Punk

Предыстория

В 1970-х годах в США и Великобритании зарождается новый, агрессивный жанр музыки — панк. Основными идеями, которые несли представители этого жанра — это протест, ненависть, анархия. Молодежь устала жить по стандартам общества, хотела проявлять себя и свои убеждения, а единственный способ, с помощью которого можно было это сделать — это разрушение устоявшегося. 

Группа Sex Pistols, панк

Почти сразу панк приходит в СССР, но распространяется подпольно, так как властям такая музыка и идеи, которые она несет, не симпатизировали. Можно утверждать, что именно из-за существования цензуры и существовал этот жанр музыки — пока существует определенный запрет, ему будут протестовать. 

Со временем советская власть становилась лояльнее к панку, а после распада СССР перед протестующей против всего молодежью открылись все пути. Именно эта точка развития российский панк-музыки оценивается людьми по-разному: кто-то считает, что панк переродился и начал развиваться активнее, а кто-то заявляет, что  музыкальный протест умер вместе с причиной этого протеста — советским строем и цензурой. Очевидно одно: в 90-х рождается новое поколение, которое не успело прочувствовать цензуры и не понимало, на что направлен музыкальный протест панков.  

В это время на западе быстро появляется и погибает другой жанр — пост-панк. 

Из всех видов искусства помимо музыки важнейшим для панков был уличный перформанс

Среди призванных посеять смуту на советских улицах панковских выходок были позирование в непотребном виде для фотографий на фоне транспарантов и памятников Ильичу, переворачивание урн, дестрой витрин, громкий футбол консервными банками и гонки в мусорных контейнерах. Более артистичные формы выражения несогласия с советской действительностью включали в себя имитацию питья из лужи или смертельных судорог замерзающего в сугробе человека.

Ленинградские панки на прогулке, 1987 г. Из архива Сергея Бардадима

В качестве места для балагана часто избирался вагон метро — хотя бы по той причине, что из едущего поезда пассажирам некуда скрыться, и на несколько минут они волей-неволей становятся зрителями панковского перформанса, когда, например, одетый с иголочки человек снимает шляпу, под которой у него оказывается цветастый ирокез. Тут же аналогичный жест совершает еще один панк, за ним — еще, и вот уже мирно едущие домой с работы люди понимают, что они буквально окружены кучей ребят с разноцветными индейскими прическами.

При этом, как утверждает Бастер, «агрессивное вторжение в жизнь советских граждан лишь оставляло след легкого шока и веселья. Советское население достаточно быстро привыкло к панковским выходкам, и все моральные паники, нагоняемые ВЛКМС и советской прессой, сменились недоумением и эйфорией от этого далекого от бытового и даже здорового эпатажа».

Politics[]

Despite being somewhat varied in political and social beliefs, punk political identity consists primarily of individual freedom and anti-establishment beliefs. Punk also largely follows Do It Yourself / DIY ideals, in rejection of corporate ownership of the music scene. Many use second-hand equipment, and/or clothing, as a statement against consumerist ideologies. Some participate in direct action in both peaceful, and more violent means of achieving goals; protest, rioting, eco-sabotage, squatting, legal and illegal graffiti, boycotting, vandalism,  and other methods are used to express their ideologies. Punk also promotes concepts like gender equality, racial equality, health rights, civil rights, animal rights, disability rights, and LGBT+ rights. Overall, punk ideologies are mainly leftist, and anti-capitalist, with focuses on equality.

Frequently it can be found that punk subculture is opposed to «Selling Out», meaning abandoning social values, musical style, or political ideology in order to gain status, wealth or power.

Punk has grown over time and its ideologies have expanded in variety, and now it is more common than before to find punks that follow and/or fight for concepts such as Animal Rights / Veganism, Apoliticism, Socialism, Straight Edge and Liberalism.

Certain groups and individuals identify as part of punk subculture while holding fascist, racist or neo-nazi views. This, alongside some other groups such as Conservative punks, is seen by almost all of punk subculture as opposed to punk’s history and ethos, and there is an active push to reject it from punk subculture altogether. This can be seen time and time again, for example Green Day’s anti-racist and anti-fascist messages during the 2016 American Music Awards, and the Dead Kennedys song «Nazi Punks Fuck Off».

Панк в обывательском сознании долгое время был связан с неофашизмом

Что советская, что эмигрантская, что зарубежная пресса были поразительно единодушны в том, что пытались усмотреть связь между увлечением молодежи панк-культурой и неофашизмом. Масла в огонь подливали и сами панк-музыканты, в эпатажных целях демонстрировавшие нацистскую символику. Правда, та же Сьюзи Сью из группы Siouxsie and the Banshees, как объясняет Бастер, выступала в нарукавной повязке со свастикой не из особой любви к Гитлеру, а чтобы подчеркнуть, что действующий в Британии тэтчеровский режим является диктатурой, во многом родственной тоталитарным режимам ХХ века.

Так или иначе, но когда моду британских музыкантов на ношение нацистской символики попытался подхватить московский панк Уксус из группы «Уксус Бэнд», его сделали регулярным пациентом лечебных психиатрических заведений.

Лёша Уксус. Москва, 1988 г. Фото Игоря Мухина

На панковскую манеру одеваться повлиял стиль партийной номенклатуры

Настоящий панк всегда должен был уметь элегантно носить самые дикие предметы, не годящиеся на роль аксессуаров — будь то булавки, воткнутые в самых неподходящих местах, подвешенные на одежду гайки или куриные лапки, одетые вместо брошей. Поэтому нет ничего удивительно в том, что отечественным панкам очень приглянулось столь неоднозначное с точки зрения эстетики и удобства явление, как советская мода, а из всех явлений родной текстильной промышленности превыше всего они ценили самые несуразные: кургузые пальто, аляповатые шарфы, шапки с дурацкими рисунками и кепки-«аэродромы» вроде той, которую носил герой Вахтанга Кикабидзе в фильме «Мимино».

Благодаря открытию блошиных рынков неформалы получили огромный простор для упражнений в дендизме, и возникло то, что Бастер называет стилем «мертвый разведчик»: «дикая комбинация милитари, актуальной моды и винтажа. Призраки прошлого, 1950-х и 1960-х годов, миксовались с субкультурной модой и фарцовочным шиком, под плащом могла оказаться кожаная „косуха“, а женский жакет Max Mara дополнялся балетной пачкой или кожаными мини-юбками на шнуровках, как из магазина фетишистской одежды. Иногда юбки радикально отвергались, и из пиджаков торчали шпильки ног в рваных чулках и грубых туристических ботах».

Fashion[]

Punk fashion is typically very different from what is seen on other subcultures. Clothing, hairstyles, cosmetics/jewelry, and even body modifications have their own style unique to punk. Punk fashion draws inspiration from other subcultures such as skinheads, greasers, and glam rock, and has influenced many other aesthetics, such as Grunge and Indie Rock. While a lot of punk fashion featured tartan plaid pants, band shirts, leather jackets, Mohawks, and multi-colored hair, but the key element of Punk was the anti-consumerist ideology (something that the Grunge aesthetic inherited from them in the 90s) of wearing clothes either bought at thrift stores or handed down from older family members and modifying it.

Mohawks, spiked hair, or shaved hair is popular within punk, alongside bright colours. Combat boots and high-top sneakers are popular choices of footwear, and Lace Code was at one point popular, but is now mostly unused. Leather and denim jackets and vests are common to see, and are often inundated with political messages, patches and band logos.

Lace Code

Although largely defunct now, beginning in the 1980s in Southern California, Lace code had begun to be used by the punk community to describe people’s views on race, and soon other political and social ideologies. Laces were tied in a lace-ladder pattern, and the lace’s colors on combat boots and Doc Martens were used to express social/political ideologies within the punk community. Their meanings:

  • Black: No affiliation, or Straight Edge (see below).
  • Blue: Anti-cop/Anti-police. In some circles, it signifies that the wearer has murdered a police officer.
  • Yellow: Anti-racism and discrimination.
  • Purple: A new variant, meaning support for the LGBTQIA+ community.
  • Red: Neo-Nazi / National Front. Alternatively, could mean they have killed someone.
  • White: White Pride / KKK affiliation. Separate from Neo-Nazis.

НУЛЕВЫЕ: Y2K

Главный тренд 2022/2023 годов, который уже на самом пике популярности и не перестает набирать оборотов — конечно же, это уже излюбленный тренд инфлюенсеров «Y2K» ( Белла Хадид — одна из самых ярких знаменитостей, которая обожает этот стиль. Также этот стиль можно найти в американских фильмах 2000-х годов: «Дрянные девчонки 2004г.» (обожаю Аманду Сайфред!), «Тело Дженнифер», «Матрица», «Пятый элемент», «Ангелы Чарли»). Чтобы легче было запомнить, это просто-напросто нулевые, эстетика 2000-ых.

Наверняка, многие из вас знают, что подразумевает собой этот стиль (т.е. как он выглядит), но как же оно расшифровывается?

«На самом деле термин Y2K не имеет никакого отношения к моде — его использовали разработчики и программисты еще около тридцати лет назад. Аббревиатура Y2K расшифровывается как Y — year (год), 2 и K — kilo (1000) и обозначает так называемую «Проблему 2000 года».

Она заключалась в том, что до конца 1999 года в данных с четырехзначными числами, обозначающими год, обрабатывались только две последние цифры. Так, при наступлении нового тысячелетия старые программы могли принять 2000 год за 1900-ый, и в этом специалисты видели риски огромных сбоев. Впрочем, ряд специалистов утверждает, что проблема была специально раздута, чтобы американские компании заработали больше прибыли на программном обеспечении. Так или иначе, IT-компании успешно перешли рубеж, а явление дало название модному течению.» — немного исторической справки.

Теперь приступим к непосредственной части: атрибутика «y2k».

Заниженная или низкая посадка брюк, джинс, юбок, к слову чего угодно!

Карго брюки, джинсы — но это уже стало всем известно и обыденно. Новая тенденция, которая только начинает набирать обороты: карго-юбки. Самая новая и актуальная модель это карго-юбки длины макси, но и мини будут отлично смотреться!

— Топы: с длинными рукавами, кроп-топы, без плеч, с рисунком-без рисунка, все будут подходить!

— Вязаные вещи: митенки, шапочки, топы, шорты, гетры, сумки, также вещи в сетку.

карго юбка, топ, вязаная кофта-кардиган, наушники koss porta pro ( всем рекомендую эти наушники, излюбленная классика)

карго юбка, топ, вязаная кофта-кардиган, наушники koss porta pro ( всем рекомендую эти наушники, излюбленная классика)

-Широкие штаны, популярны так называемые парашютные ( на четвертой картинке показаны они).

-Юбки поверх брюк, джинс (очень круто, лично мне очень нравится)

-Аксессуары: очки, браслеты, цепочки, наушники (для этого стиля подойдут koss porta pro)

Приезд в Советский Союз панк-иконы Джонни Роттена был настолько шокирующим событием, что многие в это даже не поверили

Новость о приезде легендарного Джонни Роттена с группой Public Image Ltd на эстонский фестиваль Rock Summer даже в 1988 году звучала настолько фантастично, что многие фанаты панка приняли ее за банальный розыгрыш и не стали покупать билеты в Таллин.

И очень зря: так они пропустили, возможно, одно из самых ярких шоу в своей жизни.

Джон Лайдон и выступление PIL на Rock Summer — 88. Фото Льва Гончарова

В годы перестройки контакты с зарубежной рок-сценой позволяли организаторам фестивалей организовывать приезды западных музыкантов — в СССР и советских — на Запад. В 1987 году на сцене Зала тяжелой атлетики в Измайлово финская рок-группа Sielun Velvet выступила совместно со «Звуками Му» и «Ва-Банком»; в 1988-м прошла серия концертов Next Stop Soviet, направленных на интеграцию творческих сообществ Европы и СССР. Не обходилось, конечно же, и без скандалов: московская постпанк-группа «Амнистия» предпочла не возвращаться из Дании и попросила там политического убежища, а концерт Sonic Youth в Москве перешел в потасовку с участием фронтвумен группы Ким Гордон, зрителей и работников сцены.

Punk


Fuck the corporate establishment!

Key motifs

Mohawk, leather jackets, shirts with a skull on them, spiked collars, spiked wristbands, tattoos, piercings, long or short pants, boots, delinquency, guitars, moto

rcycles

Key values

Mutual Aid, Egalitarianism, Anti-Authoritarianism, Anti-consumerism, Anti-corporatism, Gender equality, Racial equality, Animal rights, Disability rights, Anti-gentrification, Health rights, LGBTQ+ rights, Anti-fascism, Decolonization, Humanitarianism

Related aesthetics

Music2 ToneDeathrockEmoGothPost-PunkFashion/AestheticsAtompunkBiopunkCyberpunkDecopunkDieselpunkGreaserGothGrungeHippieNanopunkPastel PunkSkaterSteampunkStonepunkVintage

Music[]

Punk rock (or «punk») is a rock music genre that emerged in the mid-1970s in the United States, United Kingdom, and Australia. Rooted in 1960s garage rock and other forms of what is now known as «proto-punk» music, punk rock bands rejected perceived excesses of mainstream 1970s rock. They typically produced short, fast-paced songs with hard-edged melodies and singing styles, stripped-down instrumentation, and often political, anti-establishment lyrics. Punk embraces a DIY ethic; many bands self-produce recordings and distribute them through independent record labels.

The term «punk rock» was first used by American rock critics in the early 1970s to describe 1960s garage bands and subsequent acts understood to be their stylistic inheritors. When the movement now bearing the name developed between 1974-1976, acts such as Television, Patti Smith, and the Ramones in New York City, the Sex Pistols, the Clash, and the Damned in London, and the Saints in Brisbane formed its vanguard. As 1977 approached, punk became a major cultural phenomenon in the UK. It spawned a punk subculture expressing youthful rebellion through distinctive styles of clothing and adornment (such as deliberately offensive T-shirts, leather jackets, studded or spiked bands and jewelry, safety pins, and bondage and S&M clothes) and a variety of anti-authoritarian ideologies.

Панк-движение в позднем СССР было тесно связано с авангардной модой

Выше мы уже говорили о привычке панков цеплять на одежду всякую непредназначенную для этого мишуру. Уже во второй половине 1980-х годов эта эстетика заинтересовала альтернативных модельеров: Ирэн Бурмистрова и Катя Рыжикова начали использовать для своих костюмов матрешек и русалок трубки, пакеты, поролон и другие «мусорные» материалы. Когда девушки решили работать по отдельности, Рыжикова, вокруг которой образовалось несколько арт-групп и этнический рейв-проект «Север», стала надевать на своих моделей детские ласты и кухонный инвентарь вперемешку с сакральными символами. Бурмистрову же больше интересовал диалог с авангардом 1910–1920-х годов — ее костюмы отсылали к причудливым архитектурным формам.

В Советском Союзе были свои «битники»

Само слово «битник» в известной степени обязано своим существованием советской культуре: американский журналист Херб Кейн образовал в конце 1950-х этот неологизм путем сложения английского корня «бит» и суффикса «-ник» из русского слова «спутник», бывшего в то время у всех на слуху.

В первой половине 1980-х годов бит-эстетику культивировала ленинградская богема из числа некрореалистов (радикального художественного течения, основанного Евгением Юфитом) и «Новых художников» (арт-группы, сформировавшейся вокруг Тимура Новикова), а также одна из самых ранних советских панк-групп — «Отдел самоискоренения».

Пост-панк — музыка думеров

В России отцом пост-панка считают Виктора Цоя и группу Кино, что вполне объяснимо. «Кончится лето», «Спокойная ночь», «Следи за собой» и многие другие их песни имеют много общих черт с пост-панком, однако, Кино принято называть роком. 

Большая часть российский пост-панк групп забылись обществом в конце девяностых, но в 2010-х в СНГ появляется новая волна музыкантов, играющих в этом жанре. Ключевой момент здесь — в СНГ. Примерно в это время в обществе все чаще употребляется термин «думеры». 

Думеры — это люди, рожденные примерно в 1993-99-х годах. Однако, это не отдельное поколение, а скорее ответвление от миллениалов — людей, родившихся в 1981-1996 гг. 

Само слово «думер» (doomer) произошло от английского doom — гибель. На западе его тоже употребляют, но относится оно все-таки больше к жителям стран СНГ. 

Карикатурное изображение думера

Думеры начали свою жизнь в девяностых, но в осознанном возрасте не застали ужасов этого десятилетия. Они видели, как зарождается русский интернет, успели к расцвету субкультуры эмо и аниме. Думеры опоздали везде: все было создано до них, а для создания чего-то нового были еще слишком малы. Советский союз распался, и от него остались лишь панельные дома — протестовать было нечему, ведь недавно получившие независимость страны бывшего СССР вполне спокойно развивались. Думеры подрастали, плывя по течению и принимая позицию смирения. 

Со временем «потеряному поколению» стало понятно, что панельные дома и другие пережитки прошлого так и останутся стоять, ничего в их жизни не поменяется, а попытки исправить ситацию в обществе тщетны, и позиция тоски и смирения окончательно закрепилась как неотъемлемая черта думеров. Вместо ненависти думеры испытывают привязанность к серой и унылой действительности, часто романтизируя «русскую тоску» и монотонный уклад жизни. Они родились в такой атмосфере, росли и стали частью нее. 

Выросшие думеры, как и все другие поколения, искали способ самовыражения в музыке — так и возродился пост-панк, который в настоящем времени напрямую ассоциируется с эстетикой думеров. В то время как панк-группы протестовали против однообразности серости, пост-панк нес в общество идею смирения перед тоской: 

Панельные дома, «эстетика думеров»

Стоит отметить, что музыка думеров очень популярная за рубежом. В английском языке нет синонима к русскому слову «тоска». Есть лишь всем известные “sad”  и “depression”, но они даже близко не похожи по своему значению на всепоглощающую, безвозвратную и смиренную тоску. Но именно звучание русского пост-панка за рубежом считается синонимичным слову «тоска», благодаря чему этот жанр стал так известен за пределами СНГ. Это музыка настолько искренна, что может передать свою атмосферу даже человеку, который никогда и не жил среди панельных серых домов. 

В настоящее время самыми популярными пост-панк группами из СНГ считаются Молчат Дома, Черниковская Хата, Электрофорез, Перемотка. 

Панк-движение разрушало привычные для советского общества «пацанские» нормы поведения: повышенную серьезность и гипетрофированную маскулинность

Бастер подчеркивает, что для публики с криминальными ценностями панковские «оскорбление и глумление над „пацанским“ сленгом, а также циничный сарказм над маскулинностью оказались просто непереносимыми. К примеру, на претензию „Ты что, чмо?“ вместо ответной агрессивной реакции, от панков следовало издевательское „Да, конечно“, а на попытки зацепиться за слова, шло вежливое „Извините, но у нас разный менталитет“. Или „Ну всё, ты очень страшный, смертельно напугал, давай я уже пойду дальше“ на попытки наехать в лоб».

Даже в позднесоветские годы демонстрация гомосексуальности оставалась строжайшим табу, а панки могли не только слушать песни, написанные от лица геев, но и сами их исполнять, как это сделала, например, группа «Брати Гадюкіни» с композицией «Джалізова дупа».

ФУТУРИЗМ

Футуризм или как его называют тренд из будущего: фактурные ткани, металлик вещи, необычные силуэты.

В 1960-х людей увлекала космическая тема, будущее и новые технологии — в моде стали популярны вещи из необычных материалов, четкие силуэты и геометрия. В 90-х актуальны стали компьютерные технологии, появился киберпанк — и Александр Маккуин выпустил коллекцию, в которой платья были покрыты микросхемами.

«Восьмидесятые ознаменовались бумом футуризма, подарив миру огромные заострённые плечи, «кислотные» цвета, блестящие серебристые комбинезоны «а-ля скафандр», яркие аксессуары из пластика.»

В наши дни футуристический стиль в одежде выделяется следующими характеристиками:

  • ломаные или, наоборот, плавные, «обтекаемые», линии, геометрический принт;
  • новые по тем временам материалы: винил, пластик, синтетические ткани;
  • металлик вещи и металлизированные поверхности;
  • футуризм не терпит полумер: если уж вы решили создать лук в этом стиле, он должен быть продуман до мелочей.

Цвета преобладающие в футуризме: серо-стальной, черный, серебристый, белый, кобальтовый, платиновый. Однако, могут и присутствовать яркие неоновые цвета: кислотно-зеленый, ярко-розовый, неоново желтый.

АТРИБУТИКА ФУТУРИЗМА

  • Аксессуары — должны быть крупными, массивными, необычными, четкие геометрические силуэты. Прекрасно подойдут солнцезащитные очки, массивные ремни, цепи, браслеты, ожерелья, кольца.
  • Металлик вещи созданы из сверкающей серебряной необычной фактурности ткани напоминающая металл. Например брюки, пиджак. Не забываем что футуризм это также строгость, четкость, острые углы и линии.
  • Строгие силуэты, о чем я уже говорила. (пиджак из эко-кожи, прямые строгие брюки)
  • Футуристичная обувь: кроссовки на высокой подошве, туфли с массивным каблуком, сапоги с четкой геометрией.
  • Прическа и макияж. Для макияжа могут понадобится металлизированные тени, мерцающая пудра, черная подводка.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский сад Всезнайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: