если все получилось красиво и аккуратно, можно приниматься за задний план. Цветными карандашами его рисовать довольно долго, однако, можно воспользоваться растушевкой.

Надо проявить фантазию, сделать картинку гармоничной. Например, под березой обычно рисуется деревенский домик. Такое изображение будет отличным украшением кухни. Дуб может располагаться на лесной опушке или посреди степи.

Кипарис — растение южных стран. На фоне желательно изобразить море, горы. Рядом — домики в греческом стиле, богатые усадьбы.

Когда времени немного, желательно ограничиться изображением главного объекта. Белый фон всегда смотрится стильно.

Раскрашивание

Как известно, листья у деревьев зеленого (изумрудного) цвета, ствол и ветви — коричневые. Если на растении есть цветы, например, сакура имеет розовые соцветия, их следует обвести тонкой черной полоской.

Можно проявить фантазию и сделать дерево инопланетным. Раскрасить листья в фиолетовый, ствол в красный. Все зависит от фантазии художника. Детям дается задание: подумать какими могли бы быть деревья на Марсе, Венере или Юпитере. В результате ребята не только отлично проведут время за полезным занятие, но и узнают много нового о космосе и Солнечной системе. Необычной альтернативой будет использование пастельных карандашей. Такой рисунок получится более ярким и оригинальным.

Ответы на вопросы

Как правильно рисовать ветку? Ветви – основа любого дерева, поэтому для правильного изображения нужно уметь правильно намечать именно их

Важно помнить, что ветви у ствола наиболее толстые, а ответвления от них с каждым изломом становятся тоньше. Не делайте прямые линии: в природе ветви искривлены, порой изгибаются под совершенно разными углами

Дайте волю своей фантазии.

Как должен выглядеть контур дерева? С карандашного контура начинается рисунок, поэтому важно рисовать его графически правильно. Легкими набросками намечайте ствол, ветки и крону. Внимательно следите за пропорциями: у дуба листва не может располагаться только на концах ветвей, а ель не может иметь круглую крону.

Как рисовать кусты? По сути своей, кусты – это низкие деревья. Отличие их изображения в том, что крона кустов будет доходить практически до земли, поэтому, рисуя кустарники, не намечайте высокий ствол. Крона кустов может быть как эллиптической формы, так и любой другой, особенно если вы рисуете ухоженный сад с подстриженными кустарниками.

Как нарисовать дерево карандашом поэтапно

Не будем рисовать какой-то конкретный вид дерева, нарисуем обычное дерево. Следуйте всем описанным ниже шагам, и у вас получится хороший качественный рисунок.

Первый этап.

Помним, что на карандаш сильно давить не нужно, иначе потом будет сложо стереть набросок и рисунок получится грязноватым. Итак, сначала рисуем ствол и примерное очертание кроны дерева.

Второй этап.

Делаем контур ствола более четким и добавляем несколько сучьев.

Третий этап.

Пришло время прорисовать листву. Определитесь, какая погода стоит, ветреная или штиль. Если на вашем рисунке дует ветер, листва должна наклоняться в ту или иную сторону. На нашем примере безветренная погода.

Четвертый этап.

Теперь нужно убрать набросок и детально начиная снизу прорисовывать элементы дерева. Рисуем кору и ветви.

Пятый этап.

Чтобы кора была более естественна, линии должны быть как наброски, здесь не нужна аккуратность. Добавьте на этом этапе ветвь с листьями в левой части.

Шестой этап.

Продолжаем набрасывать округлыми движениями листву. Добавляем к рисунку землю.

Седьмой этап.

Выделяем ствол дерева более темным карандашом, а листву наоборот закрашиваем мягко и более светлее.

Восьмой этап.

Не забываем про игру теней. Так как солнце светит сверху, макушка кроны должна быть светлее, а там где тень, в данном случаем левый нижний угол, немного темнее.

Девятый этап.

В произвольном порядке прорисовываем немного листьев.

Десятый этап.

С правой стороны тоже добавляем немного тени под ветвями.

Одиннадцатый этап.

На последнем этапе осталось добавить блики. Для работы выполненной красками возьмите белый цвет, а если вы рисуете в черно-белых тонах просто немного постирайте ластиком.

Дерево мудрости

Чтобы нарисовать дерево мудрости, надо определиться с его тематикой. Картинка посвящается, например, воспитанию, советам, уходу, позитивным цитатам. Подготавливается несколько карточек, напоминающих листья или плоды (яблоки, груши).

  • В центр каждого вписывается небольшой текст или вклеивается изображение на выбранную заранее тему. Рисуется большое дерево, можно использовать ватман.
  • После раскрашивания на ветви помещаются подготовленные карточки с афоризмами. Это делается с помощью клея, степлера.
  • Дерево мудрости будет отличным украшением класса или офиса. Его рекомендуется делать всем коллективом, это способствует его сплочению.

Как расписать деревянную заготовку своими руками разными красками

Для росписи тарелок, ложек, досок и других деревянных принадлежностей можно использовать профессиональные и любые домашние краски. Канцелярские предметы тоже придут на помощь в данных случаях.

На спилах интересными получаются животные, птицы, натюрморты. В дальнейшем они служат как картины для оформления кухонь, прихожих, коридоров ФОТО: art-sova.livejournal.com

Роспись акварелью: видео

Разрисовывать древесину можно с помощью акварельных красок. Но данный материал применяется больше в технике пейзажа. Создаются различные картины на спилах. Предлагаем вашему вниманию один из интересных вариантов в видеоуроке.

Рисунок гуашью

Роспись гуашью стараются использовать на любых деревянных плоскостях. Для начала основу подготавливают, затем дожидаются её высыхания и приступают к действию.

Иллюстрация Описание

Берём красный оттенок и разбавляем его с белилами, чтобы получить бледный тон. Кистью в центре заготовки делаем заполненную окружность. Рядом вырисовываем вторую такую же, но только меньшего диаметра. Создаём розочку. Для этого возле круга делаем вензеля белого и бордового оттенка

Круговыми движениями выполняем рисование второго цветка, расположенного выше. Создаём некоторые элементы с помощью двойного цвета. Для этого не соединяем два оттенка, а просто кладём их рядом, чтобы кисть их захватывала одновременно

Все основные цвета обязательно дополняем, используя для этого белые или серые тона. Они создают контур и делают роспись живой. Чтобы дощечка не выглядела пустой, рисунок обязательно дополняют листочками синего или тёмно-зелёного цвета. Затем их оттеняют незначительным количеством белил

В результате, остаётся дождаться высыхания и выполнить финишную отделку доски с помощью прозрачного лака.

Роспись дерева масляными красками: особенности

Масляными красками стараются пользоваться те, кто уже в совершенстве владеет навыками выполнения росписи по дереву. Это один из лучших вариантов нанесения декора на любой вид древесины. При правильной обработке заготовки удаётся получить невероятно яркие рисунки на тёмных тонах.

Чтобы изображение качественно держалось, лучше использовать материал без сучков ФОТО: grazy-gunner.livejournal.com

Главный минус данной техники в том, что масляная основа очень долго сохнет. Поэтому, чтобы закончить шедевр, потребуется неделя ожидания.

Роспись темперными красками: основы

Темперные краски отлично ложатся на поверхность и не растекаются даже в том случае, если рисование осуществляется по глянцевому покрытию. Главное условие при использовании данной техники — это наличие обрамления вокруг уже готового орнамента.

Темперные краски используются в иконописи ФОТО: muzeon42.ru

Данное сырьё изготавливается на темперной основе, поэтому краски считаются самыми надёжными при проведении росписи на деревянной поверхности. Некоторые даже удачно наносят изображения на заранее не подготовленную древесину. Темперные краски отлично разбавляются водой, при этом их очень легко отмывать. Соответственно, есть возможность корректировать рисунок.

Анилиновые краски

Анилиновые краски одинаково подходят для росписи на дереве и тканях. Они устойчивы, не поддаются размыванию, не растекаются. Наносятся такие контуры с помощью мягких кисточек аккуратными мазками.

Продаются красящие составы в баночках или тюбиках с дозаторами ФОТО: my-shop.ru

Для работы анилиновыми красками всегда выбирается дополнительный инструмент. В росписи таким способом отлично помогают стеклянные трубочки и палочки.

Как сделать рисунок

В зависимости от уровня мастерства роспись по дереву можно делать, используя следующие технологии:

  • точечную;
  • с использованием трафарета;
  • рисунка по эскизам.

Точечный метод

Точечная методика тоже помогает создавать красивые вещи тем, кто не имеет художественных навыков. Точечный метод заключается в том, чтобы на рисунке-эскизе нарисовать множество точек-ориентиров и как можно точнее скопировать из выбранного эскиза на разрисовываемую поверхность.

Точечный способ рисования требует некоторых навыков. Но, может, стоит вспомнить, как в детстве соединяли линиями цифры, и получался какой-то силуэт? Точечный способ разрисовывания основан именно на этом, и чем больше будет перенесенных точек, тем точнее будет соответствие выбранной картинке, которую потом останется только раскрасить.

Точечный способ перенесения картинки на основу позволяет создавать художественные шедевры тем, кто почти не имеет навыков рисования. Достаточно просто скопировать один или несколько рисунков при помощи мягкого карандаша и раскрасить. Можно сделать, как было в оригинале, но лучше проявить фантазию и подобрать собственные цвета.

По эскизам

Эта техника подразумевает свободное творчество, когда рисуется эскиз, а потом переносится на основу и раскрашивается. Эскизами могут быть как элементы картины (для художников), так и любые геометрические элементы (для тех, кто не умеет профессионально рисовать)

Используя эскизы, можно придумать свой неповторимый узор для рисования, и неважно, что при этом используется: геометрические фигуры, растительные элементы или свободное профессиональное творчество

Готовый и высохший шедевр рекомендуется покрыть лаком для долговечности. Основа лака, как и основа грунтовки, подбирается в соответствии с красителем. После высыхания лака разрисованным изделием можно пользоваться.

Расписывать деревянные предметы несложно. Освоив одну из предложенных техник и подобрав подходящую краску, можно создавать настоящие шедевры, сделав свой дом или интерьер квартиры по-настоящему неповторимыми.

Формат холста и размер изображения

Важной задачей композиционного построения картины является выбор формата холста (его размер и пропорции сторон) и величины самого изображения. Задуманное изображение хорошо размещается далеко не в любом размере холста, а различные формы картинной плоскости могут придавать изображаемым объектам разный характер

Круглый формат холста придает картине спокойную завершенность. Овальный портрет хорошо сочетается с округлостью лица и придает изображаемому человеку мягкость и женственность.

В изображениях мужа и жены Ривьер художник Энгр поместил портрет госпожи Ривьер в овальном обрамлении. Портрет супруга художник изобразил на прямоугольном холсте, с которым гораздо лучше вяжется более Твердый и жесткий силуэт этой фигуры.

Вытянутый вверх прямоугольный формат повышает монументальное впечатление от изображения. Чрезмерно вытянутый по горизонтали прямоугольный холст сковывает и принижает изображаемый объект. «Демон» М. Врубеля изображен именно на таком формате. Портреты В. Серова исключительно разнообразны по форматам полотен. Для каждого портретируемого человека он находил соответствующий формат.

Размер картины, разумеется, тоже зависит от ее содержания. Не каждый сюжет можно втиснуть в рамки малого холста или чрезмерно его увеличить. Для каждого сюжета должен быть найден подходящий размер. Сюжеты эпические требуют для своего выражения более крупных размеров холста, чем сюжеты бытовые. Несоответствие формата содержанию может сказаться отрицательным образом на раскрытии замысла.

Для композиции картины, для выделения сюжетного центра имеет большое значение величина самого изображения на плоскости холста. Крупное изображение всегда выступает из картинной плоскости, из того пространства, которое воображается за плоскостью холста. Слишком мелкое изображение далеко отступает за картинную плоскость, кажется второстепенной частью плоскости холста или бумаги. Удачная композиция получается в том случае, когда у зрителя не возникает желания раздвинуть или уменьшить края холста, изменить его масштабность.

Летний пейзаж

Пошаговая инструкция для начинающих художников покажет главные этапы и способы работы с акварельными красками.

Начинать следует с создания карандашного наброска

Далее важно при помощи ватного диска смочить пространство внутри контура простой водой. Это нужно для создания плавного перелива одного цвета краски в другой. Для вершины кроны и верхних частей отдельных веток понадобится светло-зеленая или оливковая краска, а для нижних листьев – темно-зеленая или же индиго

Краску следует наносить не мазками, а крупными, яркими каплями

Для вершины кроны и верхних частей отдельных веток понадобится светло-зеленая или оливковая краска, а для нижних листьев – темно-зеленая или же индиго. Краску следует наносить не мазками, а крупными, яркими каплями.

Тонкой кистью прорисовываются отдельные листья по краям кроны – так как за контуром наброска бумага сухая, то и листья получатся хорошо очерченными.

При окрашивании ствола, веток и корней можно использовать 2-3 цвета, плавно переходящих друг в друга. При этом краски с кроны и ветвей должны немного смешиваться.

В последнюю очередь окрашивается земля – зеленая трава и более темные тени наносятся на смоченную бумагу.

Как нарисовать дерево: общая схема

Прежде всего, украсим «скелет» дерева листочками. Создать их можно простыми точками, выполнив из отдельных точек лиственную крону (рисунок А). Что касается раскрашивания, то для летнего дерева лучше использовать несколько оттенков желтого или зеленого цвета, осенний вариант можно выполнить с помощью красных, желтых, оранжевых или зеленых красок.

Кроме того, большинство детей с легкостью изобразят определенную плоскость с неправильной, похожей на овал формой (рисунок Б). Этот способ идеально подходит для того, чтобы обучить рисованию малышей. Также полезным будет в данном случае рисование деревьев в пейзаже. Нарисуйте сначала один ствол и скелетные толстые ветки. Теперь закрасьте зеленую часть дерева и добавьте мелкие веточки.

Как штриховать слоями

Чтобы научиться штриховать слоями, нужно учитывать два момента. Во-первых, выбирайте слегка зернистую бумагу. Не давите на карандаш слишком сильно, иначе бумага отполируется и пигмент не удержится на ней.

Во-вторых, черный карандаш для тени выглядит неестественно — она кажется «приклеенной». Поэтому используйте дополнительные цвета для теней. Их пары лежат на круге друг напротив друга:

  • маджента и зеленый,
  • голубой и оранжево-красный,
  • желтый и фиолетово-синий.

Используйте цветовой круг, чтобы определять цвета для теней

Сочетание цвета объекта с дополнительным дает приглушенную коричневую или серую тень. Вот пример, как использовать оттенки для изображения тени.

1. Начните рисунок оранжевого шара с тени дополнительным цветом — синим.

2. Поверх тени положите слой темно-оранжевого.

3. Добавьте другие цвета: желтые, красные и зеленые. Рисунок будет светиться проблесками разных оттенков.

3. Выбирайте подходящую технику штриха

Именно техника штриха влияет на результат и скорость выполнения рисунка. Выбирайте подходящий вариант для желаемого эффекта.

Мелкие, легкие, округлые штрихи
идеальны для ровного покрытия и максимального контроля. Грифель меньше крошится, цвета проще смешиваются. Требует усидчивости, но под настроение очень расслабляет.

Каракули
— быстрая и интересная техника, но не такая точная. Чем мельче каракули, тем точнее результат. Текстура будет видна на законченном рисунке.

Линии
— серии параллельных линий. Тоже быстрая техника. Линии рисуйте под углом, удобным для руки. Контролируйте нажим и не увеличивайте его в конце штриха, иначе останутся полосы.

Перекрестный штрих
— серии пересекающихся линий. Чем больше слоев, тем глаже текстура: следующие слои скрывают неровности предыдущих. Перекрестные штрихи можно класть тем же цветом для углубления тона или другим, если хотите изменить оттенок.

Завершающие штрихи.

Силуэт Лунтика можно обвести чёрным маркером. Это сделает рисунок эффектным, и можно будет нарисовать красивый фон. Главный герой будет в центре внимания.

Нужен маркер с толстым стержнем. Контуры глаз можно обвести более тонким маркером.

Все линии карандашного наброска нужно стереть ластиком, для того, чтобы можно было достать цветные карандаши, фломастеры или краски, сделать Лунтика точь-в-точь как в мультфильме. Если контур обведён маркером, это будет проще сделать.

  • Лунная пчёлка вся сиреневого цвета. На лбу у неё светло-фиолетовый кружок.
  • На щеках румянец в виде светло-фиолетовых полукругов, полностью закрывающих их по краям.
  • На голове светло-фиолетовая шёрстка.
  • Уши светло-фиолетового цвета, с плавным переходом в малиновый.

На животе также следует нарисовать круг, а над ним пять кругов поменьше — самый большой посередине, затем два средних по бокам, и два маленьких по краям, чтобы получился узор наподобие следа от лапы собаки. Вот и всё, рисунок завершен.

Фон можно раскрасить в любой цвет, нарисовать облака или море, пальмы.

Рисуем Сашу Брауз цветными карандашами поэтапно

  • Шаг 1

    Намечаем простым карандашом каркас фигуры девушки. Циркулем рисуем круг для головы, который затем делим пополам, выходящей за его пределы линией. Намечаем нижнюю часть лица.

  • Шаг 2

    Прорисовываем туловище основными геометрическими формами. Глубину талии показываем эллипсами, в дальнейшем это поможет нарисовать пояс. Руки девушки уходят за спину, с ними не возникнет особых проблем. Подготовим основу для прорисовки лица.

  • Шаг 3

    Плавными линиями прорисовываем контуры фигуры. Намечаем черты лица, волосы и одежду. Не забываем о ремнях.

  • Шаг 4

    Схематично набрасываем привод пространственного маневрирования (ППМ), учитывая лишь некоторые, основные детали. Заодно стираем постановочные линии.

  • Шаг 5

    Начинаем детализировать. (ППМ) имеет довольно сложную конструкцию, поэтому начните с него. Старайтесь учесть как можно больше деталей. Правая от нас рука девушки уходит за спину, в ней она сжимает рукоятку со сменным лезвием. Вторая же рукоятка без лезвия и находится за пазухой.

  • Шаг 6

    Вот так смотрится весь рисунок в деталях.

  • Шаг 7

    Обводим гелевой ручкой. Сотрите мягким карандашные линии, оставляя лишь складки на одежде.

  • Шаг 8

    Начинаем красить. На карандаши не давим, сейчас нам необходимо лишь заложить прочную цветовую основу. Волосы красим рыжим, набедренную повязку — темно-коричневым, тени на блузке — нежно-розовым, куртку — светло-коричневым, ремни — обычным коричневым, а привод — серым.

  • Шаг 9

    Теперь пройдитесь по всему рисунку светло-коричневым, но лишь слегка.

  • Шаг 10

    Добавьте серого на весь рисунок.

  • Шаг 11

    Работая темно-коричневым, набираем тон. Повторите Шаг 8 сильнее надавливая на карандаши. На привод добавьте чуть-чуть голубого, для стального блеска.

  • Шаг 12

    Теперь, работая одним лишь черным, придайте рисунку глубины. Усильте тени. Чтобы сделать переливы на ногах, штрихуйте положив грифель карандаша плашмя. В довершение, белой гуашью сделайте блики на глазах. Вот и все, рисунок готов.

Учимся как правильно раскрашивать цветными и обычными карандашами

правильный способ

Совет! Когда художниники рисуют за столом (на горизонтальной плоскости), то всегда подкладывают под руку лист чистой бумаги – «Подложку». Подложка позволяет избежать «затирания» бумаги и защищает уже готовую часть рисунка.

Урок второй:ШТРИХОВКА И ТУШЕВКАДва основных технических приема для тонирования рисунков.Штриховка — это нанесение штрихов (линий) различной толщины и с различной силой нажима на определенном расстоянии друг от друга. Линии могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев под разными углами, образуя сетку.

Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!Выполним несколько упражнений для освоения базовой техники рисования — тонирования карандашом. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКАВозьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим “от руки” (без линейки) 4 прямоугольника.

УПРАЖНЕНИЕ 2. ШТРИХОВКА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРАДАЦИЯМИВычертим два (можно и больше!) прямоугольника.Учимся делать штрихи с разным нажимомСильный нажим в начале штриха и очень слабый (почти не касаясь карандашом бумаги) в конце.А теперь так, чтобы штрихи плавно усиливались и потом также плавно ослабевали и сходили на нет.

Держим карандаш в руке свободно, как бы делая взмахи. При этом очень хорошо должно работать запястье.Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги!Лист нельзя поворачивать!Не забываем соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями!УПРАЖНЕНИЕ 3. ПЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ГРАДАЦИЙЗаштрихуем длинный прямоугольник, равномерно сгущая тон от светлого к тёмному.Старайтесь добиться его максимального ровного усиления.

Эти приемы можно применять по отдельности или вместе.Тренируясь или рисуя, старайтесь избегать механического тушевания или штриховки. Всегда думайте о характере поверхности, форме и объеме предметов.Необходимо научиться верно передавать в рисунке светотень,градации светотеней цветных предметов.Штрихуя рисунок карандашом развивайте чувство соотношений силы тона и умениевидеть силу теневых и контрастных соотношений в штриховке. Используя технику штриховки,старайтесь передавать фактурность поверхности в рисунке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский сад Всезнайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: